» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








Благодатью вы спасены, говорит святой апостол, через веру в возвещенное вам Слово спасения; и само это не зависело от вас: это Божий дар. Мысль о любви Божественной к людям так трогательно высказывалась в притчах Христа Спасителя — о милосердом Самарянине, возлившем елей и вино на раны беспомощно умиравшего человека, об отце милосердом с объятием принявшем своего блудного сына, о добром пастыре, оставившем на время девяносто девять овец своего стада для того, чтобы найти заблудшую, и чтобы на своих плечах ее, утомленную и измученную голодом и скитаньем в горах, принести в свое стадо. Беспокойство, с каким бедная женщина осматривает углы и перерывает все вещи своего домика, отыскивая медную монетку, свое сокровище, не знакомит ли нас с внутренними сердечными движениями беспредельной снисходительности, беспокойства за человека и радости о его спасении.

Мы уже имели случай сказать, что в делах Божьих не может быть ничего случайного, ничего непредвиденного Божественным разумом или непредопределенного Его неизменной волей. Так и относительно великого дела устроения на земле царства Божьего. Служение Его на земле было предвидено, предопределено и подготовлено, прежде чем оно открылось на земле. Это, по сравнению притч, "ужин" или точнее великое пиршество, о котором заблаговременно предварены были гости: пока оно еще не было готово, для пиршества уже приглашены были вторично. Человек некоторый, говорит Спаситель, сделал вечерю великую и звал многих и послал раба своего в час вечери объявить званным: идите, ибо есть все готово (Лук. 14:16[1059] и далее). Это брачный пир, устроенный человеком-царем для своего сына, имевший уже званных гостей, которые не раз извещались о нем, пока обед не был совсем готов. Царство небесное, говорит Спаситель, подобно человеку-царю, который сотворил браки сыну своему и послал призвать званных на браки. И опять послал других рабов, говоря, скажите званным: вот обед мой уже готов, тельцы мои и все, что откормлено, заколото и все готово, приходите (Мф. 22:l-2[1060]). Как в заботливости гостеприимного хозяина, который заранее зовет гостей к себе в гости, и в его напоминании о том при всяком случае, еще до окончательного приглашения, видно все расположение его к гостям и его искреннее желание, чтобы они к нему пожаловали — так и в заблаговременном зове людей в царство Божие и многократном напоминании о нем видна вся беспредельная заботливость Господа о том, чтобы люди по забывчивости не пропустили времени приближения к нам царства Божьего и не остались вне его.

В непосредственнной связи с устроением Царства Божьего Христова, как приготовление к нему, стоит ветхозаветная Церковь Божья своим устройством и своей историей. Виноградник притчи Христа Спасителя, прежде чем настало время приносить ему плоды, был тщательно устроен, он был обнесен оградой, в нем было точило для выжимания винограда, построена башня для сторожей, наняты виноградари. В этом окончательном приготовительном виде он перешел и к новым виноградарям, когда прежние не оправдали надежд заботливого хозяина на плоды. И новые виноградари — не составляют нового учреждения, а стоят преемниками своих предшественников, хотя стоят выше их. Посылаются слуги для предупреждения о брачном пире и вечере, но пир и вечеря тем временем готовятся, тельцы откармливаются и закалываются. Слуги от времени до времени посылаются в лице ветхозаветных пророков для напоминания о приготовляемом открытии царства Божьего. И народ Божий, избранный уже, предназначен первым воити в царство Божье, по замечанию покойного преосвященного митрополита, "родившимся в ветхозаветной Церкви должно было перейти в открывавшуюся Церковь новозаветную," и члены Церкви ветхозаветной, даже по преставлении своем, должны были "содействовать" этому переходу.

Царство Божье есть царство "всемирное," и относительно "времени" и "пространства" в него призываются войти люди всех времен и народов, — первые — избранный народ Божий, от духовных вождей его до уличного нищего и убогого, затем и все внешние, по сравнению притч, находящиеся вне города, по загородным дорогам и изгородям — и наполнить собой царство Божье.

Призвание людей в царство Божье и с учреждением его на земле не прекращается. Вот уже к концу вторая тысяча лет, как из часа в час, изо дня в день, из года в год, из столетия в столетие, из тысячелетия в тысячелетие мы слышим из уст призывающего: "еще место есть," поди скорее зови друзей. Только тогда, когда придет Сам Жених брачного пира, только тогда прекратится зов и двери царства Божьего затворятся для входа.

До тех пор царство Божие должно утверждаться и распространяться, пока Евангелие не будет проповедано всюду, пока оно не обнимет собой весь мир. Обширность предназначенных для царства Божьего пределов становится особенно поразительна, когда припомним, какой маленький кружок людей составлял его первоначально. 12 человек ближайших учеников Христа Спасителя, 125 человек ожидавших сошествия на них Святого Духа, около 500 братий, бывших свидетелями одного из явлений воскресшего Господа, 3.000 обращенных проповедью Петра в день сошествия Святого Духа, около 5.000 уверовавших по его проповеди по исцелении хромого при входе в храм — вот ряд цифр, дающих нам приблизительное понятие о возрастании и числе первых членов основанного Христом царства Божьего в первое время его существования. С заметным удивлением относится апостол Павел к одному из этих чисел. "Потом явился Он более нежели 500 братий в одно время:" видимо, количество очевидцев воскресшего Господа впечатлило святого апостола Павла. Но чтобы сказал бы тот же апостол, если бы посчитал всех присоединившихся к царству Божьему только за время его собственной апостольской деятельности во всех посещенных им для проповеди странах мира. Какого благоговейного изумления исполнился бы апостол, если бы знал, что число членов царства Божьего простирается ныне до 400 миллионов (прав. около 120 мил.); в одном нашем отечестве и при том одних православных около 98 миллионов душ. Между тем, в царстве Божьем "и еще место есть;" — евангелие царствия Божьего должно быть услышано всем полуторамиллиардным населением земного шара. Царство Божье — поистине то "тесто," которое от действия дрожжей ползет из квашни, идет через края ее и не встречает пределов своему распространению; это выросшее из ничтожного зернышка "горчичное дерево", давшее однако же под своей сенью приют всем птицам небесным, отовсюду слетающимся, чтобы обитать на ветвях его (Мф.13:31–32[1061]).

В чем же заключается чудная сила, побуждающая царство Божье на земле все расширяться и расширяться до неизмеримых пределов самой земли? Сколько вековых трудов было положено римлянами для расширения царства римского в пределах только известного тогда света, и это основание царства совершено ими силою оружия, рядом насилий, сражений. В свою очередь, поразительное расширение Царства Божьего достигнуто и будет достигаться совершенно другим способом. Оно достигнется лишь внутренней силой слова простых безвестных рыбаков и их смиреннейшего из людей Наставника, родом из Галилеи. Вот выходит сеятель сеять семя свое на поле: это семя — Слово Божье; спокойно и уверенно идет он вдоль нивы своей, — это целый мир Божий; разбрасывает семена свои направо и налево — семя у него доброе; он даже не следит за тем, куда оно падает и не озабочивается тем, что не везде оно вырастет. Но вот пространная нива его, края которой сливаются с горизонтом, вся сплошь заколосилась и дала ему неслыханный урожай. Так просто, но богато внутренней неисчерпаемой силой и энергией и могуществом Слово Божье, которым основано и распространено царство Божье. Это могучая растительная сила, скрытая в маленьком "горчичном зерне," это свежие "дрожжи," заставляющие вскисать, подниматься и идти через края замешанное на них тесто. История царства Божьего на земле за время его существования представляет нам немало примеров того, как продолжатели сеяния, уклонившись от высокого Первосеятеля Христа и Его ближайших сотрудников, будучи слабы верой в могучую силу Слова Божьего или перемешивая его со своим недоброкачественным семенем, прибегали к помощи внешней силы или даже оружия, и сеяние их оставалось бесплодным для царства Божия: оно или не расширялось или и не утверждалось или погибало от внутренней слабости.

По своему устройству и составу царство Божье есть видимое и осязаемое, как видимы члены его — люди. Виноградари, рыбаки, сеятели, рабы, ждущие своего господина, девы, ждущие своего жениха — живы и осязаемы и подлежат внешним чувствам. Семена, плевелы, горчичное дерево, рыба, виноград и т. п., типичные образные выражения, такие как виноградное точило, башня, ограда, приставники, слуги — совершенно привычны и повседневны.

В притчах Христа Спасителя мы не находим подробных указаний на предположенное Им и данное Своему царству внутреннее устройство. Но мы видим и имели уже случай заметить раньше, что виноградник, изображающий это царство с определенным видимым устройством для его охранения, собирания гроздей и производства вина, в этом же определенном виде переходит в руки новых делателей, за недостоинством прежних, — и что, во-первых, таким образом, царство Божье новозаветное по устройству своему имеет прототип в устройстве ветхозаветного; во-вторых, что отсюда определяется в существенных чертах своих видимый состав царства Божьего: с одной стороны сеятели, рыбари, делатели, заступившие место прежних, рабы, обязанные увеличивать вверенный им талан куплей — это пастыри и руководители царства Божьего, а с другой — земля, принимающая посев, рыба, уловляемая рыбаками, виноградные лозы, дающие плоды — это паства, вверенная пастырям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.