» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
2.Недели Триоди Цветной
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "2.Недели Триоди Цветной"

Описание и краткое содержание "2.Недели Триоди Цветной" читать бесплатно онлайн.








б) Как тяжело бывает иному больному исповедать на смертном одре многие свои бесчестные дела и поступки? Чем загладить вину? Всегда ли имеют средства к вознаграждению? Могут ли сказать об этом жене и детям, чтобы они возместили все их неправды?

в) Приходят на суд Божий. Неправедно нажитое добро служит тут препятствием к восхождению на небо. “Вор, подумай, что ты приобрел и что ты потерял! Ты думаешь о твоем приобретении, но думаешь ли ты также о своей потере?”[237]

г) Дети и дети детей не имеют благословения. “Всякий, кто крадет, будет истреблен” и отмщение “войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его” (Зах. 5:3–4). Кто похищает чужое добро, тот теряет и свое. “Чужое имущество есть огонь, превращающий наше собственное добро в дым и пепел, по суду Божию!” 3)![238]

д) Все сказанное относится не только к общественным ворам и обманщикам: но и ко всем бесчестным людям, скрывающимся в тайне. Как много иной носит на себе неправды от юности и до настоящего дня?

Нечестность и честность

1. Нечестность разрушает домашнее счастье, a честность способствует ему.

а) Нечестный человек чувствует угрызение совести, не имеет никакого мира. Он всегда находится в тревоге и страхе. Злая совесть не дает ему покоя ни днем, ни ночью.

Напротив, честный может смело и весело смотреть в глаза каждому, спокойно являться к властям, если они зовут его по каким-либо причинам.

б) Нечестный теряет службу, заслугу, доверие и знакомство. С честным охотно ведут дела. Его приобретение идет медленно, но верно.

в) Нечестный худо печется о будущности своей семьи, о потомстве. “Неправедное добро — не добро. Оно не переходит к детям детей.” Опыт громко свидетельствует об этом.

2. Нечестность разрушает общественное благосостояние, a честность утверждает его.

Благо общества покоится главным образом на справедливости и честности.

а) Как счастливы были бы люди, если бы в обществе господствовали, с одной стороны, правдивость, верность и честность, a с другой — полное доверие? Изображение такого общественного состояния!

б) Теперь вынуждены запирать свое движимое имущество; всякие договоры скреплять письменными актами; при многих занятиях жить в тревоге и беспокойстве, из опасения обмана. Если мы можем вообще жить друг подле друга, входить во взаимные отношения между собой, то этим мы обязаны только закону, правительству и честности отдельных лиц.

в) Безрассудные и опасные мечты о равенстве имущества! Какие дикие и ужасные последствия произошли бы от этого? Как мало выиграли бы через это истинно бедные и несчастные?

3. Нечестность препятствует достижению неба, a честность содействует этому.

а) Только честный и правдивый может молиться; нечестный не в состоянии молиться, он слишком привязан к земле и земному. A без молитвы нельзя достигнуть неба.

б) Только честный верует, a нечестный не верует в шестую заповедь, в Божье всеведение и вездесущие, в суд и ад. A без веры нельзя достигнуть неба.

в) Без любви не всходят на небо. Но бесчестный ненавидит своих ближних.

г) Без вознаграждения за причиненные неправды невозможно отпущение грехов, следовательно, и вечное блаженство. Но захочет ли и будет ли в состоянии человек нечестный вознаграждать за всякую неправду? Его путь — путь тьмы и ада.

Для чего Бог допускает такое множество бедных в мире?

Бедные и нищие были всегда, немало их и теперь (Мат. 26:11[239]).

В апостольском чтении говорится о бедных вдовицах, питавшихся от общей трапезы первых христиан.

1. Для своей славы, дабы они, по собственному опыту, узнали что Он их питает и поддерживает.

2. Для сохранения рода человеческого, который, при существовании одних только богатых, подвергся бы совершенному расстройству, как в физическом, так и в нравственном отношении.

3. Для того, чтобы предоставить богатым исцелять, елеем милостыни, свои раны, причиняемые терниями богатства.

4. Наконец, для блага самих бедных.

Бедность обладает всеми существенными качествами доброй матери

1. Она рождает человека, преобразуя его в истинного ученика Христова.

2. Она питает его, бодрствует над ним с величайшей заботливостью и способствет его преуспеянию в добре.

3. Она учительница нравственности и воспитательница всех добродетелей.

4. Она защищает его в своих недрах против ядовитых стрел моего и твоего, и приготовляет для него славное наследие небесное.

Образцы церковной проповеди

Слово в Неделю Святых Жен Мироносиц.[240]

“Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь

(Марк. 16:6).

Святым мироносицам, искавшим Господа Иисуса во гробе, Ангел возвещает, что между мертвыми Его нет: “Он воскрес, Его нет здесь,” говорит он им. Итак, возлюбленные братия, не ищите во гробе истощавшего гробы, не ищите Жизнодавца между лишенными жизни; не взыскуйте Нетленного в тлении: “не дашь святому Твоему увидеть тления” (Деян. 2:27): “воскрес, Его нет здесь.”

Нет здесь:” где же Он? Кто нам об этом скажет? В прошедшую неделю любопытствовал об этом святой Фома, желая очевидно и осязательно увериться о воскресении Христовом. “ если не увижу, не вложу перста моего в раны от гвоздей, не поверю” (Иоанна 20:25), говорил он между своими собратьями Апостолами тоном решительным упорства и неверия, против единогласного свидетельства многих других, глаголавших к нему: “мы видели Господа” (Иоан. 20:25). A в настоящую неделю я недостоиный хочу полюбопытствовать и дознать достоверно, где ныне Христос, по Своем воскресении, находится? На каком именно месте? Где можно сказать о Нем безошибочно: он здесь.

Но скажут: известно, что Христос, по воскресении, вознесся на небо и сидит одесную Бога и Отца? Это правда, но правда и то, что Он сам же обещал нам пребывать с нами всегда и везде до скончания мира: “Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (Матф. 28:20). Итак, если Он с нами и во все дни до скончания века, то где же Он с нами, в каком месте, между какими лицами и чинами, и как узнать можно наверняка Его присутствие?

Я искренне желаю искать и найти Тебя, Господа моего. “Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи” (Псал. 26:8); только Ты сам дай знать мне о Себе; “Равви, — где живешь?” (Иоан. 1:39)? Яви лицо Твое, и спасены будем.

Но, приступая к поискам Христа, мы должны тщательно остерегаться, чтобы не попасть на ложного Христа, в чем Он сам предостерегал учеников своих. “Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне,” — не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах,” — не верьте” (Матф. 24:23–26).

Другие скажут: Христос везде, как и Церковь исповедует в следующей песне: “во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный.” Да, Он везде своей силой и всемогуществом, но не везде своим благоволением и благодатью; a в ином месте никогда не бывал, в другом же был, да ушел, и — не просто, a с грозным предречением: “се оставляется вам дом ваш пуст” (Матф. 23:38[241]). Где же Он именно?

Псалмопевец говорит: “Господь во святом храме Своем” (Псал. 10:4). Бесспорно это правда, но неложно конечно и то, что сказал святой первомученик Стефан: “Соломон же построил Ему дом. Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила всё сие?” (Деян. 7:47–50). Тем более, что некогда и сам Господь назвал храм “домом торговли и вертепом разбойников” (Иоан. 2:16;[242] Матф. 21:13[243]). Следовательно, и здесь не всегда бывает Господь, a мы часто и даже очень часто до такой степени бесчинствуем во храмах наших, что едва ли и не всегда изгоняем Его.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "2.Недели Триоди Цветной"

Книги похожие на "2.Недели Триоди Цветной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной"

Отзывы читателей о книге "2.Недели Триоди Цветной", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.