» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
2.Недели Триоди Цветной
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "2.Недели Триоди Цветной"

Описание и краткое содержание "2.Недели Триоди Цветной" читать бесплатно онлайн.








Какая преступная дерзость! Если Божьи цели для нас темны и непонятны, то одно уже благоговение пред ними должно побуждать нас к осторожности; мы должны, подобно мудрому Гамалиилу, подумать: “а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками” (Деян. 5:39).

в) Люди, живущие в борьбе с Богом, хотят разрушить даже Божьи установления и уничтожить их благотворное влияние на образование, улучшение и осчастливливание людей. Они осмеливаются изменять, разрушать Божьи цели в себе самих и во всей природе, восстают против них, как будто они лучше знают, что для людей полезно и благодетельно. Они искушают Бога.

Они препятствуют процветанию спасительных учреждений в человеческом обществе, которые под покровительством и Божьей защитой должны служить ко благу человечества.

Они противодействуют распространению правильных познаний и просвещению ума, покровительствуют суеверию или неверию. Они презирают и осмеивают религию, Церковь, общественное богослужение и Божьих служителей. Так поступали враги Иисуса Христа. Они презирали Его учение, старались подавить его, надеялись через Его умерщвление достигнуть своей позорной цели. Так они преследовали и убивали апостолов, чтобы положить конец распространению христианства.

2. Что побуждает людей жить в борьбе с Богом?

а) Невежество и предрассудки.

Правильное познание Бога и Его воли, истинное понятие о нашем назначении и о том, что для нас спасительно и благодетельно, располагает нас к послушанию Божьей воле, к содействию Его целям.

Но сколь многие люди живут в борьбе с Богом, противятся Ему из неразумия и невежества! Если бы они понимали, что Бог, ради их же собственного блага, запрещает им предаваться чувственным похотям и жить по ним, то им не пришло бы на мысль хотеть чего-либо другого, чем чего хочет премудрый и благой Бог. Если бы они были способны правильно судить о Божьих намерениях и понимать благотворность учреждений, которые Он установил в природе и человеческой жизни для споспешествования общественного благополучия; то они не порицали бы так дерзко божественных целей, и не препятствовали бы их осуществлению.

б) Чувственные пожелания и самолюбие.

Дружба с миром есть вражда против Бога” (Иак. 4:4). Кто любит мир, его блага и радости более, чем Бога, того мысли и жизнь несогласны с Божьей волей (Мат. 6:24[136]). Плотолюбивые, самолюбивые люди имеют всегда перед глазами только земные выгоды, умножение своего состояния и почета, удовлетворение своих похотей и страстей, возможно большее и продолжительное чувственное наслаждение. В жертву этой цели они приносят все.

Кто противодействует им в достижении их самолюбивых намерений, с тем они вступают в борьбу, того они считают своим врагом. Как много добра, которое всеблагой Творец желал даровать миру, было задержано людьми земнолюбивыми и самолюбивыми! Как многие ропщут напрасно на Провидение, потому что они, при своем земном чувстве, всегда ожидают чего-то другого, а не того, что Премудрый Отец им дарует?

в) Гордость и высокомерие.

Если мы с полным смирением сознаем нашу зависимость от Бога, чувствуем наши немощи и бессилие к достижению собственными силами того, что мы предпринимаем, то мы никогда не осмелимся восставать против Бога, и будем с полным благоговением подчиняться Его воле, повиноваться Его закону и содействовать Его целям.

Но человек гордый, превозносящийся над всеми людьми, презирающий и унижающий их, не имеет благоговения и к Богу. Он считает свои намерения столь совершенными и свою мудрость и силу столь великими, что дерзко воображает выполнить свои планы и предприятия вопреки Божьей воле. А где он находит, что Божьи цели не согласны с его собственными, там он употребляет все усилия к противодействию им и издевается над Божьим всемогуществом.

3. Какая участь таких людей?

а) Дела их остаются без Божьего благословения.

Может ли Бог изливать свои благодеяния тем, кто с дерзостью восстает против Него? Может ли Он дать успех их трудам, благословлять их предприятия?

Они поистине противятся Его воле, которая хочет доставить им счастье, разрушают учреждения, которые Он установил для их же блага.

Вследствие такого отношения они не только становятся совершенно недостойными, но и делают совершенно невозможным, чтобы Бог давал им свои благодеяния.

Через гордость и высокомерие, через преследование своих пожеланий и страстей они сами себе приготовляют позор и погибель.

б) Им недостает внутреннего мира, без которого нет никакого счастья, спокойствия и довольства. Если ты живешь во вражде с Богом, противишься Его святой воле, то ты не любишь Его, как твоего премудрого и всеблагого Отца. Если ты решаешься препятствовать Его целям, разрушать Его дела и уставы, то ты не имеешь никакого благоговения перед Его величием и всемогуществом, никакого упования на Его любовь и попечение. Как может Его мир обитать в твоем сердце и осчастливливать тебя? Ты поистине живешь во вражде с Богом, с самим собой и с миром, а при таком враждебном настроении ты не можешь находить внутреннего покоя и довольства.

Если обнаружится твое невежество, по которому ты сопротивляешься божественной воле, если твое самолюбие, побуждающее тебя к пренебрежению Божьей волей, получит достойное возмездие, и твоя гордость, с которой ты противишься Богу, смирится, то какой позор ожидает тогда тебя перед целым светом! Если твои корыстолюбивые планы и предприятия послужат к твоей же собственной погибели: какое огорчение и вред для тебя! Можешь ли ты быть спокоен и доволен?

в) Они делают себя на веки несчастными.

Кто сопротивляется Богу, тот недостоин Его благодати (Рим. 8:8[137]). Его сердце чуждо любви к Богу и ближним, а его жизнь исполнена нечестия и греха. Увлекаемый своими чувственными пожеланиями, самолюбием и гордостью, он стремится только к земным и тленным предметам, пренебрегает своими святейшими обязанностями и творит зло. Но Бог правосуден и воздает каждому по его делам. “А тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое” (Рим. 2:8–9).

О зависти

Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти” ст. 17.

1. Что такое зависть?

а) Внутренняя скорбь о благах и преимуществах других.

Невинность и счастье первых человеков доставляли скорбь сатане; Божье благоволение к жертве Авеля огорчило Каина; отеческая любовь к Иосифу — его братьев; достоинство Моисея и Аарона — Корея, Дафана и Авирона; учение и чудеса Иисуса Христа — фарисеев; проповедь и чудеса апостолов — архиереев и всю саддукейскую ересь и т. д. И что другое мучит завистливых, как не скорбь, если они видят других счастливыми, почтенными? Зависть, поистине, есть скорбь.

б) Восстание против Бога.

Всякие благие дары приходят от Бога. Если теперь завидуют своим собратьям в их земных благах и их преимуществах, то восстают против Бога. Подумай об этом, человек! Твоя скорбь о благополучии ближнего есть восстание против Бога.

в) Корень и источник многих других грехов.

Из зависти совершаются убийства. Из зависти вредят другим. От зависти происходит клевета, ненависть, вражда и т. д.

2. Откуда происходит зависть?

а) От близорукости разума.

Не хотят понять и признать, что всякое благо происходит от Бога, что Он наделяет богатством, способностями и благодатью. Не видят собственных благ, не утешаются ими, а печалятся только о благе других. Не завидуют богатым в чужой стране или почтенным в другом сословии; завидуют обыкновенно только равным себе: ученик ученику, сосед соседу, бедный бедняку, ремесленник ремесленнику, хозяин хозяину и т. д.

б) От испорченности сердца.

Сердце создано для любви. Где зависть, там нет любви, там, следовательно, сердце испорчено. Любовь получает свое начало в благожелательстве и сострадании, радуется с радующимися, плачет с плачущими. “Любовь не завидует” (1 Кор. 13:4).

в) От ленности воли.

Пусть будут прилежны и нравственны и заслужат в школе бóльшую похвалу, чем их товарищи, хотя и даровитейшие, но ленивые и распущенные. Пусть трудолюбиво обрабатывают свое поле и ведут везде порядок, и труды их, с Божьего благословения, увенчаются таким же успехом, как и соседа. Пусть запасаются знанием, опытом, честно ведут себя, приобретают любовь сограждан, и им удастся достигнуть почета в обществе и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "2.Недели Триоди Цветной"

Книги похожие на "2.Недели Триоди Цветной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной"

Отзывы читателей о книге "2.Недели Триоди Цветной", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.