» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Что вы выбрали для старта?


– Собственно, старт уже состоялся. Первые показы прошли на излёте минувшего сезона. Мы примеривались к публике, пробовали силы, а в новом сезоне начинаем играть в полную силу. Мы ведь пока театр частный, так что рассчитывать можем только на то, что заработаем. Взяли пьесу Виктора Добросоцкого «Продавец игрушек» – чистую, наивную даже историю, без всякого выпендрёжа. О молодом человеке, потомке старинного русского дворянского рода, который, имея в кармане диплом Сорбонны, работает продавцом в парижском магазине игрушек, потому что ему это нравится. История о поиске самого себя, о любви, которая, по сути, есть не что иное, как взаимопонимание. Зритель идёт в театр за светом, тьмы ему и в жизни хватает. Современный театр зачастую предпочитает говорить ему, как всё безнадёжно плохо, а мы стремимся добавить в жизнь зрителей позитива. Выбирая пьесу, я вспоминал, как в юности, когда мне было плохо, я шёл в Вахтанговский на «Принцессу Турандот» и включался в тот праздник, который творили на сцене Юлия Борисова, Михаил Ульянов, Николай Гриценко, Юрий Яковлев… Вот тот театр моей юности я и хочу попытаться вернуть. Так что всех, кому такой театр интересен, приглашаем к нам на спектакль.


Но театр – это не только чистое творчество, но и масса прозаических организационных вопросов, главный из которых – поиск пристанища. Вы его нашли?


– Нас приняли под свой кров Вахтанговский театр и Центр Павла Слободкина. Так что мы, если можно так выразиться, взяли штурмом Старый Арбат сразу с обоих флангов.


А кого вы призвали под свои знамёна: как создавалась труппа?


– Труппой наш коллектив можно назвать только условно. Актёры работают на контрактах. Сейчас у многих медийных актёров играть в театре считается почти что немодным. Я приглашал актёров, которые при всей своей востребованности в кинематографе дорожат тем, что может дать театр. У нас играют Татьяна Лютаева, Агния Дитковските, Алексей Бордуков. И при том, что театр наш стационарно-репертуарным никак не назовёшь, атмосфера у нас царит абсолютно семейная. Мы не антреприза, которая собирается по принципу «отыграли – разбежались». У нас уже новая постановка в работе. Пауло Коэльо разрешил перенести на сцену свой роман «Вероника решает умереть». А вы спрашиваете, боимся ли мы будущего!


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

В будущее через минувшее

Гуманитарий

В будущее через минувшее

МАСТЕРСКАЯ ПЕДАГОГИКИ

Имя года – Учитель

По вечерам в тихих улочках в районе Белорусского вокзала гуляет человек с собакой редкой породы – бернский зенненхунд. Кличка у пса тоже довольно редкая – Тагор. Прохожие обычно оглядываются на эту пару, а услышав кличку, придерживают шаг. Большой, весёлый пёс – философ?


Хозяина Тагора зовут Владимир Владимирович Кружалов. Он работает учителем истории и обществознания в московской гимназии № 1542. Кто-то считает, что история движется по кругу, кто-то – что по спирали. Для Кружалова она просто движется и ни минуты не стоит на месте. И если ты двигаешься сам, то ты и есть история.


А потому Владимир Кружалов старается всё время двигаться. Это стало его привычкой. С друзьями детства он любит путешествовать по стране. Походы на байдарках дарят ему новые ощущения. Он охотно показывает фотографии. В них и суровая красота приполярной Карелии, и Калининград, и Петропавловск-Камчатский, и Махачкала – вот только начало длинного списка его путешествий.


Если вам повезёт и он разговорится, то расскажет, как ему хочется, чтобы его пятиклашки поскорее подросли и составили ему компанию. Ему и, конечно, друзьям детства. Он верит, что его ученики не будут ленивыми, ведь иначе не понять истории, её постоянного, неуклонного и неторопливого движения.


Ему далековато добираться до гимназии. Бывает, что компанию ему составляет жена, которая работает там же и тоже учителем.


– А как её зовут и какой предмет она ведёт?


На это Владимир Кружалов с какой-то детскостью отвечает: «Не скажу».


– Почему? – удивляюсь я.


– Потому что вы – журналист. Первого сентября, в самый главный школьный день, приезжали телевизионщики. Пять с лишним часов снимали фильм о нашей гимназии, назвали время, когда его покажут. Все мои ребята ждали, сидели перед телевизорами, и что? Несколько минут на экране был наш директор – и всё.


Я заговорил о сетке, о главных и выпускающих редакторах, о двигателе торговли – рекламе. Но он устало отмахнулся:


– Мне абсолютно всё равно. Но ученики, пять с лишним часов пробывшие в роли актёров, оторвавшие от занятий учебные часы, которых и так катастрофически не хватает… Ведь они ждали! И главное – никаких извинений. Наверное, можно было бы потом как-нибудь заехать в гимназию, зайти на урок и просто извиниться. А я учу ребят этике, где уважение к другим является основой уважения к самому себе. И что теперь получается? То ли я их не тому учу, то ли телевидение у нас совсем не воспитанное.

Весь прошлый год в российской образовательной сфере можно назвать «годом Владимира Кружалова». Он стал победителем конкурса «Лучший учитель Москвы 2009 года» и пятым в конкурсе «Лучший учитель России».


– Я не планировал участвовать в состязаниях, считая главным признанием профессионализма грамоты, победы учеников на различных олимпиадах, уважение коллег, но перед увещеваниями мудрого директора гимназии не устоял. Мне казалось, что я должен выпасть уже из окружного этапа.


– Это скромность или неверие в свои силы?


– Ни то и ни другое. Я знал имена победителей предыдущих конкурсов и относился к ним так же, как относились древние греки к богам-олимпийцам: почитал, но до конца не был уверен в их реальном существовании.


– Сейчас уверены?


– Ещё бы. Я встретился с интересными, неравнодушными людьми, поучился у них, зарядился творческой энергией. Если я и не приобрёл друзей, то товарищей и единомышленников у меня стало значительно больше. Это люди, для которых работа в школе не превратилась в рутинное ремесло, с ними по-настоящему интересно.


В апреле 2009 года Владимир Владимирович Кружалов стал лауреатом ещё и конкурса «Грант Москвы в сфере образования». В следующем месяце победил в состязаниях в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Ещё раньше, в феврале, Западное окружное управление образования отметило почётной грамотой его личный вклад в развитие системы образования округа и города.


Но даже после того, как Департамент образования Москвы наградил Владимира Владимировича почётной грамотой, он продолжал считать всё происходящее чем-то фантастическим, нереальным, не имеющим к самому процессу обучения никакого отношения. Ведь как историк он знает множество примеров недостойных побед и весьма достойных поражений.


Заслуги учителя выражаются заслугами его учеников. Настоящие победы – вот они: в декабре 2008 года пятнадцать его учеников-десятиклассников стали победителями интернет-олимпиады, посвящённой 67-й годовщине Битвы под Москвой. Гимназическая команда «Наследники» заняла первое место на окружном этапе городского конкурса «Символы и награды России». И это только небольшая толика достижений его учащихся.


Сам Владимир Кружалов стал историком благодаря своему учителю Михаилу Николаевичу Воробьёву, который научил любознательного ученика думать и мыслить историческими событиями. Ведь если философ мыслит философскими категориями, а художник – образами, то историк, без сомнения, – историческими событиями. Учитель Михаил Николаевич – частый гость в семье Кружаловых, Владимир Владимирович считает его своим старшим другом.


Кружалов видит свою основную задачу не в том, чтобы его ученики без запинки выдавали даты и тараторили зазубренные тексты. Вне исторического контекста невозможно понять ни литературное произведение, ни живопись, ни музыку. В одну историческую эпоху, говорит он, Анна Каренина едва ли не куртизанка, в другую – героиня. Если же рассматривать этот роман вне исторического контекста, он потеряет больше половины своей истинной художественной ценности.


Владимир Владимирович достаёт объёмистый блокнот:


– Здесь списки книг, музыкальных произведений, иллюстрирующих эпоху, выписки из исторических источников и карточки с цитатами философов. Надеюсь, они помогут задуматься моим ученикам над прошлым, ощутить свою причастность к историческим эпохам. Хочу, чтобы они научились видеть и понимать: история не только то, что «было», но и то, что «есть сейчас». Она рядом – достаточно протянуть руку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.