» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Всё-таки удивительная у нас страна! Только личное вмешательство президента (или премьер-министра) способно приостановить рост цен на хлеб, вернуть на прилавки магазинов гречку и… помочь российской Мельпомене. Тем более спасибо, что глава государства смог, захотел понять и вмешаться в важнейшую область духовной жизни страны, явно остававшейся на задворках общественного внимания.


Горько было наблюдать всё последнее время, как культура, и в первую очередь театр, выпадает из числа приоритетных государственных программ, подпадает под безраздельную власть рынка, а прямая зависимость от кассы вслед за этим неизбежно ведёт его к постепенной утрате эстетических и нравственных критериев, к падению профессионализма. В результате – прямая угроза нависла над самим фактом существования величайшего завоевания русской культуры ХХ века – репертуарным театром.


И вот прошла встреча, которая эту угрозу не то чтобы отменила, но… Ведь хозяин её сам инициировал разговор о таких маловедомых зрителям, однако жизненно важных для театров вещах, как налоги на прибыль, затратность и «внерыночная» стоимость искусства сцены, о необходимости гарантированной помощи государства и власти на местах, о трудовых договорах с актёрами и введении для них нового законодательства, о социальной помощи ветеранам сцены и подготовке театральной смены. Не хочется думать, что столь значимый разговор останется лишь памятным эпизодом и не будет иметь продолжения. Уж слишком много проблем накопилось. Часто кажущихся тупиковыми. Особенно в провинции, где условия бытования сценических коллективов, как известно, разительно отличаются от столичных.


Где сплошь и рядом выплата работникам отпускных, оформление очередной премьеры, не говоря уже о приведении в порядок самого здания, становится проблемой неразрешимой. А ставшие в Москве нормой тысячные цены на билеты на периферии просто невозможны: чуть подняли цены (до 300–500 рублей), как продажи в кассах встают, залы пустеют.


На встрече с президентом РФ театральная Россия (то есть внестоличная) была представлена слабо. В особенности в части «драматической». В зале официальной резиденции в подмосковных Горках в этот день сверкали – словно в дорогом антрепризном спектакле – всё больше звёзды, медийные лица: Марк Захаров, Олег Табаков, Лев Додин, Евгений Миронов. Плюс молодые – исключительно модные и раскрученные – Кирилл Серебренников, Дмитрий Черняков, Василий Бархатов, Евгений Писарев. Из почти двадцати приглашённых за всю громадную периферию «отвечали» три руководителя крупных музыкальных театров (Новосибирского, Ростовского, Екатеринбургского) да единственный в своём роде Константин Рехтин – худрук недавно созданного в городе Тара Омской области «новообразования» (что само по себе совершенно замечательно и доказывает: некоторым областным руководителям вовсе не нужны высочайшие указания о необходимости любви к театру).


Одним словом, лица, приглашённые к президенту, и подавляющее число людей, занимающихся театральным искусством в нашей стране, – это, по сути, жители двух разных планет. Спору нет, те, кому повезло обитать близко к солнцу, те, кто сумел добраться до небесных тел с богатым содержанием кислорода в атмосфере и обильными залежами полезных ископаемых, имеют все права быть принятыми и услышанными на самом верху. Но как быть с теми, кто вынужден существовать в условиях разреженного воздуха?..


Вот, скажем, Олег Табаков не преминул заметить в Горках, что театры-де должны сами на себя зарабатывать. Что ж, легко говорить, когда в бывшем Общедоступном Художественном цена одного билета давно доходит до трёх тысяч. Вспоминается старый анекдот: мне бы ваши заботы, господин учитель…


Ситуация классическая: у кого щи пожиже, а у кого жемчуг не самый крупный. Два разных театральных мира – столичный и провинциальный – отличаются разительным образом. Недаром введение в правила существования пресловутой аббревиатуры АУ, то есть экономической модели автономных учреждений, за которую так ратовали в Центре, называя её едва ли не панацеей от всех нынешних проблем, «на местах» оказалась на поверку весьма малопригодной. А федеральное и региональное (не говоря уже о муниципальном) финансирование – это «две большие разницы», априори устанавливающие в нашем закулисном царстве-государстве систему социального неравенства. Известно: какие-то города и веси благодаря просвещённым государевым наместникам живут сегодня очень и очень достойным образом. Хорошо, спору нет, когда губернатор или мэр является завзятым театралом. Ну а если он с младых ногтей не жалует – и подобных примеров сколько угодно – данный вид времяпрепровождения, предпочитая любому спектаклю футбольный матч?


Отныне у нас «все руководители регионов, – цитирую дословно, – должны помочь развитию театров». Президент, кажется, высказался на сей счёт более чем внятно и однозначно. Наступает «золотой век»? Но я бы не спешила трубить в торжествующие фанфары. Во-первых, насильно мил не будешь, и само оказание помощи может, исходя из этого, принять самые неожиданные повороты. А во-вторых, «помощь развитию» есть понятие весьма абстрактное, не имеющее под собой никакого законодательного или просто «чисто конкретного» наполнения. Ведь не одними же в конце концов деньгами всё исчерпывается, в особенности в столь особой и ни на что иное не похожей сфере, как российское сценическое искусство.


И здесь опять-таки могли бы иметь неоценимое значение совет, слово, мнение тех профессионалов, которые благодаря своему колоссальному опыту понимают, чем можно помочь отечественному театру, раскинувшемуся далеко за пределы от Садового кольца, и главное – точно знают, как ему не мешать и не навредить. Могу сразу же, навскидку назвать несколько крупных имён, во многом определяющих собой современную театральную провинцию, многолетних успешных практиков, которые, полагаю, сумели бы сориентировать и первое лицо, и всех заинтересованных лиц в действительном положении дел на бескрайних российских подмостках, равно как и высказаться относительно практического осуществления государственной помощи. Это могли бы быть, скажем, наши патриархи, народные артисты ещё Советского Союза самарец Пётр Львович Монастырский (который, кстати, в эти дни отмечает своё 95-летие! – с чем мы его, пользуясь случаем, от всей души поздравляем) и ростовчанин Михаил Ильич Бушнов или, к примеру, один из самых талантливых нынешних художественных руководителей Отар Джангишерашвили, возглавляющий Волгоградский НЭТ – Новый экспериментальный театр, или первые из когорты замечательных театральных директоров: Виктор Слободчук из Белгорода, Борис Мездрич из Ярославля, Владимир Коревицкий из Тюмени, Евгений Луганский из Ставрополя… Да мало ли у нас в России достойнейших фигур – ярких художников, отменных администраторов, об уникальном актёрском ресурсе я уже и не говорю. Не оскудевает заМКАДная страна сценическими талантами, хотя и служит их непрерывным поставщиком в перманентно прирастающие свежей театральной кровью столицы.


Существует устойчивое и распространённое мнение, что Москва с Санкт-Петербургом забирают всё лучшее, что появляется на российских сценах. Но даже если бы это было и так, за их пределами тоже есть люди, причём по обе стороны рампы, любящие театр. Так, как любим его мы, а может быть, даже сильнее. А потому нуждающиеся в гораздо большем внимании, заботе, поддержке.


...Вдруг увидела по телевизору в гостях у «ночного» Познера одного из самых интересных, на мой взгляд, современных актёров – Владимира Машкова. Действительно мощный русский талант, сполна проявляющийся не только в работах, но и в том, как он думает, говорит…


В программе он часто вспоминал своих родителей, артистов-кукольников, беззаветных, фанатичных тружеников театра, проживших очень нелёгкую творческую жизнь и так и оставшихся, называя вещи своими именами, безвестными. Признаюсь, я плакала, глядя на Володю, – пусть простит он мне эту фамильярность! – ибо в памяти вставал маленький мальчик с такими же, как у мамы, Натальи Ивановны Никифоровой, горящими глазами и чёрными вьющимися волосами (он и сейчас очень похож на свою мать). В ту пору главный режиссёр Новокузнецкого театра кукол, она присылала в редакцию газеты «Советская культура» длинные письма на школьных тетрадных листах, где буквально молила о помощи. Был тяжёлый конфликт с местными властями, и мне, приехавшему из центрального органа печати корреспонденту, удалось помочь ей доказать правоту и даже восстановиться на работе.


А случись подобная ситуация сегодня, думаю я, какой журналист из какой такой газеты способен осуществить, что называется, деятельное вмешательство и реально воздействовать на ситуацию. Да и кто вообще способен теперь это сделать, за исключением президента?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6292 ( № 37 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.