Сергей Махов - Борьба за испанское наследство

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Борьба за испанское наследство"
Описание и краткое содержание "Борьба за испанское наследство" читать бесплатно онлайн.
Война за испанское наследство (1701–1714) началась в 1701 году после смерти испанского короля Карла II. Главным поводом послужила попытка императора Священной Римской империи Леопольда I защитить право своей династии на испанские владения. Война длилась более десятилетия, и в ней проявились таланты таких известных полководцев, как герцог де Виллар и герцог Бервик, герцог Мальборо и принц Евгений Савойский. Война завершилась подписанием Утрехтского (1713) и Раштаттского (1714) соглашений. В результате Филипп V остался королём Испании, но лишился права наследовать французский престол, что разорвало династический союз корон Франции и Испании. Австрийцы получили большую часть испанских владений в Италии и Нидерландах. В результате гегемония Франции над континентальной Европой окончилась, а идея баланса сил, нашедшая свое отражение в Утрехтском соглашении, стала частью международного порядка.
2) Относительно купцов, долго ждавших конвоев после наступления обещанного назначенного времени для отплытия.
Многочисленные операции, основные и чрезвычайные, требующие обязательного участия кораблей Королевы, часто оставляют очень небольшой выбор судов для иностранных (дальних) конвоев, но когда приходят заявки купцов, всегда назначаются соответствующие конвои, получающие приказы быть готовыми к требуемому времени, и они не отвлекаются на другие задания, но иногда случается так, что при доковании выясняется, что по причине длительного непрерывного использования состояние кораблей для конвоев гораздо хуже ожидаемого. Необходимость подготовки кораблей для конвоев в различных портах и противные ветры часто мешают им прибыть на рандеву (место встречи), иногда — недостаток экипажей, необходимость перевода их с одного корабля на другой, необходимость выплаты жалованья экипажам могут вызвать задержки в выходе, но при тщательной проверке выясняется также, что задержки часто вызываются самими торговцами, т. к. они редко бывают готовыми к отплытию в одно время и королевским кораблям приходится часто ожидать их, что Их Лордства могут усмотреть из прилагаемого документа, обозначенного (А).
3) Относительно нехватки достаточного количества крейсерских судов в Саундингсе (район юго-западнее Англии) и в Английском Канале.
Ежегодно предусматривается выделение крейсерских судов для Саундингса, Канала и Северного моря, это число никогда не бывает менее 12 для Северного моря и 15 для Саундингса, это столько, сколько допустимо с учетом других необходимых и срочных операций. Но они очень часто отвлекались от крейсерской службы по заявкам самих торговцев — для конвоирования домой их судов по Каналу или отзыва от Ирландии или из других районов для конвоирования их торговых судов в Архангельск, на Балтику, в Голландию и т. д., и было необходимо удовлетворять их, поскольку иным образом их было бы невозможно обеспечить, если только не будет использована часть кораблей, которые защищают торговли? на побережье, при переходе от одного порта до другого.
4) Относительно жалобы на произвол капитанов кораблей Ее Величества при насильственной вербовке моряков торговых судов в Вест-Индии и при их возвращении в порты Великобритании.
Если это совершалось, то это было в нарушение постоянных и прямых приказов Королевы указанным капитанам, согласно которым, им приказано не забирать людей с торговых судов на плантациях без предоставления заявок и получения согласия губернаторов, и в любом случае не более пятой части экипажа, что превышает то количество, которое забирали во время войны, и если для улучшения комплектации флота Ее Величества каких-либо людей забирают с торговых судов, когда они прибывают сюда, капитанам кораблей Ее Величества строго наказано предоставить вместо них столько же годных моряков, чтобы они смогли привести корабли в предназначенные порты, и послать с ними ответственного офицера, и когда эти моряки закончат свою службу, им причитаются обычные „эскортные“ деньги, которые позволили бы им возвратиться на свои прежние суда. Но в таком случае Их Лордствам было бы трудно понять, почему купцы вменяют в вину Лорд-Адмиралу неправомерные действия его офицеров, о которых никогда не было жалоб, оставшихся без должного удовлетворения.
5) Относительно захвата „Госпорта“ при переходе в Вест-Индию вместе с несколькими судами под его конвоем в июне 1706 г.
Это — тот случай, который нельзя предвидеть или предотвратить. Эти суда были взяты в море, на расстоянии почти в 300 миль, и королевские офицеры сделали все возможное для защиты торговых судов, так что справедливость и мудрость Их Лордств не позволят считать такие несчастья криминалом; что касается подробностей, они содержатся в документе (В).
6) другая жалоба: 7 марта 1707 г. был атакован „Лиссабонский флот“ (т. е. конвой, шедший в Лиссабон) под эскортом „Уорспайт“ и „Свитшур“, и было захвачено 14 торговых судов (в Саундингсе).
Этот конвой имел несчастье встретиться с 17 кораблями противника, которые шли из Бреста в Вест-Индию, и совершенно невообразимым образом встретились на переходе, подробности этою даны в документе (С).
7) Далее утверждается, что конвой, шедший на Ньюфаундленд, был атакован в апреле, он шел под эскортом „Фолкленд“ и „Медуэй Прайз“.
Эти 2 корабля встретили при выходе из Канала 8 приватиров противника, имевших от 20 до 30 орудий, с которыми они вступили в бой и привели на Барбадос весь конвой, за исключением двух судов, которые отделились от них и по этой причине были захвачены противником.
8) Утверждается, что прибрежный конвой был атакован в апреле у Лэндс Энд.
Возможно, это правда, но это — первое сообщение об этом событии.
9) Другая жалоба: „Хэмптон Корт“, „Ройал Оак“ и „Графтон“, вышедшие из Даунса 1 мая 1707 г., на следующий день были атакованы, и около 20 судов было захвачено Дюнкеркской эскадрой.
Это правда, суда были действительно атакованы, но в то время не было никаких сведений о Дюнкеркской эскадре, кроме того, что она находилась у побережья Фландрии, несмотря на заверения, данные Доусоном, который заявил в Адмиралтействе, что будто указанная эскадра ушла на запад; однако самая тщательная проверка всех сообщений и протоколов Адмиралтейства на тот день не выявила никаких сообщений о том, что корабли противника ушли на запад; поэтому эти три корабля — один в 76 и два в 70 пушек были сочтены достаточной защитой для конвоя от Даунса до Спитхеда, и рядом не было никаких судов для оказания им помощи.
10) Также утверждается, что суда, шедшие в Россию в прошлом году, были атакованы противником и было взято 16 торговых судов.
Что касается этого вопроса, просьба к Их Лордством рассмотреть документ (D), в котором они смогут найти конкретное описание всею этого события, начиная с момента обращения купцов с просьбой о конвое, а также о том, что Уильям Уэтстоун со своей эскадрой действительно довел их до широты в 63 градуса, где передал их соответствующему конвою, и ни одно из торговых судов не было захвачено, за исключением тех, шкиперы которых фактически отделились от указанного конвоя, и не ранее, чем они достигли 70-й широты, через три недели после того, как Уильям Уэтстоун отделился от них.
11) Еще такая жалоба: 10 октября 1707 г. был атакован конвой, с которым перевозились в Лиссабон лошади для короля Португалии и другие товары.
В конвое были „Кумберленд“, „Девоншир“, „Ройал Оак“, „Руби“ и „Честер“ — два корабля в 80 пушек, один — в 76 и два — в 50; по мнению купцов, считалось, что такие силы достаточны для конвоя в Лиссабон, но случилось несчастье из-за случайного соединения двух французских эскадр. Но в данном случае королевские корабли сражались настолько хорошо, что было захвачено совсем немного торговых судов; описание этого события — в приложении (E).
12) Еще одна жалоба купцов: они долго ждали конвоев, что привело к большим убыткам, когда они вернулись из иностранных портов в Темзу из-за отсутствия конвоев.
Это — общая тенденция, и я отсылаю Их Лордства за разъяснениями к началу моего ответа.
13) Следующая жалоба: в июле они получили заказ от короля Португалии закупить для него большое количество зерна, что и было исполнено в августе, но, невзирая на их многочисленные заявки, конвой не был организован до февраля следующего года.
Это представляется несколько экстраординарным, поскольку они говорят, что были готовы отплыть в июле и августе, тогда как в августе были отданы приказы кораблям Ее Величества — „Пэмброку“, „Кентербери“, „Гринвичу“ и „Глостеру“ конвоировать торговые суда в Лиссабон, и 6 сентября Уильям Уэтстоун получил приказ проводить их со своей эскадрой на 100 лиг юго-юго-западнее острова Силли, что он и исполнил. А почему суда, готовые (как утверждается в июле и августе) не пошли с конвоем, об этом могут сказать их шкиперы или владельцы. Кроме того, были несколько судов Генеральных Штатов, которые зашли на Спитхед на их пути в Лиссабон, и (как об этом была договоренность в Гааге) они взяли торговые суда под свою охрану. И можно отметить, что хотя оказалось невозможным организовать конвои для проводки торговых судов в Португалию именно в те периоды, на которые купцы подавали свои заявки, однако за период с апреля 1703 г. до октября прошлого (1707) года между Англией и этим королевством проследовали 29 конвоев, и некоторые из них включали значительную часть флота (торгового) и в ряде случаев также сильные эскадры, особенно в 1706 г., когда в течение 6 месяцев из Англии было направлено 5 конвоев, тогда как голландцы редко посылали более одного конвоя за год, так что крайне маловероятно, чтобы склады и армия короля Португалии получили зерно из Балтики.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Борьба за испанское наследство"
Книги похожие на "Борьба за испанское наследство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Махов - Борьба за испанское наследство"
Отзывы читателей о книге "Борьба за испанское наследство", комментарии и мнения людей о произведении.