» » » » Сергей Махов - Борьба за испанское наследство


Авторские права

Сергей Махов - Борьба за испанское наследство

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Махов - Борьба за испанское наследство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательский дом «Вече», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Махов - Борьба за испанское наследство
Рейтинг:
Название:
Борьба за испанское наследство
Издательство:
Издательский дом «Вече»
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-5084-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Борьба за испанское наследство"

Описание и краткое содержание "Борьба за испанское наследство" читать бесплатно онлайн.



Война за испанское наследство (1701–1714) началась в 1701 году после смерти испанского короля Карла II. Главным поводом послужила попытка императора Священной Римской империи Леопольда I защитить право своей династии на испанские владения. Война длилась более десятилетия, и в ней проявились таланты таких известных полководцев, как герцог де Виллар и герцог Бервик, герцог Мальборо и принц Евгений Савойский. Война завершилась подписанием Утрехтского (1713) и Раштаттского (1714) соглашений. В результате Филипп V остался королём Испании, но лишился права наследовать французский престол, что разорвало династический союз корон Франции и Испании. Австрийцы получили большую часть испанских владений в Италии и Нидерландах. В результате гегемония Франции над континентальной Европой окончилась, а идея баланса сил, нашедшая свое отражение в Утрехтском соглашении, стала частью международного порядка.






20 июля Керр на «Ривендже» вместе с 54-пушечным «Фалмутом» вышел из Плимута с большим караваном торговых судов, идущим в Вирджинию. Через 3 дня при попытке напасть на конвой был взят на абордаж корвет «Муш», а фрегат «Вале» смог сбежать. Керр погнался за фрегатом, однако 27 июля у мыса Лизард встретился с эскадрой Дюгэ-Труэна из 6 кораблей. 3 дня противники стояли друг против друга, но ни французы, ни англичане не решились напасть. Несмотря на очередные обвинения Дюгэ-Труэна в трусости, Керр, по-видимому, поступил правильно — ему нужно было защитить конвой.

Хоум Флит, следуя привычной схеме, пытался блокировать порты корсаров, но неудачно: в апреле Ла Люзерн сумел вырваться из Дюнкерка с 2 линейными кораблями и флейтам. 20 июля Сен-Поль с эскадрой в составе 3 кораблей, 3 фрегатов и нескольких флейтов также прорвал блокаду из 12 линкоров союзников и вышел на охоту.

15 апреля в Атлантике столкнулись нос к носу два конвоя: первый — английский, из Вирджинии, в составе 100 торговых судов с сильным охранением: 64-пушечным «Дредноутом», 50-пушечным «Фолклендом», 50-пушечным «Оксфордом» и 32-пушечным фрегатом «Фоуэй». Второй конвой — французский, в составе 20 судов, под охраной вооруженных флейтов — 36-пушечных «Сэн» и «Луар». После упорного 4-часового боя французский эскорт был взят на абордаж, причем «Сэн» успешно отбивался от 2 линкоров и одного вооруженного торгового судна, лишь подошедший «Дредноут» подавил сопротивление флейта. Ночью к английскому конвою попытался подойти Сен-Поль, однако был отогнан эскортом. В результате караван из Вирджинии удачно дошел до Англии — 10 судов под прикрытием линейного корабля «Гастингс» были проведены в Плимут, а 90 других — в Даунс. Таким образом, сильный эскорт полностью снял угрозу с конвоя, и англичане запомнили этот урок.

2 августа Дюгэ-Труэн опять вышел из Бреста с 54-пушечным «Ясоном» и 54-пушечным «Аугустом». К нему присоединились корсары на фрегатах «Нимфе» и «Маркиз д'О». В районе Западных подходов он взял на абордаж 3 торговых судна, шедших в Англию с Барбадоса. Обеспокоенные этим англичане прислали в Саундингс кэптена Ламли с 64-пушечными «Модерейтом» и «Глостером». 2 августа он встретился с Керром, однако офицеры разругались, «как извозчики», и разошлись в разные стороны. 4 августа Керр столкнулся с эскадрой Сен-Поля и еле отбился, потеряв 54-пушечный «Фалмут», который 2 фрегата французов просто засыпали картечью и взяли на абордаж. На головном корабле корсаров — 50-пушечном «Эмфитрите» — из всей команды в 350 человек были убиты и ранены 48. Комизм ситуации заключался в том, что во время боя в пределах видимости находился Ламли с двумя 64-пушечниками, однако на помощь Керру он не пошел.

6 августа Сен-Поль вернулся в Брест.

Ламли напал на «Ясон» Дюгэ-Труэна, когда тот брал приз и ссадил со своего корабля уже 60 человек, однако атака была нерешительной, и корсар смог уйти. Причиной этому были вялые действия командира соединения — если кэптен Мидс быстро повел свой «Глостер» на сближение, то вот Ламли на «Модерейте», напротив, сближаться не стал, и Дюгэ-Труэну удалось оторваться от англичан. После боя оба 64-пушечника пришли в Плимут, также как и соединение Керра

11 августа из португальского Опорто в Плимут вышло 90 торговых судов под охраной 64-пушечного голландского корабля «Руперт» и 60-пушечного «Хазардуса». Для обеспечения прохода конвоя Керр вышел из Плимута с эскадрой из 4 линкоров (70-пушечный «Ривендж» и 60-пушечные «Медуэй», «Эксетер» и «Мэри»). 6 сентября он захватил два французских корсара, один из которых был переименован в «Медуэй Прайз»[39].

21 сентября в море вышел вице-адмирал Фэйрборн с 6 линкорами, однако шторм загнал его обратно в Торбэй. Рук, в это время возвращавшийся с Леванта, попал в непогоду, и корабли его были сильно повреждены. 28 сентября Фэйрборн опять вышел в море для встречи судов Ост-Индской компании, идущих из Индии в охранении «Кингфишера».

Сен-Поль, пользуясь тем, что основные силы англичан ушли, захватил у Ирландии 4 торговых судна с сукном и спокойно привел призы в Брест. 26 октября корсар опять вышел в море с 3 кораблями («Солсбери», «Эмфитрит» и «Эроэн»), прорвав блокаду. Фэйрборн с 4 линкорами устремился в погоню за Сен-Полем, от которой капер спокойно ушел, прошел мимо Ирландии, далее проследовал Датским проливом и навел шорох у берегов Восточной Англии, захватив 2 линейных корабля, 2 «охотника на рейдеров» и 12 торговых судов. Со всеми призами Сен-Поль благополучно вернулся в Дюнкерк.

Дюгэ-Труэн в сентябре-октябре караулил у берегов Ирландии богатый конвой с Ямайки, но корсар разминулся с караваном. 12 ноября у островов Силли капер на 54-пушечном «Ясоне» атаковал и заставил сдаться 70-пушечный корабль «Элизабет» под командованием кэптена Кросса. Кросс поднял белый флаг, поскольку из 300 человек экипажа 100 были больными. Второй корабль Дюгэ-Труэна, 54-пушечный «Аугуст» атаковал 50-пушечный «Чатэм», однако тот смог отбиться. Кэптен Кросс был осужден военным трибуналом за сдачу линкора, лишен всех званий и получил пожизненный срок. Часть торговых судов, пришедших с Ямайки, была сразу направлена на Средиземное море, их сопровождали 54-пушечный «Вуллвич» и 48-пушечный «Личфилдс Прайз». Английские фрегаты «Блэкуолл» и «Мидфорд» привели караван из Индии в октябре, в сезон штормов, и часть конвоя рассеял шторм. Лишь 6 декабря рассеявшиеся остатки каравана смог привести в Англию контр-адмирал Бинг. Вообще контр-адмирал Бинг в кампанию 1705 года действовал очень удачно — он захватил 44-пушечный фрегат «Тетис» и 12 корсарских кораблей, имевших вооружение от 10 до 36 орудий.

В этом году англичане решили устроить настоящую охоту на корсаров: 5 мая линейный корабль «Уорчестер» атаковал и взял на абордаж 28-пушечный «Вале», а через 10 дней атаковал другого капера с таким же названием. 17 августа Дюгэ-Труэн на «Ясоне» и «Аугуст» обнаружил 50-пушечный «Чатэм» под командованием кэптена Бокинхэма и устремился за ним в погоню, однако англичанин навел корсара на эскадру контр-адмирала Бинта в составе 5 кораблей[40], после чего половина кораблей англичан атаковали «Аугуст», а вторая — «Ясон». Головной корабль Дюгэ-Труэна смог уйти из-за наступившего штиля, а «Аугусту» не повезло — поврежденное в бою 18 августа судно было взято на абордаж на следующий день. В Англии корабль отремонтировали и включили в состав британского флота под тем же названием, штатно он нес 64 орудия и 365 человек экипажа.

19 мая 1705 года Сен-Поль на 52-пушечном «Солсбери» и Рокфейль на 48-пушечном «Проте» столкнулись с голландской поисково-ударной группой в составе кораблей «Вулверхорст» (50 орудий) и «Раадхус ван Харлем» (44 орудия), однако бой не принес победы ни одной из сторон. А 31 октября произошло последнее сражение Сен-Поля: эскадра корсара — «Солсбери» (52 орудия), «Проте» (48 орудий), «Жерсей» (30 орудий), «Тритон» (50 орудий) и 20-пушечный «Эроэн» (им командовал Франсуа Бар — сын знаменитого Жана Бара), а также 6 корсарских кораблей, имевших от 16 до 30 орудий — атаковала у Доггер-банки идущий из Таллина конвой с лесом, в эскорте которого было 6 английских судов. Флагман французов «Солсбери» смело пошел на абордаж 34-пушечного «Пендениса», и через 30 минут на англичанине взвился флаг с лилиями, однако Сен-Поль был застрелен одним из королевских стрелков. Мателот Сен-Поля «Проте» атаковал и захватил «Блэкуолл», «Жерсей» взял «Сорлингс», вскоре подошел «Тритон», и с его помощью были захвачены остальные английские корабли, а корсары тем временем взяли 10 из 11 торговых судов. Потеря смелого и предприимчивого Сен-Поля была тяжелым ударом для французов, по приходе в Дюнкерк он был с почестями похоронен, а командующим дюнкеркской эскадрой был назначен Форбэн.

Битва при Уэссане

В 1705 году маршал Вобан в своем труде «Mémoire concernant la caprerie» предложил королю идею неограниченной крейсерской войны, он говорил, что атаки конвоев надо систематизировать и усилить. Именно торговые караваны должны стать целью флота. Для успешных атак конвоев с сильным охранением предлагалось посылать группы из 4–6 линейных кораблей и 6–8 фрегатов с сильным вооружением и многочисленной командой, постоянные же атаки отдельных приватиров должны были парализовать прибрежную торговлю Англии. Результатом таких действий, по мысли Вобана, должен был стать выход Англии и Голландии из войны вследствие разорения государства, живущего на привозных товарах и морских перевозках. При этом впервые была озвучена идея, что необязательно захватывать торговые суда противника, их гибель также ослабляет Англию и Голландию и усиливает Францию. Конвойная война должна была вестись по всему миру, дабы распылить силы союзников, заставить их отправить большую часть кораблей подальше от вод метрополии. По мысли Вобана, это, во-первых, гарантировало Францию от вторжения с моря, а во-вторых, развязывало руки частным корсарам. Маршал считал, что через три года после начала неограниченной крейсерской войны Англия и Голландия встанут на колени и будут вынуждены пойти на мировую.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Борьба за испанское наследство"

Книги похожие на "Борьба за испанское наследство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Махов

Сергей Махов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Махов - Борьба за испанское наследство"

Отзывы читателей о книге "Борьба за испанское наследство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.