Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."
Описание и краткое содержание "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." читать бесплатно онлайн.
Карл Барц рассматривает историю люфтваффе с их основания до полного поражения, подробно описывая все значительные операции с участием германских авиационных подразделений. Люфтваффе впервые померялись силами с Королевскими ВВС Британии в Дюнкерке, и Геринг потерпел первое поражение в воздухе. Но в дальнейшем немецкая авиация нанесла огромный урон противнику. В Германии были разработаны автоматизированная система наведения ночных истребителей, превосходящий по техническим параметрам все зарубежные аналоги истребитель Ме-262, а в декабре 1944 года состоялся первый запуск «Кобр» — пилотируемых ракет, предназначенных для использования против соединений бомбардировщиков врага. Однако никакие научные достижения уже не могли спасти Германию, погубленную противоречивыми действиями безумного диктатора.
Но стимулы, данные разработке и производству высокочастотной аппаратуры приказом фюрера летом 1941 года, теперь в значительной степени были утрачены. Требовалась новая доза. Это означало дальнейшее вмешательство со стороны Гитлера. Он один мог устранить препятствия, накопившиеся за это время, и позволить процессу снова развиваться свободно. К сожалению для Германии, вмешательство Гитлера имело противоположный характер, и радарная техника, срочно необходимая для развития эффективной системы ночного боя в ответ на новую тактику врага, не была получена вовремя. Лишь в августе 1943 года появился «Лихтенштейн» SN-2[200], приблизительно отвечавший этим требованиям, но всего несколько экспериментальных образцов. Прежде чем это произошло, состоялись первые массированные налеты на Гамбург. Но даже это ужасное предупреждение[201] не слишком ускорило события, и только в 1944 году старый «Вюрцбург-Ризе» был заменен новым панорамным радаром с дальностью действия 150 километров.
К середине 1943 года Каммхубер преуспел в увеличении своих сил приблизительно до 700 самолетов, хотя это число включало и учебные машины. Это было большее из того, чего он смог когда-либо достигнуть, и весьма далеко от необходимого, потому что англо-американские налеты становились все более массированными. По расчетам Каммхубера, ему требовалось, как минимум, 2 тысячи ночных истребителей для действительно эффективной обороны. Иначе было невозможно разбить большие потоки ночных бомбардировщиков, которые уже разрушали немецкие города. Единственной действительно эффективной обороной была та, которая могла сбивать большее число бомбардировщиков, чем враг мог заменить. Будущее показало, как прав был Каммхубер, но это было бесполезное утешение.
Предполагалось, что весной 1943 года с улучшением погодных условий начнутся еще более массированные налеты. Каммхубер понимал, что требовалось предпринять что-то радикальное, чтобы не позволить превратить города Германии в груды щебня. И только Гитлер единственный мог сделать то, что необходимо, и Каммхубер был убежден в том, что если объяснить ему ситуацию, то Гитлер признает потребность значительного укрепления и улучшения ночной истребительной авиации. Поэтому весной Каммхубер составил меморандум для представления Гитлеру.
В нем он подробно изложил ситуацию, представал схему вероятного развития событий и детальные предложения по действиям в условиях возраставшей опасности. Указывая на производственный потенциал англо-американской промышленности, он утверждал, что следует ожидать все возрастающего потока четырехмоторных бомбардировщиков. Единственным способом справиться с ним было четырехкратное увеличение численности ночной истребительной авиации и обеспечение ее передовой радарной техникой. В отношении последней он предлагал немедленно увеличить выпуск РЛС «Лихтенштейн» SN-2 и наземных панорамных радаров и организовать намного большее число станций «Y» для ночного боя[202].
Эта разумная программа основывалась на трезвой оценке, что Германия в непосредственном будущем столкнется с массированными вражескими бомбардировками и в случае ее принятия позволит спасти немецкие города от ужасных разрушений и избавить огромное число немцев от ненужных страданий. Меморандум первоначально был представлен генералу Вейзе, главнокомандующему зенитной артиллерией[203], и тот полностью одобрил его. Тогда он был передан Герингу, который также его одобрил. После этого его направили Гитлеру. Это было в апреле 1943 года. В течение более чем двух месяцев не последовало никакой реакции, и только в июне Каммхубер вместе с Герингом был вызван на встречу к фюреру.
Момент оказался не самым лучшим. Когда Каммхубер прибыл, в ставке Гитлера «Вольфсшанце» только что прошло обсуждение ситуации на Востоке, которая была очень неблагоприятной. Планы Гитлера были полностью расстроены, и теперь Каммхубер должен был иметь дело с совершенно другим человеком.
— Я внимательно прочитал ваш меморандум, — начал он достаточно спокойно, но вскоре разразилась буря, и Каммхуберу не дали никакого шанса, чтобы сказать хоть что-нибудь. Особенную ярость у Гитлера вызвали указанные Каммхубером цифры производства англо-американских самолетов, и прежде всего четырехмоторных стратегических бомбардировщиков. Это были очень осторожные расчеты, и Каммхубер получил их от Главного командования вермахта. — Эта оценка — явное сумасшествие, — бушевал Гитлер. — Будь она верной, вы тогда, конечно, были бы правы, выдвигая такие обширные требования. Но это подразумевало бы, что я должен был ослабить Восточный фронт и сконцентрировать все силы на защите рейха. Но оценка неверная, потому все ваши предложения — вздор, и я запрещаю вам впустую тратить мое время на это.
Геринг, прежде одобрявший предложения Каммхубера, теперь стоял рядом и молчал. Кейтель, который, как начальник штаба Главного командования[204], должен был знать, что цифры, приведенные Каммхубером, точны и что получил тот их от Главного командования вермахта, также не сказал ничего. Никто не произнес ни слова, и Каммхуберу не позволили говорить. Покидая зал заседаний, он был бледен и потрясен. Было очевидно, что надеяться на Гитлера больше нечего, и Каммхубер знал, что сейчас стал свидетелем безвозвратного крушения всех своих планов. Защитный свод, который он пытался создать над Германией, только что был разрушен, даже еще до того, как закончен, — и разрушен лично Гитлером.
Это было худшее, что могло случиться. Вместо укрепления ночная истребительная авиация была ослаблена, самолеты отняты у Каммхубера и направлены на фронт для поддержки наземных войск. А большой поток четырехмоторных бомбардировщиков, которого ожидал Каммхубер, стал теперь разливаться над Германией.
После этой роковой встречи быстро распространились слухи о том, что Каммхубер впал в немилость, и раболепная толпа приближенных Гитлера и Геринга, до этого восхищавшаяся им, теперь резко от него отвернулась. Внезапно у него появилась масса проблем: его заявки промышленности стали слишком обременительными, его крупномасштабные оборонительные зоны оказались слишком расточительными и так далее. «Упрощение» — вот был лозунг, с которым он теперь столкнулся, и это началось в то время, как противник использовал все более современную и все более сложную электронную аппаратуру[205]. Война в эфире на коротких волнах разгоралась все больше и больше, но руководство Германии призывало к «упрощению».
А затем разрушение Гамбурга полностью разоблачило ограниченность и слабость «упрощенной» немецкой системы ночного боя. Новые системы помех, используемые противником, лишили немецкие ночные истребители помощи радаров и ослепили. Радар «Лихтенштейн», который так отчаянно требовал Каммхубер, мог спасти положение, но его не было в наличии вплоть до следующего августа. Он работал на длине волны 2,4 метра, принимая во внимание, что все дипольные отражатели — «Duppel» в Германии, «Window» в Англии и «Chaff» в Америке — рассчитывались на длину волны 50 сантиметров. И действительно, когда радары «Лихтенштейн» наконец появились, они до конца войны работали почти полностью без помех.
Гамбург стал обжигающим сигналом. Даже Гитлер был потрясен и послал в опустошенный город своего адъютанта Боденшатца[206], чтобы тот лично убедился в масштабах разрушений и доложил ему — доклад был ужасным. К этому времени уже все, включая Геринга, понимали, что необходимо: ночные истребители, еще больше ночных истребителей, иначе немецкие города будут разрушены один за другим, так же как Гамбург.
Наконец Геринг, набравшись смелости, отправился к Гитлеру со срочными рекомендациями своих экспертов, но вместо понимания был встречен яростными упреками в невыполненных обещаниях и многих неудачах люфтваффе, кульминацией которых стала катастрофическая попытка организовать воздушный мост в Сталинград. В завершение Гитлер категорически отказался усилить противовоздушную оборону Германии на Западе. Все, что он хотел, — это была месть. На террор, заявил он, нужно ответить террором. Люфтваффе должны сделать с английскими городами то же самое, что Королевские ВВС и американцы делают с немецкими городами. Теперь у люфтваффе был шанс, чтобы компенсировать прошлые неудачи и реабилитировать себя.
Геринг, конечно, уступил, поскольку всегда уступал, и назначил инспектора бомбардировочной авиации генерала Пельтца «командующим нападением на Англию»[207]. Это было громкое звание, но задача, которую оно за собой влекло, была невыполнима с имеющимся числом немецких бомбардировщиков. После решения Гитлера скорее добиваться мести, чем улучшать оборону Германии, ситуация для Каммхубера еще усугубилась. Вместо радара «Лихтенштейн» SN-2 он должен был довольствоваться модернизированным радаром «Лихтенштейн» В/С. Эта модель, как и требовалось, имела сектор поиска 60 градусов по каждому борту, но дальность ее действия была лишь немногим более 1 километра вместо необходимых 6–8 километров. Каммхубер пришел в отчаяние: это было посмешище. Кроме того, радар использовал длину волны (50 сантиметров), которую противник фактически сделал непригодной с июля.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."
Книги похожие на "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."
Отзывы читателей о книге "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.