» » » » Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.


Авторские права

Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.
Рейтинг:
Название:
Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.
Автор:
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9524-4165-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."

Описание и краткое содержание "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." читать бесплатно онлайн.



Карл Барц рассматривает историю люфтваффе с их основания до полного поражения, подробно описывая все значительные операции с участием германских авиационных подразделений. Люфтваффе впервые померялись силами с Королевскими ВВС Британии в Дюнкерке, и Геринг потерпел первое поражение в воздухе. Но в дальнейшем немецкая авиация нанесла огромный урон противнику. В Германии были разработаны автоматизированная система наведения ночных истребителей, превосходящий по техническим параметрам все зарубежные аналоги истребитель Ме-262, а в декабре 1944 года состоялся первый запуск «Кобр» — пилотируемых ракет, предназначенных для использования против соединений бомбардировщиков врага. Однако никакие научные достижения уже не могли спасти Германию, погубленную противоречивыми действиями безумного диктатора.






Кроме технической эффективности, система имела и другие преимущества. Пилот ночного истребителя знал, что он не один. Все его перемещения, фиксируемые радаром, отражались на экране. В это же время он был в постоянном контакте со своим офицером наведения, и успех фактически зависел от их тесного взаимодействия. Офицер связи люфтваффе на земле знал, что за пилот сейчас в воздухе, и последнему было невозможно мошенничать — каждое его перемещение отслеживалось. И на земле знали, сбил ли он бомбардировщик или нет, потому что курс бомбардировщика, избежавшего атаки или падавшего горящим на землю, отмечался на экране радара до тех пор, пока он не разбивался или не выходил из радиуса действия радара. Если бомбардировщик удавалось сбить, то впоследствии было легко найти место его падения и подтвердить воздушную победу.

Пока эта система ночного боя использовалась, сообщения относительно числа сбитых бомбардировщиков никогда не были преувеличенными. На практике они обычно были ниже данных, признанных англичанами, потому что, естественно, не включали самолеты, которые были сбиты зенитной артиллерией или разбились позднее из-за полученных повреждений.

Другим благоприятным аспектом было то, что система ночного боя Каммхубера представляла собой командную работу, которой Каммхубер придавал очень большое значение. Он хотел собрать свои разнотипные силы в единое целое и заинтересовать каждого в общих результатах. Конечно, сделать это было нелегко, но полученные результаты в целом оправдывали политику Каммхубера. Результативность ночных истребителей неуклонно возрастала и в конце концов достигла такого уровня, когда сам Черчилль должен был неохотно признать, что все британское бомбардировочное наступление в целом поставлено под сомнение.

Однако летом 1943 года новая тактика, которую начали использовать англичане, показала слабость системы, и Каммхубер, делавший все, что мог, так никогда и не нашел удовлетворительного решения ее проблем. С более современными и более совершенными радарами, с более мощными панорамными радарами и на земле и в воздухе, может быть, это было бы возможно, но, хотя с научной и технической точки зрения такие радары уже существовали, они так никогда и не достигли стадии эксплуатационной готовности, несмотря на то что Каммхубер после первого массированного британского налета на Кёльн[192] добивался этого с удвоенной настойчивостью.

Когда группа прожекторов захватывала лучами бомбардировщик, создавалась так называемая «сетка», в которой самолет был четко виден. Ночной истребитель, патрулировавший в своей зоне ожидания позади прожекторов, видел вражеский самолет и атаковал его, обычно сверху. При условии, что бомбардировщик противника удерживался в лучах до прибытия ночного истребителя, враг почти неизменно бывал сбит, хотя ясно, что этот вид визуального ночного боя полностью зависел от метеоусловий. При облачности в шесть баллов действия были затруднительными; по мере ее увеличения они становились все более и более трудными и, наконец, просто невозможными. Поэтому было очевидно, что система ночного боя с использованием радаров являла собой огромную важность, хотя она имела предел: не визуальный, а определявшийся дальностью действия и точностью имевшихся радаров.

Пилоты ночных истребителей, естественно, предпочитали визуальный бой, когда они могли видеть врага и весь образ действий зависел от них. Темнота и полет вслепую, даже под радиолокационным контролем, предполагали дополнительные опасности. Первоначально было нелегко убедить летчиков использовать новую систему, хотя вскоре, после личного вмешательства Гитлера, им пришлось изменить свои взгляды.

Весной 1942 года система визуального ночного боя[193]находилась на пике развития. Число сбитых самолетов возрастало, и Каммхубер даже надеялся на то, что оно увеличится в достаточной степени, чтобы лишить противника уверенности в себе. Чтобы добиться этого, он сделал свои оборонительные рубежи более плотными и увеличил численность ночных истребителей и батарей зенитных прожекторов. Успехи, достигнутые в секторе между Арнемом и Мюнстером, были особенно ободряющими, и стало казаться, что Каммхубер сможет достичь своей цели. Моральный дух ночных летчиков-истребителей был особенно высок. Но внезапно пришел неожиданный приказ Гитлера: все прожекторные батареи (за исключением учебных и опытных) передать зенитной артиллерии, чтобы действовать совместно с нею. Из источников, близких к Гитлеру, пришло такое объяснение этому приказу: «Ночные истребители все равно не сбивают много самолетов противника, а Каммхубер налагает невыносимое бремя на промышленность».

Королевские ВВС провели отвлекающие воздушные налеты на Мюнхен и Вену, продемонстрировав, что противовоздушная оборона этих городов ненадежна. После налетов обеспокоенные гаулейтеры[194] поспешили пожаловаться Гитлеру, подчеркнув их вредное воздействие на моральный дух населения. В результате появился приказ относительно прожекторов. В очередной раз причиной важного приказа, выпущенного Гитлером, стала политика. Из соображений престижа и благодаря своим гаулейтерам[195], Гитлер вмешался в действия Каммхубера по защите Германии с воздуха и лишил его одного из наиболее важных средств обороны.

Последствия этого приказа скоро дали о себе знать. Число сбитых самолетов упало до 25 процентов ниже прежнего значения. Каммхубер безуспешно пытался объяснить Гитлеру, что 75 процентов всех его успехов были достигнуты ночными истребителями в ходе визуальных действий и что его люди еще только постепенно приучаются к условиям ночного боя в полной темноте. И он не мог не добавить, что его трудности осложнялись нехваткой соответствующего радарного оборудования[196].

После разрушительного ночного налета на Кёльн в мае 1942 года Каммхубер понимал, что ожидает в будущем города Германии. В налете принимала участие тысяча бомбардировщиков, и это показало, что Харрис-бомбардировщик[197] завершил свое обучение. Черчилль первоначально сомневался в необходимости таких массированных налетов и полагал, что будет потеряно, как минимум, 100 самолетов. Харрис же упорно утверждал, что потери составят не более 40 машин. И действительно, в ходе налета были сбиты 39 бомбардировщиков, из них 36 — ночными истребителями.

Когда Каммхубер получил окончательные цифры, он был потрясен ими, тогда как другие ими восхищались. 40 бомбардировщиков сбиты за одну ночь[198] — это звучало великолепно, но фактически составляло менее 4 процентов общей численности атаковавших сил, и в этом не было ничего хорошего. Такие потери не были чрезмерно высокими и не могли воспрепятствовать налетам.

Существовал и другой важный фактор, который стал для Каммхубера настоящей головной болью, от которой он так никогда и не смог избавиться. Когда вражеские бомбардировщики летели довольно широким фронтом поодиночке или парами, то оборонительные методы, использовавшиеся до этого, казались достаточно эффективными: с конкретным бомбардировщиком имел дело конкретный ночной истребитель, и преимущество было на стороне ночного истребителя. Но когда массированное соединение бомбардировщиков противника летело одним плотным непрерывным потоком, как в ходе налета на Кёльн, система «темного ночного перехвата»[199] показала свою слабость. Лишь немногие ночные истребители, действовавшие в узкой зоне, через которую пролетали бомбардировщики, имели возможность начать действовать. Оставшиеся ночные истребители, патрулировавшие в зонах, через которые бомбардировщики не пролетали, продолжали кружить, ожидая противника, который так и не появился. Каммхуберу сразу же стало ясно, что этой новой тактике Королевских ВВС требуется противопоставить новую оборонительную тактику. Это должна была быть тактика, которая освободит систему ночного боя от ее прежней жесткости и позволит ей противостоять новым вражеским массированным налетам.

Каммхубер полагал, что это возможно, если удастся быстро получить необходимый для этого радар. Без такого радара оставалось лишь просто посылать ночные истребители в зону, пересекаемую противником, в надежде, что они смогут установить с ним контакт. Но таким способом было невозможно сбить достаточно бомбардировщиков, чтобы помешать врагу, и налет на Кёльн продемонстрировал это. Система ночного боя, прежде всего, теперь требовала более эффективный бортовой радар с дальностью действия 6–8 километров и сектором поиска по крайней мере 60 градусов по обоим бортам, способный вывести ночной истребитель на дистанцию до цели в пару сотен или около того метров. И для взаимодействия был необходим наземный панорамный радар с дальностью действия по крайней мере 150 километров, способный четко отличать свой самолет от чужого. Имея такое современное и мощное радарное оборудование, можно было значительно расширить район действий ночных истребителей и избежать существующего распыления сил. Способность сконцентрировать ночные истребители в относительно небольшой области должна была стать тактическим ответом обороны на новую вражескую тактику массированных бомбардировок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."

Книги похожие на "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Барц

Карл Барц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."

Отзывы читателей о книге "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.