» » » » Н. Абаев - Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае


Авторские права

Н. Абаев - Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Абаев - Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Наука, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Абаев - Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае
Рейтинг:
Название:
Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае
Автор:
Издательство:
Наука
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае"

Описание и краткое содержание "Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае" читать бесплатно онлайн.



В монографии на материале широкого круга оригинальных китайских источников исследуется малоизученный пласт средневековой китайской культуры, впервые выделяемый автором как самостоятельный объект изучения, показана роль чань-буддизма в ее формировании.

Анализируются характерные особенности культуры психической деятельности в чань-буддизме, исследуется ее вклад в развитие традиционной психокультуры в средневековом Китае, показано ее прикладное значение в психофизической подготовке человека к экстремальным условиям деятельности, рассматривается ее социальная роль.

Книга для китаеведов-историков, буддологов, психологов, культурологов.






Еще более очевидна реакционная роль чань-буддизма в средневековой Японии, где он теснее всего был связан с военно-феодальным сословием самураев (особенно школа Риндзай) и оказал огромное влияние на формирование его социальной психологии, идеологии и морального кодекса (бусидо). Если в средневековом Китае методы чаньской практики психотренинга часто использовались в тайных обществах, служивших орудием классовой и национально-освободительной борьбы китайского народа, то в Японии — главным образом для укрепления позиции самурайского сословия.

Вместе с тем необходимо учитывать и огромный позитивный вклад чань-буддизма в различные сферы культуры дальневосточных народов, и прежде всего в психологию художественного творчества — поэтов, каллиграфов, мастеров монохромной живописи, актеров и т. д. Чаньские методы психической тренировки, стимулировавшие и развивавшие творческие способности мастеров различных видов традиционных искусств, оказали очень плодотворное влияние на культуру этих народов, во многом предопределив ее наиболее характерные особенности.

Роль психологического наследия чань-буддизма в современном мире столь же неоднозначна и многообразна. Оно выступает и как составной элемент буржуазной контркультуры, и как один из идейно-психологических источников религиозного модернизма, и как фактор культурной экспансии буддизма. Разумеется, совершенно реакционный характер носят попытки использования модернизированного и «европеизированного» чань-буддизма в качестве противовеса теории научного коммунизма, материалистического мировоззрения. Но в целом интенсивно развивающийся диалог культур Востока и Запада, в котором культурное наследие чань-буддизма играет довольно активную роль, безусловно имеет огромное прогрессивное значение.

Все это свидетельствует о том, что в зависимости от конкретных исторических, общественно-экономических, политических и этнокультурных условий социальное и культурное значение чаньских психологических традиций может быть самым различным. В целом же совершенно очевидно, что в чань-буддизме был накоплен большой и ценный психологический опыт, который требует пристального внимания и изучение которого может открыть много нового и интересного для современной психологии.

Библиография

На русском языке

Маркс К. Тезисы о Фейербахе. — Т. 3, с. 1–4.

Маркс К. Введение. (Из экономических рукописей 1857–1858 годов). — Т. 12, с. 709–738.

Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. — Т. 3, с. 7–544.

Энгельс Ф. Крестьянская война в Германии. Лето 1950 г. — Т. 7, с. 343–437.

Энгельс Ф. Диалектика природы. — Т. 20, с. 339–626.

Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. — Т. 18, с. 7–384.

Ленин В.И. Философские тетради. — Т.29, с. 1–620.

Абаев Н.В. Некоторые структурные особенности чаньского текста и чань-буддизм как медиативная система. — В кн.: Восьмая научная конференция «Общество и государство в Китае». Тезисы и доклады. Вып. 3, М., 1977.

Абаев Н.В. Некоторые явления архаичного происхождения в теории и практике чань-буддизма. — В кн.: Девятая научная конференция «Общество и государство в Китае». Тезисы и доклады. Вып. 1, М., 1978.

Абаев Н.В. Буддийские традиции в идеологии и культуре современного Китая. — В кн.: Место религии в идейно-политической борьбе развивающихся стран. Тезисы рабочего совещания. М., 1978.

Абаев Н.В. Архаичные формы религиозной теории и практики в чань-буддизме. — В кн.: Буддизм и средневековая культура народов Центральной Азии. Новосибирск, 1980.

Абаев Н.В. Д.Т. Судзуки и культурное наследие дзэн (чань) — буддизма на Западе. — Народы Азии и Африки, 1980, № 6.

Абаев Н.В. Некоторые особенности культуры психической деятельности в раннем даосизме. — В кн.: Двенадцатая научная конференция «Общество и государство в Китае». Тезисы и доклады. Вып. 1. М., 1981.

Абаев Н.В. Чань-буддизм и у-шу. — Народы Азии и Африки. 1981, № 3.

Абаев Н.В. Человек и природа в даосизме и буддизме. — Общественные науки за рубежом. Сер. 9. 1981, № 2.

Абаев Н.В., Нестеркин С.П. Некоторые психологические аспекты влияния чань-буддизма на человека как личность и субъект деятельности. — В кн.: Одиннадцатая научная конференция «Общество и государство в Китае». Тезисы и доклады. Ч. 1. М., 1980.

Абаева Л.Л. Замечания П.И. Кафарова о раннем буддизме и некоторые проблемы современной буддологии. — В кн.: П.И. Кафаров и его вклад в отечественное востоковедение. Материалы конференции. Ч. 3. М., 1979.

Абрамян Л.А. О некоторых особенностях первобытного праздника. — Сов. этнография, 1977, № 1.

Алексеев В.М. Китайская поэма о поэте. Пг., 1916.

Алексеев В.М. Китайский поэт-пейзажист о своем вдохновении и о своем пейзаже. — Звезда, 1945, № 12.

Алексеев В.М. Артист, каллиграф и поэт о тайнах в искусстве письма. — В кн.: Советское востоковедение. Т. 4, М., 1947.

Алексеев В.М. Китайская народная картина. М., 1966.

Алексеев В.М. Китайская литература. Избр. тр. М., 1978.

Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965.

Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. — В кн.: Вопросы литературы и эстетики. М., 1976.

Бахтин М.М. Слово в романе. — В кн.: Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.

Бахтияров О.Г., Злочевский С.Е. Логические особенности познавательной ситуации в сфере явлений психической саморегуляции. — В кн.: Психическая саморегуляция. Алма-Ата, 1974.

Бонгард-Левин Г.М. Индия эпохи Маурьев. М., 1973.

Буров В.Г., Титаренко М.Л. Философия Древнего Китая. — В кн.: Древнекитайская философия. Т. 1. М., 1972.

Быков Ф.С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. М., 1966.

Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970.

Воскресенский Д.Н. К вопросу об особенностях развития творческой мысли в Китае ХVI-ХVII вв. — Вестн. Моск. унта. Сер. 14. Востоковедение. 1971. № 2. с. 28–39.

Гессе Г. Степной волк. Избранное. М., 1977.

Гордиенко Н.С. Экуменические влияния в современном русском православии. — В кн.: Общественная жизнь и религия. Вып. 1. Л., 1972.

Григорьева Т.П. Один из случаев влияния китайской философии на мировоззрение японцев. — В кн.: Роль традиций в истории и культуре Китая. М., 1972.

Григорьева Т.П. Махаяна и китайские учения (попытка сопоставления). — В кн.: Изучение китайской литературы в СССР. М., 1973.

Григорьева Т.П. И еще раз о Востоке и Западе. — Иностр. лит., 1975, № 7.

Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. М., 1979.

Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1972.

Дононбаев А.Д., Ян Хин-шун. Этические концепции Конфуция и Ян Чжу. — В кн.: Десятая научная конференция «Общество и государство в Китае». Тезисы и доклады. Ч. 1. М., 1979.

Жуковская Н.Л. Ламаизм и ранние формы религии. М., 1977.

Жэнь Цзи-юй. О некоторых проблемах истории китайской философии. — Вопр. философии, 1957, № 4.

Завадская Е.В. Изображение и слово (стихи о живописи — особый жанр китайской поэзии). — В кн.: Жанры и стили литератур Китая и Кореи. М., 1969.

Завадская Е.В. Восток на Западе. М., 1970.

Завадская Е.В. Эстетический канон жизни художника — фэн-лю (ветер и поток). — В кн.: Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. М., 1973.

Завадская Е.В. Тень как философско-эстетическая проблема. — В кн.: Теоретические проблемы литератур Востока. М.,1974.

Завадская Е.В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. М., 1975.

Завадская Е.В. Культура Востока в современном западном мире. М., 1977.

Завадская Е.В. «Беседы о живописи» Ши-тао. М., 1978.

Зелинский А.Н. «Колесо времени» в циклической хронологии Азии. — Народы Азии и Африки. 1975, № 2.

Золотарев A.M. Родовой строй и первобытная мифология. М., 1964.

Иванов Вяч. Вс. Дуальная организация первобытных народов и происхождение дуалистических космогонии. — Сов. археология, 1968, № 4.

Иванов Вяч. Вс. Бинарные структуры в семиотических системах. — В кн.: Системные исследования. М., 1972.

Иванов В.В. Очерки по истории семиотики в СССР. М., 1976.

Иванов Вяч. Вс., Топоров В.Н. Исследования в области славянских древностей. М., 1974.

Карапетьянц A.M. Каноны в первоначальной китайской традиции. — В кн.: Шестая научная конференция Общество и государство в Китае». Тезисы и доклады. Вып. 1. М., 1975.

Касымжанов А.Х., Кельбуганов А.Ж. О культуре мышления. М., 1981.

Кондратов А. Пятьдесят столетий йоги. — Наука и религия, 1975, № 12.

Коронкаи Б., Шипош К. К характеристике «Зэн»-буддийских упражнений в психотерапевтическом аспекте. — В кн.: Психическая саморегуляция. Алма-Ата, 1973.

Кроль Ю.М. Сыма Цянь — историк. М., 1970.

Лисевич И. С. Моделирование мира в китайской мифологии и учение о пяти первоэлементах. — В кн.: Теоретические проблемы восточных литератур. М., 1969.

Ли цзи (Записки о ритуале) — В кн.: Древнекитайская философия. Т.2. М., 1973.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае"

Книги похожие на "Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Абаев

Н. Абаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Абаев - Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае"

Отзывы читателей о книге "Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.