» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Он был потомком виконта Либана, провозгласившего Эльзасскую республику, а потом казнённого немцами за его патриотизм, за врождённое чувство независимости, и святого Иоасафа Белгородского. Его отец служил в банке, мать стала основательницей российского дошкольного образования. В детстве он был посошником патриарха Тихона, ныне канонизированного (но к Церкви, какой она стала в ХХ веке – уже при Тихоне, в зрелом возрасте верующий Николай Иванович относился презрительно: «Это партком»; в партиях, разумеется, ни при каких властях не состоял). Юнгой в экипаже полярного судна плавал на Шпицберген. В молодости бродил с шаманом по алтайской тайге. Окончил Московский государственный педагогический институт и аспирантуру МИФЛИ. Говорят, научный руководитель Либана С.К. Шамбинаго однажды принёс ему книгу по теме его работы: «Обязательно прочитайте». – «Да она же на французском языке!» – «Ну и что?» Потомок виконта признался: он не знает французского языка. «Ну и что? – невозмутимо сказал профессор дореволюционной закваски. – Выучите и прочитайте». Либан выучил и прочитал. Насколько достоверна эта легенда, мы теперь уже никогда не узнаем. Но показателен сам факт её существования. Ни об одном будущем академике подобной легенды не сложили.


В качестве преподавателя МГУ Либан стал требовать от своих студентов не начинать писать по избранной теме, пока не прочитают всё ранее написанное по ней, а темы самым молодым подчас предлагал сложнейшие, чтобы сразу, как брошенные в воду, осваивали плавание в океане науки. У него нужно было знать все библиографические издания. Он советовал покупать любые справочники. И для общей эрудиции, и для того, чтобы студенты знали лучшие образцы научного творчества, посылал их в библиотеку читать труды филологов прошлого, от которых советские в основном разительно отличались: Ф.И. Буслаева, А.Н. Пыпина, А.Н. Афанасьева, А.А. Потебни, А.А. Шахматова; в конце 40-х годов крупнейший филолог и историк культуры XIX – начала ХХ века А.Н. Веселовский, сопоставлявший факты словесности всех времён и всех народов, идеологами невежества был объявлен главным космополитом и повсюду шельмовался теми, кто его не читал, а в семинаре Либана работы Веселовского изучались без оглядки на возможных доносчиков: к этому человеку не липла никакая мразь.


Притом на экзаменах и зачётах он был самым большим либералом. Не мучил студентов, которые становиться учёными не собирались. А учёных (будущих) учил по-настоящему. И нередко, казалось бы, простейшим способом: пересказом или чтением наизусть литературных произведений, обычно плохо знакомых публике, с минимальными комментариями. Либановская артистическая интонация значила больше любого комментария: сразу становилось ясно, что тут наиболее важно, что не так важно, что удалось автору лучше всего, где он проявил себя плоховато. К сожалению, колоссальное богатство этой интонации не передаётся ни в каких записях. Наверное, в основном поэтому (а не из-за боязни советской цензуры и т.д.) Либан и реализовал себя главным образом как гений устного слова.


Но ценны и записи. Некоторые из многочисленных курсов Николая Ивановича – по древнерусской литературе, литературе и культуре XVIII и XIX веков – благодарными учениками были не только тщательно записаны, но и изданы при его жизни, так что он имел возможность подержать в руках книги своих лекций. Такого признания не удостоились ни легендарный историк Грановский, ни гениальный философ и филолог Бахтин: их записанные слушателями лекции были напечатаны спустя много лет после смерти этих учёных. Книги Либана можно и должно читать. Вот только те, кто не слышал самого Либана, никогда не поймут, какое великое счастье осталось им недоступно.


Сергей КОРМИЛОВ, профессор МГУ



Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 1 чел. 12345

Комментарии:

Караоке «Клуба ДС»

Клуб 12 стульев

Караоке «Клуба ДС»

Утренняя песнь города

Ещё темно, но из ветвей


чирикнул первый воробей.


Уже, спасаясь от зари,


в подвалы лезут упыри.


Бледнея, пятится луна,


толкает дворника жена:


«Вставайте, граф! Зовёт метла.


Вас ждут великие дела!»


Ошмётки ночи он сметёт –


и начинается исход.

В тяжёлом ритме болеро


канают граждане в метро.


Канает стар, канает млад,


канает сват, канает брат.


И оккупируют вагон


интеллигент и гегемон,


Студенты, школьники, врачи,


актёры, плотники, бичи.


Профессор, съехавший с ума


над теоремою Ферма,


И гастарбайтер с бодуна,


и я, и дети, и жена,


Босяк, живущий налегке,


 и негр в белом пиджаке,


И чёрт-те кто, и чёрт-те что,


и хрен с горы, и конь в пальто –


И город с кайфом, как всегда,


по венам пустит поезда.

Надев костюмы, братаны


выходят на тропу войны.


Предприниматель хочет спать,


но надо, блин, предпринимать.


Вот страж порядка молодой


шерстит брюнетов с бородой:


Весьма нервирует его


этническое меньшинство.


Течёт толпа, а в головах –


обрывки мыслей: о деньгах,


О сне, о сексе, о борще,


о том, как жить. Как жить вообще…


Торчит фабричная труба,


как наша общая судьба.


Богема спит – немудрено:


она, надысь, из казино.

Летят вожди на вороных


без отпусков, без выходных,


Летят с мигалками вперёд,


спешат, чтоб лучше жил народ.


И контролирует ГАИ


телодвижения твои,


И перекрёстки, и мосты,


и придорожные кусты,


И горний ангелов полёт,


и гад морских подводный ход.


Машины встали в три ряда –


ну, с первой пробкой, господа!

И утро красит кумачом


шкатулку с бедным Ильичом.


Глядит с кремлёвской высоты


наш Гений Чистой Красоты.


Ах, что за город – первый сорт!


Умён как Бог, красив как чёрт.


Он сам себе и врач, и мент,


и донор, и реципиент.


Всё на бегу, всё на ходу,


всё начеку, всё на виду.


Здесь воля чувствам неземным,


здесь пахнет дымом выхлопным.


Сквозь шум и треск, сквозь гул и вой


восславим город трудовой,


Споём дежурное «ла-ла»


про купола, колокола


Под несмолкаемый салют.


Крещендо! Славься! – Все встают.

Приезжий дух переведёт,


присядет, «Клинского» хлебнёт.


И скажет: «Мамочки, дурдом!


Как вы живёте тут?»


Живём!

Мечтательный пастух

Мечтательный пастух, изгой Нечерноземья,


Иллюзий дивных полн, пасёт своих коров.


И чудится ему, с глубокого похмелья,


Корриды грозный гул, жестокий бой быков.


С небес звучит Бизе: «Тореадору слава!»,


Торсида ль то поёт иль бабы на току?


Он красные портки снимает величаво


И тычет ими в нос угрюмому быку.

В крови адреналин мешается с «мадерой»,


И тут уж всё равно – Севилья иль Тамбов.


Мыслитель – он всегда достойный кабальеро,


Живёт он во дворце или пасёт коров.


Закуски бы ещё – и не было бы горя,


Проник он в суть вещей – начало их, предел.


Он – андалузский пёс, бегущий краем моря,


Сервантес – это тьфу... И рядом не сидел!

Добавил он ещё – одной бутылки мало,


И вот уж по степи хазары пронеслись,


И кажутся стога слонами Ганнибала,


Фантомы всех времён вокруг него сошлись.


Дымится небосвод, взрываются светила,


Он видит павший Рим – ликует его дух!


С ним пьют на брудершафт и Рюрик и Аттила,


Он в центре всех эпох – неистовый пастух!

Судачат меж собой селянки на покосе:


«Опять мужик мой пьян, туды его нехай!


А жрёт, гад, за троих, копейки в дом не носит,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.