Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)"
Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)" читать бесплатно онлайн.
"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/
Нужно проконстатировать: пронизывающий всё произведение отнюдь не столичный дух «шутовства и сентиментальности» (против которых некогда горячо восставал молодой Джеймс Джойс – вот у кого нужно было учиться выражению небанальной любви к родному городу) начисто погрёб под собой и Москву, и москвичей, и амбициозный замысел, и, похоже, чаемый зрительский успех.
Из 18 составивших полную версию ленты «режиссёрских высказываний» (а она, что характерно, вышла в двух вариантах: второй, укороченный, – версия «для народа») на серьёзное, не верящее слезам, равно как и сомнительному комикованию, отношение могут рассчитывать лишь два. Интересный, по меньшей мере видеоартовскими радикальными минимализмом и концептуализмом, экзерсис Мурада Ибрагимбекова «Объект № 1», переосмысляющий тему «монтажников-высотников» на отечественном экране. И по-настоящему отличная мини-история Веры Сторожевой «Скрипач», где есть современность и жёсткость наряду с верностью традициям и человечностью… Не говоря уже о Евгении Миронове, блестяще сыгравшем бессловесную роль киллера, коему как раз-таки оказалось не чуждо ничто человеческое.
Вот, собственно, и вся любовь!
Н. ПОСТРЕЛ
P.S. Когда верстался номер, стало известно, что французский продюсер «Парижа...» и «Нью-Йорка...» направил официальное письмо создателям «Москвы...», в котором обвинил последних в нарушении авторских прав.
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 1 чел. 12345
Комментарии: 15.09.2010 23:59:39 - Ann Key пишет:
И все тырят и тырят.. Своих мыслей не осталось...
После жизни
Киномеханика
После жизни
ФЕСТИВАЛЬ
Магия, мифология и меланхолия 67-й Мостры
На острове Лидо, где проходит Венецианский фестиваль (или Мостра), перестраивается – грозно скрытый лесами – знаменитый отель Des Bains, в котором Лукино Висконти снимал «Смерть в Венеции» и где многие годы проживали, тусовались, давали интервью заездные гости форума. Название фильма Висконти – идеальный эпиграф к мрачному, но в высшей степени концептуальному конкурсу Мостры-2010, недооценённому, к сожалению, жюри во главе с Квентином Тарантино. Его решение выдать «Золотого льва» картине своей бывшей возлюбленной Софии Коппола «Где-то» вызвало в зале для прессы, где шла трансляция церемонии закрытия, гневные крики. Фильм этот не бесталанный, отчасти автобиографический (о взаимоотношениях папы, голливудской звезды, с юной дочкой), но отнюдь не радикальный и уступающий по режиссуре другим конкурсантам. Ведущий успешную, но неустроенную, безмерно одинокую жизнь знаменитый актёр Джонни Марко (Стивен Дорф) вынужден провести несколько дней в компании со своей прелестной одиннадцатилетней дочерью (Элль Фенинг). Марко демонстративно избегает любых привязанностей, а свою дочку, наполнившую его ритуальные будни (в режиме пресс-конференций, вечеринок, кастингов, тоски) иронией и теплотой, поначалу воспринимает как очередное воскресное развлечение. Но не тут-то было. Беспечный шикарный отец и на удивление взрослая дочь в бесконечных поездках по окрестностям Лос-Анджелеса и с заездом в Милан постоянно меняются ролями. Предчувствие кризиса – экзистенциального, разумеется, настигает героя Дорфа внезапно и нестерпимо и заставляет – после отъезда дочки, живущей с брошенной мамой, – задуматься о смысле быстротекущей жизни. Оставшись один, он унесётся на чёрном «феррари» в пустыню…
«Серебряный лев» (приз за режиссуру), а также приз «За лучший сценарий» вполне предсказуемо достались испанской картине «Грустная баллада для трубы» Алекса де ла Иглесиа, в которой два клоуна (рыжий и белый) сражаются в кровавых аттракционах за любовь воздушной гимнастки. Действие переносится из 1937 года, из кошмарных эпизодов гражданской войны, когда погиб отец главного героя Хавьера, тоже клоун, в 70-е, во времена франкистского режима, и снято в стилистике самого отвязного комикса. Баллада перенасыщена зверской фантазией (в духе фильмов Тарантино и его друга Родригеса), накалена головокружительным драйвом. Упомяну только о метаморфозе Хавьера, травмированного ранней смертью отца и безнадёжно влюблённого в циркачку, из грустного клоуна в монструозного серийного убийцу, без разбора палящего с двух недрогнувших рук. Критике тоталитарного режима на фестивале было посвящено несколько тонких, по-настоящему авторских картин. Однако Тарантино отдал предпочтение только этой, сделанной в жанре умопомрачительного гран-гиньоля.
Зато Кубок Вольпи «За лучшую женскую роль» вполне заслуженно получила юная греческая актриса Ариан Лабед, сыгравшая в скромном, странном и пронзительном фильме «Аттенберг» Атины Рейчал Тсангари. Год назад Тсангари прославилась как продюсер фильма «Клык», получившего главный приз в программе «Особый взгляд» на Каннском фестивале. Теперь она решила попробовать себя в режиссуре и не прогадала. «Аттенберг», как и фильм Коппола, посвящён драме взросления. Мария мучительно боится жить, переживает свои комплексы и медленное угасание отца, умирающего от рака. В начале фильма герметизм тщательно скадрированных мизансцен индустриального города, история лесбийской связи Марии с её единственной подругой провоцировал ассоциации с типичными замашками арт-мейнстрима. Однако вскоре эффектная картинка уступила место тонкому психологическому эссе о сильнейшей привязанности дочки к папе и хрупкости их нежнейших отношений. Подобно тому, как неловкий птенец вылупляется из яйца, Мария заново обретает себя, отдаваясь магии повседневных встреч и инстинктивной женственности.
Многие критики прочили приз за лучшую женскую роль блистательной Катрин Денёв, элегантно сыгравшей сложнейшую комедийную роль в картине Франсуа Озона «Трофей». Именитый французский режиссёр любит экранизировать бульварные пьесы. На сей раз популярный опус Барийе и Греди вдохновил его на ироничный водевиль об эмансипации идеальной домохозяйки мадам Пюжоль, разрывающейся между семейным долгом и неожиданной возможностью попробовать себя вместо мужа в роли управляющей зонтичной фабрикой. А потом даже начать политическую карьеру, утерев таким образом нос бывшему любовнику-коммунисту, старательно изображённому Депардье. Озон потешается над консервативностью французского общества, мало изменившегося с 70-х годов прошлого века. Пока неизвестно, выйдет ли этот фильм в российский прокат, но во Франции его планируют выпустить на семистах копиях – рекордное число.
Шансы на победу были и у главной героини костюмной ленты «Чёрная Венера» другого важного французского режиссёра и любимчика Венеции Абделя Кешиша. В отличие от современной истории «Кус-кус и барабулька», снятой в парадокументальной стилистике и удостоенной на Лидо награды «За режиссуру» в 2008 году, «Чёрная Венера», удалённая в XIX век, посвящена трагической судьбе негритянки Саартье Баартман. Она имела пикантные физиологические особенности и выступала – под руководством хищных белых мужчин – в лондонских фрик-шоу и парижских либертинских салонах, где её использовали в роли сексуальной рабыни. Кешиша интересует не только социальная подоплёка сюжета, но представление о женском теле как о «трофее», объекте вожделения, художественного и научного интереса. Сначала красавица Саартье (тончайшая работа непрофессиональной актрисы Яхимы Торрес) играет роль дикарки в потешных и циничных представлениях, а заканчивает свою жизнь в борделе, где заболевает сифилисом и умирает. Её тело, проданное в медицинскую академию, учёные разделывают на части и выставляют в парижском Музее человека в качестве экстраординарных экспонатов. В 2002 году останки Саартье перевозят для захоронения в Южную Африку, что вызывает грандиозное народное воодушевление, хотя образ мученицы меньше всего занимал Кешиша в этой документальной истории. Скорее, его взволновал образ артистичной натуры, у которой не было никаких шансов реализовать свой дар певицы и танцовщицы.
Спецприз жюри и Кубок Вольпи «За лучшую мужскую роль» достался, пожалуй, самому скандальному персонажу фестиваля – Винсенту Галло, сыгравшему пленного арабского террориста в фильме польского классика Ежи Сколимовского «Необходимое убийство». Замысел возник из газетной заметки: афганец бежит из плена и оказывается в ещё более страшном, чем военная бойня, пространстве – в заснеженном лесу. Мохаммед (так зовут героя Галло), словно загнанный и раненый зверь, бежит, не разбирая дороги. Ему надо выжить, а для этого он вынужден убивать и – в конце концов – сам становится жертвой. Сюрреалистическое путешествие «мертвеца», который на протяжении фильма не произносит ни слова, преисполнено высоковольтного напряжения и душераздирающих подробностей. Противостояние человека природе, состояние человека-животного, чистый и бескомпромиссный опыт выживания волнуют Сколимовского гораздо острее политической проблематики, заявленной в прологе «Необходимого убийства».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)"
Книги похожие на "Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)"
Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.