Константин Захарченко - Театральный детектив
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Театральный детектив"
Описание и краткое содержание "Театральный детектив" читать бесплатно онлайн.
О том, как актёры со своим режиссёром, используя свою профессию в не сцены театра, вступают в смертельную схватку с криминальным миром.
— Ты настоящий руководитель. Настоящий лидер. Ты меня понял.
— Да уж, возразить нечем.
— Договорились? — Муташев поднялся со стула.
— Договорились. — безвольно выдохнул, "побеждённый" режиссёр.
Спонсор отправился обратно к столикам. Медведев ликовал. Как там у Ричарда третьего? " И было всё против меня, и суд, и совесть, и не было друзей чтоб мне помочь. И всё ж она моя!… Я герцогство против гроша поставлю, что до сих пор в себе я ошибался!". И Ростову заполучил, и деньги на постановку, в неограниченном количестве, и повышение в зарплате!
Медведев отошёл от бара, по возможности со всеми попрощался и вышел из театра.
СНОВА КВАРТИРА ГРИЦЕНКО.
Гриценко сидели на кухне и пили кофе. Иван и Наташа хоть и работали в разных профессиях, они не одгораживались друг от друга специфическими тайнами их ремесла. Если у кого-то возникали проблемы, или у Наташи в её искусствоведении, или у Ивана в раскрытии преступлений, то эти проблемы они решали вместе.
Поэтому, каждый из них, довольно прилично разбирался и в искусствоведении, и в юридическом деле. Конечно оба они считали, что каждый должен заниматься только своим делом и не лезть со своими дилетантскими мерками в чужие профессии, но между собой они позволяли такую роскошь.
Ведь человек любознательное существо и ему интересно знать, хотя это не входит в обязанности его профессии, как устроен утюг, или радиоприёмник. Мы ведь не называем себя историками, когда пытаемся узнать, когда возникла русская нация, кто первым из европейцев ступил на южноафриканскую землю и вообще, откуда пришёл человек на землю и когда он туда вернётся обратно?
Чем же помогало Ивану знакомство с журналистикой и знакомство Наташи со следственной практикой? Наверное помогало сближению их душ, что бывает в других семья совсем нечасто и бывает в тех семьях где муж и жена любят друг друга. Гриценко были именно такой семьёй.
— И всё-таки мне не понятно, чем ты так возмущаешься. Что, на поминках все должны сидеть как истуканы? — Иван искренне не понимал жену.
— Ну представь себя на месте отца Пугова. Не дай Бог, но что-нибудь с нашим Федей случилось? Ты бы смеялся на поминках, как отец Пугова?.. Хохотал как там все хохотали?.. А цинизм всех остальных?.. Мне Медведева жалко.
— Режиссёра? — удивился Иван.
— Да… Тоже улыбался… Случайно увидит меня, смутится… Прекрасный режиссёр, а принимает участие в этой вакханалии. Мы давно знакомы. Он всё ждал, что кончится перестройка и всё образуется. Все эти последние десять лет он находился в поисках утраченного времени, но оно не вернулось.
— Как не вернулось? Он же " Отелло" ставил, теперь " Гамлета" будет ставить.
— Не он ставил " Отелло". Пугов ставил… Медведев только присутствовал. Сдался Виктор Алексеевич!..
— Почему он не поменяет профессию?
— Ты даже представить себе не можешь, что такое театр! Театроведение — это не мой профиль. Театроведением занимаются специалисты. Они заканчивают институт, театроведческий факультет… Я журналистка… Но пишу статьи о театрах… Я тебе не говорила, просто к слову не пришлось. В школе, в девятом классе я посещала драматический кружок. Руководителем этого кружка, был Виктор Медведев… Да, да, он самый… Он тогда работал в театре актёром и вёл в нашей школе кружок. Он заразил меня театром. Не только меня. Других тоже. Он у нас в школе Деда Мороза играл. И до сих пор играет…После окончания школы я хотела в театральный поступить. На актёрский. Но и журналисткой хотела стать. В театральное училище я идти побоялась. Пошла на журналистский поступать. И поступила. Но театр не забывала никогда. Кончилось тем, что я объединила в себе любовь к двум профессиям… Театр — это зараза! Актёры и режиссёры помешаны на своих ролях, на спектаклях! Они и на своих вечеринках, когда собираются выпивать, только о театре и говорят. И ни о чём другом говорить не желают.
— Да, почему они помешаны на театре? Стоит ли он того, чтобы от него с ума сходить?
— Представь себе, что днями, годами, десятилетиями, они практически исследуют человеческую психологию. Взаимоотношения людей. На себе исследуют… В себе исследуют. Они изучают людей, а потом их играют. Они ведь и в игре продолжают изучать человеческую психику. Ершов написал давно книгу " Режиссёр — это практическая психология". Я бы добавила. Режиссёр — это практическая философия. Актёр — это практическая психология, философия, психиатрия…
— Что-то я не видел сегодня на поминках, что актёры помешаны на театре!
— Медведевские актёры помешаны!.. Они не были на поминках… У него есть своя группа актёров. Они так же работают в этом театре, но ничего не играют.
— Деньги получают и ничего не играют?
— Они деньги не получают. Они числятся в театре. Многие из них снимаются в кино.
— Почему они не перейдут в другой театр?
— Они не хотят уходить от Медведева. Ждут… Не только ждут. Они с Медведевым спектакли готовят. В театре репетируют. В любой свободной комнате. Несколько лет назад они спектакль сделали. " Красный цветок"" Гаршина. Играли в институтах, в школах для старшеклассников. Я видела спектакль… Главную роль играл — Борис Цикин. И Лиза Конькова играла медсестру….. Помнишь я написала рецензию? " Одиночество Гаршина — одиночество Медведева"?
— Что-то припоминаю.
— Об их спектакле я писала. Изумительный был спектакль!.. Он там соединил два рассказа Гаршина. — " Красный цветок" и " Пальму"… Он поместил их в сумасшедший дом!… Пальму играла актриса Михеева!.. На сцене две камеры для больных. Разделяет из прозрачная занавеска!…. Всего три персонажа. — Он, она и медсестра!.. Их враг!.. Долго рассказывать. Это надо видеть!..
— Стоп!.. — Иван выпрямился на стуле. Так концентрируется хищное животное, почуяв добычу. — Вопрос такой. Медведевские актёры хотели бы участвовать в " Отелло" и поехать на фестиваль в Лондон?
— Глупо не хотеть. Сыграть роли в шекспировской постановке, у такого режиссёра, в известном на всю страну театре, к тому же в Англию на фестиваль поехать… Мечтали бы!
— Мотив преступления на лицо!.. Убирают Пугова, расстраивают спектакль…
— Актёры на такое не способны. Они не способны убить в жизни. Они убивают на сцене, на экране… В жизни они не захотят никого убивать. Раскольников никогда бы не убил старуху второй раз! Он прошёл через убийство. Он знает, что это такое! Второй раз он на убийство не пойдёт! С актёрами происходит тоже самое. Не убивая, они убивают. Они становятся убийцами. Хорошие актёры живут с обострённой совестью. Убив один раз на сцене, они никогда не убьют человека в жизни.
— Но не все же актёры играют Раскольникова и убивают старуху?
— В каждой пьесе есть убийство. В каждом спектакле есть убийство. Не обязательно топором убивать. Убить человека можно словом!
— Актёры могли воспользоваться услугами уголовников. — не сдавался Иван.
— Не знаю… Интересно мыслишь, Иванушка. Мне бы в голову не пришла такая идея….Актёрский заговор?..
— Ну а вдруг?..
— Как ты это выяснишь?
— Ты мне поможешь.
— Как?
— Пойдёшь в театр и понаблюдаешь.
— Схватываешь мои тайные мысли на лету. Я уже подумала об этом. Завтра я пойду к Андрею Фёдоровичу, к директору театра и скажу, что хочу писать статью о репетициях " Гамлета". Он мне разрешит каждый день ходить в театр. Видеокамеру с собой возьму…
— Гениальный план!
— Хочешь, чтобы я вместо тебя нашла убийцу? Я буду заниматься следствием, а ты, театроведением.
— Ты будешь заниматься актёрами, я буду заниматься уголовниками-монтировщиками. А за одно и Муташевым.
— Надеюсь, что убийцу найдёшь ты, а не я!
— Мы вместе найдём убийцу. Завтра ты пойдёшь в театр, а я снова отыщу единственного свидетеля, Вовчика. Хочу снова с ним поговорить. Он, что-то скрывает. Я это почувствовал. Скрывает и скрыть этого не может.
— Всё, Иванушка! Расслабься. Не возбуждай себя перед сном. Опять плохо спать будешь.
— Но если меня в этом доме никто не возбуждает, мне приходится возбуждать себя, самому.
Наташа подошла к Ивану и села на его колени.
— Ты хочешь сказать, что я должна тебя возбудить?
Она прижалась своей щекой к его щеке и стала нежно гладить его голову.
ДМИТРИЙ РУСИНОВ.
Медведев сразу же после поминок, направился к Русинову, на Лесную улицу. Дмитрий Русинов совсем ещё недавно работал вместе с Медведевым в театре им. Лермонтова. Когда началась ельцинская перестройка всей страны и в частности искусства, Дмитрий ещё пытался удержаться в театре. Он старался убеждать себя, что весь этот бардак, временный, и очень скоро всё вернётся в своё русло, и можно будет продолжать служить драматическому искусству. Но вскоре понял, что весь этот бардак, хорошо спланирован и никогда не кончится. К театру и к своей профессии он относился с трепетом и поэтому в один момент решил не позорить своего имени и имени театра, а подать заявление об уходе и бежать куда глаза глядят.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Театральный детектив"
Книги похожие на "Театральный детектив" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Захарченко - Театральный детектив"
Отзывы читателей о книге "Театральный детектив", комментарии и мнения людей о произведении.