» » » » Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке


Авторские права

Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке
Рейтинг:
Название:
Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0913-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке"

Описание и краткое содержание "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке" читать бесплатно онлайн.



Угрозы безопасности России стали назревать практически сразу же после распада СССР, однако в течение некоторого времени они не осознавались до конца ни правящей элитой, ни обществом. С принятием Концепции национальной безопасности, Военной доктрины Российской Федерации и других документов эти угрозы были четко определены. Однако спустя некоторое время в общественном сознании повседневные заботы, с которыми сталкиваются большинство наших сограждан, заслонили проблемы внешней безопасности.

Книга Ю.Г. Романченко посвящена анализу назревания, развития и реализации угроз, исходящих от НАТО, США и других геополитических противников России.






В дальнейшем развитие ситуации в Афганистане может привести к осложнению геополитического положения России. Согласно одному сценарию, затягивание военной фазы операции в Афганистане ведет к консервации здесь очага терроризма и наркоторговли, что подрывает фундаментальные основы безопасности нашего государства. В случае относительно быстрой стабилизации обстановки в стране (что маловероятно) проникновение НАТО в постсоветские государства ускорится, что, безусловно повлияет на характер их отношений с Россией. В любом случае уже созданы предпосылки для длительного присутствия США и других государств в Центральной Азии, что соответствует их геополитическим и экономическим интересам: Россия не только теряет сферу политического влияния, но и рынок вооружений.

5.2. Тенденции развития ситуации в Ираке и вокруг него

С конца 80-х гг. прошлого века США активизировали свои усилия, направленные на укрепление господства на Ближнем Востоке. Особое место в планах Вашингтона занимал Ирак, что обусловлено прежде всего его энергетическими ресурсами. Эта страна обладает вторыми по величине запасами сырой нефти в мире. Нефтяные резервы Ирака оцениваются в 112,5 млрд баррелей, а в Саудовской Аравии составляют 261 млрд баррелей. Кроме того, в Ираке имеются значительные месторождения газа, серы и фосфатов. Ирак также привлекает к себе внимание США своим геополитическим положением. Через иракскую территорию проходят международные сухопутные и воздушные пути, связывающие Европу со странами Среднего Востока и Южной Азии.

Установление американского контроля над Ираком дает возможность получить прямой доступ к запасам энергоресурсов этой страны и позволяет оказывать влияние на формирование ситуации в регионе в выгодном для себя направлении. Устранение с политической арены С. Хусейна США необходимо было для того, чтобы укрепить позиции Израиля, установить в перспективе удобные для США режимы в Сирии и Иране.

Существование в Ираке авторитарного режима, репрессии против внутренней оппозиции наряду с попытками осуществить планы военной экспансии в отношении соседних государств, наличие химического оружия, которое было использовано против собственного народа в конце 80-х гг., попытки создать другие виды ОМП — все это явилось для США удобным предлогом для использования военно-силовых методов против режима С. Хусейна. Подарком судьбы для Вашингтона стала агрессия Ирака против Кувейта. Она открывала Вашингтону возможность, используя авторитет ООН, установить свой контроль над этой страной. В ночь с 16 на 17 января 1991 г. войска многонациональных сил, основу которых составляли контингенты США, на основании вынесенного СБ ООН решения об использовании «всех необходимых мер для восстановления мира и безопасности в этом районе» начали военные действия против Ирака. В феврале 1991 г. иракские войска потерпели поражение в войне с международной коалицией, которую возглавляли США, и были вынуждены уйти из Кувейта.

По оценке Е.М. Примакова, этой войны можно было избежать, если бы не политика США в отношении иракского руководства, которая как бы сигнализировала С. Хусейну, что Вашингтон не будет предпринимать активных действий против Багдада. Пребывая в уверенности, что ответной реакции со стороны США не последует, Ирак напал на Кувейт. Таким образом, можно предположить, что США были заинтересованы в иракской агрессии для того, чтобы воспользоваться ею как предлогом для военного, политического и экономического укрепления своих позиций в регионе.

Однако, несмотря на серьезные трудности, вызванные поражением в войне 1991 г., экономической блокадой, потерей значительной части национального богатства, активной деятельностью оппозиции на севере и юге страны, режиму С. Хусейна все-таки удалось обеспечить устойчивость своего правления, приспособить национальную экономику к выживанию в условиях жесткой международной изоляции и сохранить контроль над большей частью собственной территории. Очевидно, это явилось одной из важнейших причин того, что США в конце концов решились на массированное применение военной силы для свержения режима С. Хусейна.

В качестве предлога для вторжения в Ирак США избрали проблему разоружения. По заявлению официальных лиц США у Багдада имелись 29 тыс. литров раствора, зараженного вирусом сибирской язвы, химическое оружие, ракеты среднего радиуса действия, а также осуществлялись работы по созданию ядерного оружия. Все это представляло угрозу безопасности для США. Военные действия США против Ирака начались 20 марта 2003 г. в 5.35 по московскому времени. На следующий день было осуществлено вторжение сухопутных сил США и Великобритании на территорию Ирака с южного направления. Силовая акция Пентагона против Ирака получила название «Шок и трепет». Бывший командующий Объединенными силами НАТО в Европе У. Кларк отмечал, что «на самом деле война с Ираком началась еще в январе 1991 г., когда конгресс принял резолюцию, давшую президенту Джорджу Бушу-старшему право использовать военную силу для освобождения Кувейта. И та война еще не закончилась».

С самого начала военных действий Пентагон сделал ставку на применение множества новинок в области вооружений, использование так называемого умного оружия, управляемого со спутников, микроволновых бомб и беспилотных самолетов. Если в 1991 г. «умное оружие» составляло лишь 10 % от всего объема вооружений, то на этот раз в американском военном арсенале предполагалось использовать 80 % таких боевых средств. По оценке У. Кларка, «военные действия в Ираке в 2003 г. были первым опытом ведения полномасштабной современной войны». Таким образом, военная акция США в Ираке изначально преследовала цель не только добиться намеченных политических и экономических целей, но и проверить на практике возможности новых видов оружия, военной техники и новой стратегии.

Политический и экономический интерес Вашингтона, помноженный на высокую техническую оснащенность американских вооруженных сил, с самого начала масштабных боевых действий позволял предположить, что свержение режима С. Хусейна предрешено. И действительно, спустя полтора месяца после начала военных действий территория Ирака оказалась под контролем оккупационных сил, а 1 мая 2003 г. президент США заявил об окончании войны.

В результате тщательного исследования всей территории Ирака американскими военными и гражданскими специалистами ядерного, химического или бактериологического оружия найдено не было. Таким образом, официально объявленные мотивы американской военной акции оказались вымышленными. Для того чтобы оправдать эту противоправную акцию, а заодно и остальные, задним числом была придумана концепция демократизации Большого Ближнего Востока, которой США намерены следовать в будущем.

Несмотря на существенные политические и экономические издержки, ряд важнейших целей, которые ставила перед собой администрация Джорджа Буша, начиная 20 марта 2003 г. военную кампанию против режима С. Хусейна, были достигнуты: военная машина Ирака разгромлена, большая часть руководителей взята в плен или уничтожена. Были созданы определенные предпосылки для восстановления государственности Ирака: в начальный период военной оккупации в стране действовали военная администрация и Временный управляющий совет Ирака (ВУСИ), в который вошли 25 представителей этнических, политических и религиозных кругов. В марте 2004 г. был подписан проект временной конституции страны. 28 июня 2004 г. глава оккупационной администрации Пол Бремер передал новым властям пакет документов, в которых официально закреплен переход управления государством в руки иракцев. Были созданы министерства и ведомства, включая силовые структуры, которые должны заниматься налаживанием мирной жизни в стране. Согласно принятым решениям, временное иракское правительство во главе с Айядом Алауи, назначенное в начале июня, а также президент Гази аль-Явар должны исполнять свои функции до всеобщих выборов, которые были запланированы на конец января 2005 г. Это мероприятие призвано обеспечить формирование легитимного правительства, главной задачей которого станет восстановление экономики и стабильности в Ираке.

30 января 2005 г., несмотря на обстановку насилия, были проведены выборы в Национальную ассамблею Ирака, состоящую из 275 мест. Для обеспечения безопасности во время проведения выборов США еще в ноябре 2004 г. приступили к увеличению численности своих войск. Были предприняты беспрецедентные меры безопасности, однако без жертв во время и после проведения выборов не обошлось. Они не были ни честными, ни свободными, потому что проходили в условиях иностранной военной оккупации и ожесточенной борьбы различных группировок против американского присутствия, а также между собой.

Согласно официальным данным, в них приняли участие 57 % населения страны, другие источники называют значительно меньшую цифру — не более 35 % от общего числа избирателей. Избирательная комиссия в Ираке объявила, что на выборах одержали победу кандидаты-шииты, выступавшие под эгидой аятоллы Али Систани. Они получили более 47 % голосов. Курды набрали 25 %, а кандидаты от партии «Аль-Иракия», премьер-министра Айяда Алауи— свыше 13 %.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке"

Книги похожие на "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Романченко

Юрий Романченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке"

Отзывы читателей о книге "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.