» » » » Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке


Авторские права

Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке
Рейтинг:
Название:
Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0913-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке"

Описание и краткое содержание "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке" читать бесплатно онлайн.



Угрозы безопасности России стали назревать практически сразу же после распада СССР, однако в течение некоторого времени они не осознавались до конца ни правящей элитой, ни обществом. С принятием Концепции национальной безопасности, Военной доктрины Российской Федерации и других документов эти угрозы были четко определены. Однако спустя некоторое время в общественном сознании повседневные заботы, с которыми сталкиваются большинство наших сограждан, заслонили проблемы внешней безопасности.

Книга Ю.Г. Романченко посвящена анализу назревания, развития и реализации угроз, исходящих от НАТО, США и других геополитических противников России.






Данный проект в случае его реализации имеет не только экономическое, но также геостратегическое значение. Это объясняется тем, что Афганистан, Индия, а также каспийские государства, заинтересованные в поставках энергоносителей и получающие доходы от эксплуатации этого трубопровода, дистанцируются от России, влияние которой на ситуацию в регионе еще более ослабеет. С другой стороны, США как гарант безопасности значительно укрепляет свои позиции в Центральной и Южной Азии.

С геополитической точки зрения для наиболее сильных игроков Афганистан вследствие его близости к постсоветским государствам, а также общности этносов, проживающих на афганской и сопредельных территориях, может представлять собой своеобразный инструмент, который позволяет оказывать воздействие на внутриполитическую ситуацию в соседних странах.

Кроме того, военная кампания в Афганистане помимо своего официального предназначения представляла для США удобный предлог для того, чтобы надолго закрепиться в регионе, имеющем важное геополитическое и военно-стратегическое положение. Особое значение имеет то обстоятельство, что США под предлогом борьбы против международного терроризма получили возможность вплотную приблизиться к границам России с южного направления и в новых исторических условиях реализовать давно вынашиваемую цель — контролировать «мягкое подбрюшье» теперь не только бывшего СССР, но уже и России.

Силовая акция в Афганистане и связанное с ней военное присутствие в центральноазиатских государствах, а также усиление американского присутствия на Кавказе явились продолжением осуществления масштабных планов США и их основных союзников, направленных на установление своего господства в Азии. Террористические акты в США и последующая военная операция в Афганистане позволили наиболее консервативной части американского истеблишмента форсировать военные приготовления, а также начать непосредственную подготовку к вторжению в Ирак.

С военно-стратегической точки зрения США заинтересованы в присутствии в Афганистане и центральноазиатских странах по причине того, что отсюда можно более эффективно вести разведку против России, Китая, Ирана и других государств. В перспективе не исключено, что США попытаются разместить в регионе элементы системы ПРО для нейтрализации российских и китайских МБР. Фактически США осуществляют передел Центрально-Азиатского региона — традиционной зоны интересов России. Китая, Пакистана и Ирана.

В различного рода комментариях, посвященных акции США в Афганистане, встречается утверждение, что действия Вашингтона отвечали интересам России, поскольку устранили угрозу международного терроризма на ее южных рубежах. Такая оценка упрощает общую картину происходящих в регионе процессов. Во-первых, военная акция США и их союзников в Афганистане, как уже отмечалось, была мотивирована в основном геополитическими интересами. По этой причине полномасштабного взаимодействия России и НАТО в решении афганской проблемы не получилось, что подтверждает вывод о существовании между ними геополитического соперничества. Во-вторых, присутствие стран Запада в Центральной Азии проблемы терроризма не решило, о чем косвенно могут свидетельствовать создание российских военных баз в Киргизии и Таджикистане, расширение военного сотрудничества с государствами региона, включая КНР. По некоторым сведениям, подготовка террористов на афганской территории продолжается. Не случайно министр внутренних дел России высказался в пользу создания общего «пояса безопасности» вокруг Афганистана. В-третьих, не может не вызывать удивления противоречивый характер проводимой антитеррористической операции в Афганистане. В 2000 г., когда режим муллы Омара договорился со спецкомиссией ООН о схеме «Международное признание в обмен на борьбу с наркотиками», в течение короткого срока посевы мака упали с 82 тыс. га в 11 раз. Однако после ликвидации режима талибов наркобизнес снова стал укреплять свои позиции, и в настоящее время площади, занимаемые маком, составляют порядка 90 тыс. га. Невольно напрашивается вывод, что афганские наркодельцы, а вместе с ними, наверное, и террористы фактически поделились властью с США: первые контролирует сельские районы, где выращивают мак и производят наркотики, а Вашингтон не стремится к контролю провинции.

В 2004 г. в Афганистане произведено 4200 т опия-сырца, из которого может быть произведено 420 т героина. Командование Международными силами в Афганистане сквозь пальцы смотрит на процветающий в стране наркобизнес и нелегальный экспорт героина и марихуаны в страны СНГ. Стоимость наркотиков на внешнем рынке оценивается в 30 млрд долл. Прибыль от их реализации идет на вербовку новых волонтеров, закупку оружия и боеприпасов. Вместе с тем 25 % героина местного производства или реализуется на российском рынке, или проходит транзитом через Россию. Таким образом, бездействие США и их союзников создает предпосылки для усиления наркозависимости населения России и подрыва российской государственности. Бездействие США и их союзников в отношении наркобизнеса в Афганистане может представлять собой один из способов ослабления России.

Афганистан все еще остается источником не только наркобизнеса, религиозного экстремизма, но и нелегальной торговли оружием. По оценкам ООН, на руках у населения находится до 10 млн ед. стрелкового оружия. Таким образом, борьба против терроризма, которую ведут США и их союзники в Афганистане, с точки зрения российских интересов носит в лучшем случае непоследовательный характер.

Оценивая объективно складывающуюся в Афганистане ситуацию, необходимо отметить, что США их союзники столкнулись с серьезными проблемами. Так, несмотря на то что движение «Талибан» как единая сила было устранено и начался процесс создания государственных институтов, в рядах антиталибской коалиции сохраняются серьезные разногласия, связанные с борьбой за власть, а также усиление противоречий на национальной почве. Сразу после свержения талибов во властных органах сложилось своеобразное распределение мест — Северный альянс был представлен в силовых структурах страны. Соплеменники президента занимали ключевые посты в экономических и финансовых министерствах, через которые поступает западная помощь. Сохраняя контроль над казной, они пытались оказывать влияние на все правительство.

В 2002–2004 гг. произошел ряд серьезных конфликтов между Северным альянсом и X. Карзаем. В итоге руководители Северного альянса вышли из правительства и хрупкая коалиция распалась. По сообщениям СМИ, отношения обострились до предела непосредственно перед выборами, когда Карзай инициировал отставку губернатора Герата Исмаил-хана, авторитетного командира, близкого к Северному альянсу. Исмаил-хан принял отставку, чтобы не спровоцировать вооруженный конфликт перед выборами, но руководство Северного альянса после этого стало относиться с крайним недоверием к Хамиду Карзаю.

Спустя несколько месяцев, в середине января 2005 г. влиятельный полевой командир Абдул Рашид Достум выступил с резкой критикой нового правительства. По его мнению, оно отстаивает интересы только одной национальности — пуштунов. Вслед за этим выступлением на Достума было совершено покушение. Если бы оно увенчалось успехом, то это была бы вторая жертва (после Ахмад Шаха Мосуда) среди крупных политических фигур Афганистана, занимавших в определенной степени независимую позицию. Таким образом, новым властям не удается сбалансировать интересы всех этнических, конфессиональных и политических группировок, присутствующих на политической арене страны. Отсутствие этнополитического единства в Афганистане, а также традиционно сильное влияние консервативной религиозной элиты серьезно по достижению мира в этой стране.

Кроме того, согласно многим источникам, ячейки «Аль-Каиды» способны действовать самостоятельно. Необходимо также иметь в виду, что далеко не все экстремисты ликвидированы или будут ликвидированы в ходе боев в Афганистане. Уцелевшие террористы и их пособники уходят в соседние страны и уже оттуда совершают свои вылазки. Влиятельные пуштунские вожди на границе Пакистана и Афганистана укрывают главу бывшего режима талибов М. Омара и делают все, чтобы не допустить его ареста и предания суду. Более того, М. Омар не просто нашел там убежище и затаился, ожидая лучших времен. Он продолжает вести политическую деятельность, о чем может свидетельствовать обращение 19 января 2005 г., опубликованное рядом пакистанских газет и информационных агентств, в котором Мулла Омар отвергает какую-либо возможность переговоров с США. Судя по всему, он также продолжает руководить хотя и заметно поредевшими, но вполне боеспособными силами, которые совершают нападения на войска коалиции и новые власти страны. Только за 2004 г. в результате действий повстанцев в Афганистане погибли свыше тысячи человек. Хотя интенсивность боев в Афганистане ниже, чем в Ираке, однако о спокойствии в стране в целом говорить не приходится. По этой причине возможность мирного урегулирования в Афганистане отодвигается на неопределенное время.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке"

Книги похожие на "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Романченко

Юрий Романченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке"

Отзывы читателей о книге "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.