» » » » Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией


Авторские права

Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией

Здесь можно скачать бесплатно "Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией"

Описание и краткое содержание "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией" читать бесплатно онлайн.








И

искренность

воительница


избранный

таинственный

Э

эллипс

дуэнья


этика

дуэт

А

астра

театр


алчность

сеанс

О

отповедь

поодаль


отчим

теория

У

урна

переулок


устрица

научный

Е

едкость

карьера


ельник

портьера

Я

ярмарка

трельяж


яркость

кальян

Ё

ёлочный

наёмник


ёмкость

раёк

Ю

южный

союз


юный

баюкать


В процессе упражнений соблюдайте следующие рекомендации.

169. 1) в каждом слове четко оформляйте губами только ударный гласный, остальные проговаривайте в соответствии с правилами произношения безударных гласных;

170. 2) при произнесении слов выделяйте ударный слог не только силовым ударением, но и пользуйтесь изменением тона, т. е. повышением или понижением ударного слога, а также изменением длительности звука в ударном слоге.

Безударные гласные

С работы над словами начинается практическое освоение норм литературного произношения современного русского языка.

Правильно произнести слово — это означает не только верно поставить ударение. Наряду с ударным слогом, ударным гласным есть безударные слоги, безударные гласные звуки. Добиваясь четкости, внятности произношения гласных в ударном слоге в словах, необходимо научиться произносить слово ритмически верно, т. е. следить за его произнесением в целом.

Для усвоения фонетики русского языка необходимо знать и уметь применять в речи правила произношения ударных и безударных гласных.

Эти правила надо записать. Но заучивать их не следует. Выполняя домашние задания и работая в аудитории под наблюдением педагога, вы практически усвоите правила произношения гласных звуков.

Правила произношения гласных звуков

171. 1. В русском языке гласные под ударением не изменяются и произносятся четко и ясно. Ударение в слове только одно (исключение составляют сложные слова, в которых одно ударение главное — четкое, а второе слабое: водонепроницаемый обоюдоострый и др.). Ударный гласный отличается от безударного высотой и длительностью (ударный звук более долгий).

Как было сказано выше, все безударные гласные звуки произносятся короче. Долгота или краткость безударных гласных зависит от позиции по отношению к ударному слогу: чем дальше находится звук от ударного слога, тем он короче.

172. 2. Гласные а, о, е, я изменяются количественно и качественно; гласные и, э, у, ю, ы изменяются только количественно, т. е. в безударном положении произносятся короче по отношению к ударному слогу.

Примечание. Гласный э встречается в немногих словах: в местоимениях это, эта, этот, поэтому, в междометиях эх, эй, а также в словах и именах собственных, заимствованных из других языков, например: этаж, эталон, эшафот, Эльза, Эвелина и др.

173. Задание

Произнесите вслух слова и обратите внимание на различия в произношении гласных и, э, у, ю, ы в ударном и безударном положении:

экстра

эскалатор

эллипс

эрозия

это

электрический

эльф

экономия

рис

рисовать

лист

листовой

вырыть

вырывать

выпад

выпадать

лук

лужёный

сук

сучковатый

лютик

людоед

салют

салютовать

174. 3. Гласные а и о в предударном слоге (непосредственно перед ударным) и в начале слова, независимо от места, занимаемого по отношению к ударному слогу, произносятся как а, но несколько короче. В транскрипции этот звук имеет обозначение [а].

175. Задания

1) Произнесите вслух слова, четко выделяя ударный слог, запомните произношение предыдущего звука, который звучит как а:

пишется

произносится

пишется

произносится

зарок

зарок

косарь

к[а]сарь

сады

сады

волы

в[а]лы

народ

народ

порок

п[а]рок

завод

завод

совет

с[а]вет


176. 2) Произнесите вслух слова, в которых гласные а и о встречаются в начале слова (звучат как а). Помните об ударном слоге:

пишется

произносится

гастроном

[а]строном

агоном

[а]гроном

авторизованный

[а]вторизованный

отодвигать

[а]тодвигать

образование

[а]бразование

обращение

[а]бращение


4. Безударные гласные а и о на втором и третьем месте перед ударением и в заударных слогах подвергаются количественному и качественному изменению (редукции) и звучат как звук, средний между а и ы. В транскрипции этот звук имеет условное обозначение [ъ].

178. Задание

Произнесите вслух слова, четко выделяя ударный слог. Следите за правильным звучанием редуцированного звука [ъ] взамен а и о на втором и третьем местах перед ударением:

пишется

произносится

пишется

произносится

парадокс

п[ъ]радокс

города

г[ъ]орода

карантин

к[ъ]рантин

борода

б [ъ]орода

карандаш

к[ъ]рандаш

золотой

з[ъ]лотой


179. Задание

Произнесите вслух слова, четко выделяя ударный слог. Следите за правильным произношением редуцированного звука в конце слов — [ъ]:

пишется

произносится

пишется

произносится

пальма

пальм[ъ]

осторожно

осторожн[ъ]

больница

больниц[ъ]

болото

болот[ъ]

ворона

ворон[ъ]

голодно

голодн[ъ]

только

тольк[ъ]

сколько

скольк[ъ]

несколько

нескольк[ъ]

нисколько

нискольк[ъ]


Последние восемь слов включены, потому что часто в них пропускают мягкий звук л и вместо только, сколько, несколько говорят: ток[ъ], нескок[ъ], скок[ъ] и т. п.

Произношение безударных гласных е, я

180. Безударные гласные е, я после мягких согласных в первом предударном слоге произносятся как звук, средний между и и е. В транскрипции он условно обозначается как [ие]. Такой же звук произносится вместо гласного а после мягких согласных ч и щ.

181. Задание

Произнесите вслух слова, четко выделяя ударный слог. Следите за правильным произношением безударных я, е и гласного а после согласных ч и щ:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией"

Книги похожие на "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Савостьянов И.

Савостьянов И. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией"

Отзывы читателей о книге "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.