Владимир Валуцкий - Первая встреча, последняя встреча...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Первая встреча, последняя встреча..."
Описание и краткое содержание "Первая встреча, последняя встреча..." читать бесплатно онлайн.
В сборник вошли сценарии и статьи известного российского кинодраматурга Владимира Валуцкого, в том числе сценарии к фильмам «Начальник Чукотки», «Ярославна, королева Франции», «Зимняя вишня» и др.
С т о р о ж (неожиданно): Я бы вообще это море к чертовой матери заасфальтировал.
А н н а: Зачем?
С т о р о ж: А хрена в нем? Одни холерные вибрионы. Машины бы ездили, и флот с Украиной делить не надо.
А н н а: Ты?
Фотограф мнется, отводит глаза и молчит.
О ф и ц и а н т: Он умрет — не скажет.
Ф о т о г р а ф: Нет, скажу… (Анне.) У вас такое лицо… вы сами не знаете, какое у вас лицо! И если можно, я бы сделал с него свой самый лучший в жизни снимок… Чтобы когда вас здесь не будет, и мы расстанемся…
Р а д и с т: К черту расставания! Пусть всегда будут только встречи!..
Остался один Сергеев, и Анна молча поворачивает лицо к нему.
Сергеев встает.
С е р г е е в: А я хочу, чтобы Анна, встречу с которой мне здесь подарила судьба, стала перед Богом, людьми и законом — моей женой.
Становится очень тихо. Все смотрят на Анну.
Анна медленно поднимается.
А н н а: Как скажешь, Аурелио…
Анна и Сергеев стоят рядом, освещенные восходом и отблесками костра.
Поодаль стоят притихшие обитатели лагеря. Впереди них — Возница в хламиде, наподобие мантии.
В о з н и ц а: Браки свершаются на небесах, закон их закрепляет, а мы всего лишь люди. И перед нами вы, Анна и Дмитрий, уже муж и жена. Желаем вам счастья. И по обычаю древней Тавриды, где вы встретились, — венчаем виноградной лозой и солнцем в бокале.
Сергеев подводит Анну к Вознице. Тот берет из рук Радиста два венка и надевает на жениха и невесту. Затем передает Сергееву бокал золотистого вина — тот выпивает свою половину, и вторую половину выпивает Анна.
В о з н и ц а: Прощай, Дима. Теперь тебе в нашей холостой банде не место. Бери его, Анна. Люби и уважай, как мы.
Под свадебный марш, грянувший с аккордеона, подъезжает черный «БМВ», украшенный лентами и куклой на бампере.
Официант, вышедший из машины, открывает дверцу. Молодые садятся в машину, и «бумер» медленно трогается. Процессия идет следом.
Путь недалек, и вскоре машина останавливается у крыльца особняка. Молодые выходят. Моряк распахивает двери. Сергеев поднимает Анну на руки и вносит в дом. Двери за ними закрываются.
Возница кладет руку на плечо печальному Фотографу.
В о з н и ц а: Не грусти, маэстро. Пошли. Там осталось.
Два венка лежат рядом на диване.
Анна сидит в кресле. Сергеев — на кончике стола, в другом конце комнаты. Какая-то мучительная, тоскливая тишина вошла в комнату с рассветом.
А н н а: Простите меня.
Сергеев поднимает голову.
А н н а: Я не могла удержаться… не могла отказать себе в этом празднике. У меня их не так много было, еще меньше осталось. Я не должна была так заигрываться. Это жестоко. Простите меня.
С е р г е е в: Я не играл.
Он медлит секунду, поднимается, идет к выходу.
Анна глядит вслед, и на лице ее — след отчаянной душевной маеты. Она поднимается.
А н н а: Да подожди… куда же ты? такой глупый, нелепый… взрослый человек!..
Дотлевают последние угли на пепелище костра.
Солнце уже высоко, но молчит привычный горн, не поднят флаг, не звучит музыка в динамиках. Полная тишина и пустота вокруг.
Солнце едва угадывается за занавешенной шторой.
Разбросанная одежда, сползший на пол край одеяла. Голова Анны лежит на плече Сергеева.
Анна открывает глаза. Смотрит на Сергеева.
Сергеев улыбается и целует ее.
С е р г е е в: Не сон. Снов и чудес больше не будет.
А н н а: А что — будет?
С е р г е е в: Будет жизнь. Теперь я снова знаю, зачем живу.
А н н а: А я до сих пор ничего о тебе не знаю…
С е р г е е в: А моя история очень простая. Таких тысячи в наше время. Когда кругом черт-те что, и все ценности сместились. И ни труды всей жизни, ни ученые степени, ни знания ничего не значат. Представь, идут автогонки, по старым добрым правилам. И вдруг — крутой непредвиденный поворот, и все, кто не смог в него вписаться, — летят за обочину. А гонка продолжается, уже совсем по другим правилам. А ты сидишь на обломках и знаешь, что жизнь кончена, потому что все отдал этой гонке и не подумал ни о доме, ни о душе, ни о тихой пристани. Но тут появляется старый товарищ, он давно понял, что гонки призрачны и купил себе по случаю… ну, скажем, большой старый гараж…
А н н а: У моря… Он называется «Ай-Петри».
С е р г е е в: Да. И зовет тебя отсидеться на время, ну, скажем, сторожем… Вместе с другими, такими же потерянными. И вот ты начинаешь привыкать к этой тихой, уютной жизни без цели и смысла, где можешь сам себе сочинять любые сказки… Этот лагерь, правда, — сон, потому что сон кончится, как только новый хозяин перестроит его под какой-нибудь крымский Лас-Вегас. Но он нам будет уже не нужен. Мы нашли друг друга, раз и навсегда. (Он смотрит на печально молчащую Анну.) Не так?..
Анна качает головой.
А н н а: И ты знаешь почему. «Навсегда» — у меня нет. У меня есть только «недолго»… Принять такую жертву я не имею права…
С е р г е е в: Ты выздоровеешь. Вот здесь я весь мир на голову поставлю, чтобы сделать чудо!
А н н а: Последнее чудо сгорело в костре…
Сергеев поворачивает лицо Анны к себе, смотрит ей прямо в глаза.
С е р г е е в: Мне нужно знать только одно…
Глаза Анны наполняются слезами.
А н н а: Да, люблю. Люблю… (Она плачет, уткнувшись в плечо Сергееву.) Родной, долгожданный, единственный… Люблю, люблю! и самое страшное, что ничего, ничего не могу с собой поделать!..
Сергеев гладит и целует ее голову.
С е р г е е в: Ты только обещай мне верить и слушаться.
А н н а: Да…
С е р г е е в: И все будет хорошо. Скажи это сама.
А н н а: Да. Будет. (Она поднимает глаза, всхлипывая и силясь улыбнуться.) Да. Да!..
Машина Сергеева мчится по шоссе.
Вид Сергеева необычен: он в импозантном костюме и галстуке. Спешит, выжимая газ.
Сергеев останавливает машину у здания театра. С афиш возле театра сурово смотрит великий Гуру Рашихари из Мадраса. Пикеты кришнаитов позвякивают колокольчиками. «Космические» мелодии из репродукторов. Густая толпа за билетами в кассу.
Пробравшись сквозь толпу, Сергеев входит в театр со служебного входа.
Через вестибюль, убранный гирляндами цветов и щитами с мистическими знаками, Сергеев проходит в комнату, сплошь заклеенную афишами Гуру. Здесь трещат телефоны, суетятся с бумагами хорошенькие секретарши, и всем этим руководит розовощекий, корректный молодой блондин. Он замечает Сергеева.
Б л о н д и н: Простите, что вы хотели?
С е р г е е в: С кем я говорю?
Б л о н д и н: Я менеджер крымских сеансов Учителя.
Сергеев чуть отводит его в сторону.
С е р г е е в: Мне нужно поговорить с Учителем.
Молодой человек усмехается вежливо и снисходительно.
Б л о н д и н: За редким исключением Гуру Рашихари говорит с людьми только со сцены.
С е р г е е в: Что нужно сделать, чтобы стать редким исключением? Я заплачу столько, сколько это стоит.
Блондин оценивающе оглядывает фигуру Сергеева.
Б л о н д и н: Законы Аюрведы не позволяют Гуру брать денег. Ну, правда, если это будет пожертвование с благотворительной целью…
С е р г е е в: Сколько?
Б л о н д и н: Во всяком случае, за сумму пожертвования, и, желательно, в валюте — мне не должно быть стыдно перед Учителем…
С е р г е е в: Сколько?
Б л о н д и н (прямо и откровенно): Штука.
Машина Сергеева стоит среди множества такси и жмущихся в сторонке частников.
Разгар дня, пассажиров много. Машины отъезжают ежеминутно, после недолгой торговли. К Сергееву тоже часто заглядывают через окно, но, видимо, получают отказ и отходят.
Сергеев в машине. Он отрешен и собран. Качая головой на очередную просьбу, он высматривает «клиента». Но их — кавказцев, нарядных дам и деловых людей — тотчас расхватывают бывалые. Лишь один, вдрезину пьяный потенциальный клиент, на вид новый русский (украинский? крымский? — назовем его просто Пассажир), с кейсом и бутылкой «Смирнофф» в руке безуспешно мотыляется между машинами. Его никто не хочет брать.
Красное, потное лицо возникает в окне и у Сергеева. Но не успевает Сергеев закрыть свое стекло, как Пассажир распахивает заднюю дверцу и плюхается на сиденье.
П а с с а ж и р: Симфр… аэрпр… поехали.
С е р г е е в: Не по пути.
П а с с а ж и р: Ты человек или нет?.. Поехали!
Сергеев, обернувшись, открывает заднюю дверь.
С е р г е е в: Вылезай.
П а с с а ж и р: Мне… самолет ждет! Ты врубаешься, командир? Плачу, слыхал такие слова — баксы, грины…
С е р г е е в: Покажи.
Пассажир долго роется по карманам, вытаскивая отовсюду комки и пачки купюр. Денег много, в основном доллары.
П а с с а ж и р: Сколько хочешь? Сколько скажешь — столько и плачу.
С е р г е е в: Сколько скажу — не потянешь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Первая встреча, последняя встреча..."
Книги похожие на "Первая встреча, последняя встреча..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Валуцкий - Первая встреча, последняя встреча..."
Отзывы читателей о книге "Первая встреча, последняя встреча...", комментарии и мнения людей о произведении.