» » » » Арсений Гулыга - Немецкая классическая философия


Авторские права

Арсений Гулыга - Немецкая классическая философия

Здесь можно скачать бесплатно "Арсений Гулыга - Немецкая классическая философия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Немецкая классическая философия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Немецкая классическая философия"

Описание и краткое содержание "Немецкая классическая философия" читать бесплатно онлайн.








59 Гегель. Соч. Л., 1932. Т. IX. С. 39-40.

60 Гегель. Соч. Т. I. С. 318-319. Ф. Энгельс, употребляя выражение "ирония истории", неоднократно ссылается на Гегеля (см., например: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 36. С. 263, 324).

Между тем в опубликованных текстах Гегеля такое выражение не встречается. Вполне возможно, что Гегель употребил его в одной из лекций, записи которых имели в свое время широкое хождение, и Энгельс видел его в такой записи. По смыслу "хитрость разума" (весьма близкая романтической трактовке и иронии и истории) соответствует тому, что имеет в виду Энгельс.

61 Die Logik des Wissens und das Problem der Erziehung. Niirnberger Hegel-Tage. Hamburg, 1981. S. 54. О системе Гегеля см. также: Hostle V. Hegels System. Hamburg, 1987. Bd. 1-2.

62 Гегель Г. В. Ф. Эстетика: В 4 т. М., 1968. Т. 1. С. 8.

63 Там же. С. 37.

64 Гегель Г. В. Ф. Эстетика. М., 1969. Т. 2. С. 9.

65 Гегель. Соч., М., 1958. Т. XIV. С. 165.

66 Там же. С. 282. Гегель не принимал шиллеровской идеи равноправия двух способов обобщения в искусстве, он был целиком на стороне "наивной" поэзии.

67 Гегель Г. В. Ф. Философия религии. Т. 1. С. 220. "Лекции по философии религии" Гегеля представляют собой компиляцию авторского текста и студенческих конспектов, сведенных воедино независимо от того, к каким годам они относятся. Лучшим считался текст, подготовленный в 1840 г. Бруно Бауэром. С одного из его воспроизведений был сделан русский перевод. При подготовке советского издания была учтена рукопись Бруно Бауэра, хранящаяся в Центральном партийном архиве Института марксизма-ленинизма. Автору этих строк, редактировавшему издание, удалось выполнить лишь частичную сверку опубликованного текста с оригиналом. Работу по сверке успешно завершил сотрудник Архива Гегеля в Бохуме доктор В. Йешке, установивший аутентичность публикации и отметивший лишь самые незначительные разночтения с оригиналом. Ныне В. Йешке предпринял (в рамках серии "Избранные лекционные курсы" Гегеля, выпускаемой издательством "Майнер") новое трехтомное издание "Лекций по философии религии", построенное по совершенно иному принципу: отдельно печатается текст, принадлежащий Гегелю, и отдельно (без каких-либо купюр или иного редакционного вмешательства) - студенческие записи 1824, 1827, 1831 гг. Перед читателем встает картина движения гегелевской мысли, уточнения отдельных положений, аргументации и т. д. Для исследователя это неоценимый материал (Hegel G. W. F. Vorlesungen iiber Philosophic der Religion. T 1. Hamburg, 1983- 1985).

68 Гегель Г. В. Ф. Философия религии. Т. 1. С. 380.

69 Там же. С. 400.

70 Там же. Т. 2. С. 207.

71 См. Bloch E. Subjekt - Objekt. Berlin, 1952. S. 33. Фраза произнесена в дамском обществе. Но в каждой шутке есть доля правды.

72 Гегель. Соч. Т. IX. С. 9.

73 Там же. С. 241.

74 Там же. С. 246.

75 Hegel G. W. F. Vorlesungen iiber die Geschichte der Philosophic, Leipzig, 1982. Bd. 1. S. 376. Ф. Шлегелю ирония представлялась в виде "постоянной смены самосозидания и самоуничтожения" {Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика. М., 1983. Т. 1. С. 291).

76 Гегель. Соч. Т. XI. С. 512.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ВО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА

1 Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика. Т. II. С. 339. Справедливо замечает Н. Я. Берковский: "Не надо забывать, что в романтизме есть и томление по реальности, простой, наглядной, по конкретностям, готовым идти людям в руки. Романтизм не огражден от соприкосновений с конкретностями, с бытом, от вторжения их в его собственную среду, так как он сам же хочет того. Романтизм разрушает объект в его обыденных чертах, и романтизм стремится в том же объекте найти для себя опору" {Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. Д., 1973. С. 85).

2 Humboldt W. Gesammelte Schriften. Bd. 3. S. 354. Прямо против философии истории Гегеля направлены некоторые пассажи в работе Гумбольдта "О задаче историка". Он говорит об ошибке, которую "допускает так называемая философская история" {Humboldt W. Gesammelte Schriften. Bd. 4. S. 46). "Философская история" - термин Гегеля.

3 Цит. по: Briefe von und an Hegel. Bd. 3. S. 406.

4 Ibid. S. 424.

5 Эккерман И. П. Разговоры с Гёте. С. 750-753.

6 Schelling F. W. J. Die Weltalter. Fragmente. Munchen, 1966. S. 75.

7 Ibid. S. 32. Цитата взята из самого раннего варианта трактата. В более поздних усиливается идеалистическая тенденция. Эту эволюцию взглядов Шеллинга не учитывают иные исследователи. В результате - различие в оценках. Так, Ю. Хабермас пишет о "потаенном материализме философии "Мировых эпох" (Habermas J. Theorie und Praxis. Frankfurt a. M., 1980, 1980. S. 215). Против такой интерпретации выступает П. Эстеррайх, усматривающий в "Мировых эпохах" развитие мифологизирующих тенденций {Osterreich P. Philosophie, Mythos und Lebenswelt. Frankfurt a. M., 1984).

8 Schelling F. W. J. Samtliche Werke. Bd. X. S. 140.

9 Ibid. S. 153.

10 Цит. по: Dietzsch St. Schelling. Leipzig, 1978. S. 94. В. Фёр-стер отмечает, что "реабилитация чувственности, осуществленная Людвигом Фейербахом, его переход к материалистической интерпретации природы были вызваны в значительной степени ходом рассуждений в натурфилософии Шеллинга (Natur und geschichtlicher Prozess, Frankfurt a. M., 1984. S. 190).

11 Schelling F. W. J. Grundlegung der positiven Philosophie. Torino, 1973. S. 82.

12 Natur und geschichtlicher Prozess. S. 69.

13 Schelling F. W. J. Samtliche Werke. Bd. X. S. 290. Трем способностям души соответствуют три вида "гениальности", т. е. творческой способности, художественная, научная, религиозная (моральная).

14 Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. С. 442.

15 Бауэр Б. Трубный глас Страшного суда над Гегелем. М., 1933. С. 127.

16 Маркс К., Энгельс Ф.Собр. соч. Т. 21. С. 280-281.

17 Гейне Г. Собр. соч.: В 10 т. М., 1982. Т. 4. С. 240.

18 Виндельбанд В. История новой философии. СПб., 1905. Т. 2. С. 301.

19 Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2 т. М., 1955, Т. I. С. 508-509.

20 Knebel К. L. Literarischer Nachlass und Briefwechsel. Leipzig, 1840. Bd. 3. S. 410. Подробнее о Кнебеле и о других предшественниках Фейербаха см.: Гулыга А. Из истории немецкого материализма. М., 1962.

21 Фейербах Л. История философии: В Зт. М., 1974. Т. 3. С. 273.

22 Briefe von und an Hegel. Bd. HI. S. 247.

23 Фейербах Л. Избранные философские произведения. М., 1955, Т. 1. С. 243.

24 Там же. С. 244.

25 ФейербахЛ. История философии. М., 1974. Т. 1. С. 54-55.

26 Feuerbach L. Gesammelte Werke. Bd. 1. Berlin, 1961. S. 338. Это издание, начатое АН ГДР, после его завершения будет наиболее полным. Предполагалось выпустить 20 томов.

27 Ibid. Bd. 9. S. 6.

28 Фейербах Л. История философии. Т. 1. С. 222. В разделе о Бёме Фейербах посвятил специальный параграф его антропологии, который заканчивается афоризмом Парацельса "Одна природа - наша наставница" (там же. С. 223).

29 Там же. С. 435.

30 Там же. С. 500.

31 Feuerbach L. Gesammelte Werke. Bd. 9. S. 10.

32 Фейербах Л. История философии. Т. 3. С. 349.

33 Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т. I. С. 53.

34 Там же. С. 82-84.

35 Там же. С. 70.

36 Там же. С. 208-209. Цитата заимствована из чернового наброска неотосланного ответа на письмо К. Маркса (2 октября 1843 г.), который просил Фейербаха выступить с критикой Шеллинга.

37 Там же. С. 79.

38 Feuerbach L. Gesammelte Werke. Bd. 9. S. 316.

39 Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т. I. С. 267.

40 ФейербахЛ. Избранные философские произведения. Т. II. С. 32.

41 Там же. С. 546.

42 Там же. С. 146.

43 Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т. I. С. 224.

44 Фейербах Л. Там же. Т. II. С. 420.

45 Там же. С. 420. В русском тексте Wesen ошибочно переведено как "существо", a Gemeinschaft - как "общественность".

46 Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т. I. С. 194-195. Перевод выправлен по: Feuerbach L. Gesammelte Werke. Bd. 9. S. 329.

47 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. С. 1. В тексте цитируемого издания вместо "в грязно-иудейской" стоит "в грязно-торгашеской". Не говоря о недопустимости сведения иудейства к торгашеству, в таком переводе исчезает желание Канта акцентировать внимание на Ветхом Завете.

48 ФейербахЛ. Избранные философские произведения. Т. II. С. 145.

49 Там же. С. 421.

50 "Быть без религии - значит думать только о себе; иметь религию значит думать о других" (Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т. II. С. 414).

51 Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т. II. С. 161.

52 Там же. С. 167.

53 Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т. I. С. 117. В оригинале употреблен глагол entaussern (Feuerbach L. Gesammelte Werke. Bd. 9. S. 246), буквально означающий "эк-стериоризировать", "овнешнять".

54 Там же. С. 302-304.

55 Там же. С. 308-309.

56 Там же. С. 105. "В чем заключается добродетель, достоинство человека как мужчины? - В мужественности. Человека как женщины - В женственности" (там же. С. 124).

57 Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т. I. С. 591.

58 Там же. С. 641.

59 Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т. II. С. 144.

60 Hettner H. Schriften zur Literatur. Berlin, 1959. S. 5.

61 Вагнер P. Избр. работы. М., 1978. С. 142.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

ИСХОД К ВОСТОКУ

1 Шопенгауэр А. О воле в природе // Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т. 2. М., 1993. С. 13.

2 Hubscher A. Schopenhauer: Biographie eines Weltbildes. - Stuttgart, 1967. S. 2.

3 Шопенгауэр считал счастье по природе своей негативным, это "не изначальное, само явившееся нам счастье, а всегда удовлетворение желания" {Шопенгауэр А. О четверояком корне... Мир как воля и представление. Т. 1. М., 1993. С. 419-420).

4 См., например: Funke G. Ethik als Grundwissenschaft: Handeln aus Klugheit, Neigung, Pflicht, Mitleid//Schopenhauer-Jahrbuch. - Frankfurt a. M., 1989. Bd. 70. S. 19-42.

5 Шопенгауэр А. О четверояком корне... С. 143.

6 См.: Мееровский Б. В., Нарский И. С. Философия мировой воли и скорби // Шопенгауэр А. О четверояком корне... Мир как воля и представление. Т. 1. С. 645-646; Autrum H. Der Wille in der Natur und die Biologie heute // Schopenhauer-Jahrbuch. Frankfurt a. M., 1969. Bd. 50. S. 89-101; Morgenstern M. Schopenhauers Philosophie der Naturwissenschaften. Bonn, 1985.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Немецкая классическая философия"

Книги похожие на "Немецкая классическая философия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арсений Гулыга

Арсений Гулыга - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арсений Гулыга - Немецкая классическая философия"

Отзывы читателей о книге "Немецкая классическая философия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.