Б. Бессонов - И. В. Сталин. Вождь оклеветанной эпохи

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "И. В. Сталин. Вождь оклеветанной эпохи"
Описание и краткое содержание "И. В. Сталин. Вождь оклеветанной эпохи" читать бесплатно онлайн.
Книга, адресованная широкой читательской аудитории, раскрывает образ Иосифа Виссарионовича Сталина в контексте той эпохи, в которой он жил, работал и творил историю Советского государства, во многом определившую ход мировой истории на десятилетия вперед.
Всей своей жизнью и борьбой Сталин доказал, что он никогда не был ни шовинистом, ни националистом. И никогда не был антисемитом, в чем его также клеветнически обвиняют. «Национальный и расовый шовинизм есть пережиток человеконенавистнических нравов… Антисемитизм как крайняя форма расового шовинизма является наиболее опасным пережитком… антисемитизм выгоден эксплуататорам, как громоотвод, выводящий капитализм из-под удара трудящихся. Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути… Поэтому коммунисты как последовательные интернационалисты не могут не быть непримиримыми и заклятыми врагами антисемитизма».
«В СССР строжайше преследуется законом антисемитизм как явление, глубоко враждебное советскому строю», — писал Сталин в статье «Об антисемитизме» 31 января 1931 года (т. 13), отвечая на вопрос еврейского телеграфного агентства.
Жорес Медведев, который отнюдь не относится к «поклонникам» Сталина, без тени сомнения заявляет: «Ни антисемитом, ни тем более юдофобом Сталин не был… нет ни одного высказывания — ни в официальных его выступлениях, ни в архивных документах, которое можно было бы процитировать как антисемитское». Конечно, Сталин критиковал В. М. Молотова за уступки сионизму. Но ведь каждый грамотный человек знает, что противостояние сионизму — это не антисемитизм.
Сталин на протяжении всей своей жизни всегда с уважением писал и говорил о русском народе, о русском рабочем классе. После Октябрьской революции не раз отмечал он, что «весь мир признает… что центр революционного движения переместился из Западной Европы в Россию… революционные рабочие всех стран единодушно рукоплещут советскому рабочему классу, и прежде всего — русскому рабочему классу, авангарду советских рабочих — как признанному своему вождю».
Сталин решительно отверг нигилистическое отношение к русской истории, к русской национальной культуре, характерное, в частности, для Троцкого и других его приверженцев. Так, Л. Троцкий писал: «Тот сложный и упорядоченный образ жизни, который вырос из феодализма в Европе, готическое кружево феодализма не выросло на нашей Земле. У нас не было жизненных сил для этого… Тысячи лет мы прозябали в наших избах, забивая их щели мхом…На Западе в ремесленных гильдиях, муниципалитетах, университетах, на праздниках и в спорах вырабатывались бесценные навыки самоуправления. Там росла человеческая личность — конечно, буржуазная личность, но тем не менее личность, а не раб, которого может пинать каждый стражник. Под наблюдением полиции не могла вырасти истинно городская культура». Троцкий характеризует как абсолютно «отсталую» также русскую общественную мысль XIX века: «… она до сих пор даже не начала сливаться с развитием общей человеческой мысли» — и так далее.
Сталин последовательно боролся против любых форм преклонения перед Западом, против любых форм принижения России: «У нас все ещё не хватает достоинства, патриотизма, понимания той роли, которую играет Россия».
В 1930 году Сталин написал острое письмо Д. Бедному («товарищу Демьяну Бедному»): «В чем существо Ваших ошибок? Оно состоит в том, что критика недостатков жизни и быта СССР, критика обязательная и нужная… стала перерастать в Ваших произведениях в клевету на СССР, на его прошлое, на его настоящее. Вы… стали возглашать на весь мир, что Россия в прошлом представляла сосуд мерзости и запустения, что нынешняя Россия представляет сплошную «Перерву», что «лень» и стремление «сидеть на печке» является чуть ли не национальной чертой русских вообще, а значит — и русских рабочих, которые, проделав Октябрьскую революцию, конечно, не перестали быть русскими. И это называется у Вас большевистской критикой! Это не критика, а клевета на наш народ, развенчание СССР, развенчание пролетариата СССР, развенчание русского пролетариата».
Сталин считает, что художественная литература может и должна оперировать понятиями классового порядка или даже понятиями «советское», «антисоветское», «революционное», «антиреволюционное» и так далее, но всё зависит от того, как это делается. В частности, о романе «Бег» Булгакова Сталин говорит, что он представляет собой, конечно же, антисоветское явление; он есть проявление попытки вызвать жалость, если не симпатию, к некоторым слоям антисоветской эмиграции — стало быть, налицо попытка оправдать или полуоправдать белогвардейское дело… Это не значит, что «Бег» и подобные произведения следует запретить. Дело не в запрете, а в том, чтобы шаг за шагом выживать со сцены старую и новую непролетарскую макулатуру в порядке соревнования, путем создания настоящих, интересных художественных пьес советского характера. Только в соревновании можно добиться сформирования и кристаллизации нашей пролетарской художественной литературы.
Что касается пьесы «Дни Турбиных», то основное впечатление, остающееся у зрителя, благоприятное для большевиков: «…если даже такие люди, как Турбины, вынуждены сложить оружие и покориться воле народа, признав свое дело окончательно проигранным, — значит, большевики непобедимы…»
«Конечно, — отмечает Сталин, — автор ни в какой мере «не повинен» в этой демонстрации. Но какое нам до этого дело?…Что касается понятий «правые» — «левые», то это понятия — внутрипартийные, к художественной литературе и театру их применять не правильно» (Ответ Билль-Белоцерковскому).
Сталин настойчиво призывал советских писателей осмыслить величайшую в истории революцию и подняться на высоту русского пролетариата — передового пролетариата мира.
В то же время по инициативе Сталина были созданы новые учебники, в которых советская история выступала преемницей истории Руси — России. Преемницей не только классовой борьбы за освобождение трудящихся, за социальную справедливость, но и борьбы выдающихся исторических деятелей России, таких, например, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Грозный и Петр Великий, за независимость и национальное достоинство России.
При Сталине было создано немало художественных произведений, романов и пьес, кинофильмов и произведений живописи, прославляющих Россию. Конечно, это — проявления шовинизма, говорят хулители Сталина, а я скажу, что это — свидетельство патриотизма вождя, его горячей любви к России, к русскому народу.
В 1945 году Сталин, подводя итоги Великой Отечественной войны, подчеркнул особый вклад в общую победу русского народа, который является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящей в состав Советского Союза. «Русский народ — руководящая сила Советского Союза среди всех народов нашей страны. У русского народа — ясный ум, стойкий характер и терпение».
В 1947 году Сталин, обращаясь к советской интеллигенции, снова призвал её прекратить неоправданное преклонение перед заграничной культурой. «Хватит считать себя несовершеннолетними, не стопроцентными, вечными учениками. Почему мы хуже? В чем дело? Вы делаете великое дело. Надо бороться с духом самоуничижения».
В любом случае это ложь, когда утверждают, что Сталин, говоря о равноправии наций, о чувстве гордости за советскую культуру, по сути якобы проводил унитарную национальную политику, то есть явно великорусскую политику, политику русификации, унижавшую и оскорблявшую другие народы. Напротив, Сталин всегда выступал за развитие наций, национальных культур. Вот что он говорил в 1929 году на встрече с украинскими литераторами: «Развитие национальных культур в эпоху диктатуры пролетариата, максимальное развитие, покровительство национальным культурам… мы этим культурам покровительствуем, для того чтобы они, исчерпав вовсе себя, создали почву для развития языка во всем мире, не русского, а международного языка… люди, марксисты, мыслящие слишком просто, упрощающие сложнейшие вопросы национального развития, люди, которые некоторые толкования не понимают, а в этих толкованиях все дело… не могут переварить того, что мы хотим подготовить элементы международной социалистической культуры, точно так же не понимают, как мы хотим прийти к уничтожению классов путем усиления классовой борьбы, или как мы хотим прийти к отмиранию государства путем небывалого расширения функций этого государства, или как мы хотим добиться объединения народов разных стран путем их разъединения, путем освобождения их от какого-либо гнета, путем предоставления им права на образование национального государства… Кто не понимает этой жизненной постановки вопроса, тот не понимает, что мы проводим политику максимального развития национальной культуры с тем, чтобы она исчерпала себя до конца и чтобы затем была создана база для организации международной социалистической культуры не только по содержанию, но и по форме».
Но сейчас наш лозунг: «Объединить национальную культуру на базе общего социалистического содержания путем усиления национальных культур». Сталин твердо выступал против любых проявлений шовинизма и национализма. «Пока дружба существует, народы нашей страны будут свободны и непобедимы, никто не страшен нам — ни внутренние, ни внешние враги, пока эта дружба живет и здравствует». И слова Сталина отнюдь не расходились с делами. Вспомним: к октябрю 1917 года ни один из нерусских народов царской России не имел своей государственности. Не было светских учебных заведений — ни средних, ни высших — на национальных языках.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "И. В. Сталин. Вождь оклеветанной эпохи"
Книги похожие на "И. В. Сталин. Вождь оклеветанной эпохи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Б. Бессонов - И. В. Сталин. Вождь оклеветанной эпохи"
Отзывы читателей о книге "И. В. Сталин. Вождь оклеветанной эпохи", комментарии и мнения людей о произведении.