Сергей Бурмистров - Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты"
Описание и краткое содержание "Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена исследованию историко-философских учений, развиваемых современными представителями адвайта-веданты – наиболее влиятельной философской доктрины сегодняшней Индии. На примере историко-философских концепций Сарвепалли Радхакришнана и Сурендранатха Дасгупты – крупнейших в ХХ веке историков индийской философии – исследуется понимание связи Брахмана и мира в современной веданте, интерпретация процесса развития культуры (и философской мысли в частности) как проявления творческой силы Брахмана, неоведантистское учение о культуре и интеркультурной коммуникации.
Для философов, культурологов, востоковедов и всех, кто интересуется историей мировой философской мысли.
Там же, с. 195.
21
Чхандогья упанишада. Пер. с санскрита, предисл. и коммент. А. Я. Сыркина. М., 1965, с. 109 – 118.
22
Эрман В. Г. Ук. соч., с. 179.
23
Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1993, с. 42.
24
Литман А. Д. Современная индийская философия. М., 1985, с. 270.
25
Там же, с. 271.
26
Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. // Лотман Ю. М. Семиосфера. М., 2000, с. 151.
27
Dasgupta S. A history of Indian philosophy. Cambridge, 1951, vol. 1, p. 47. (Далее – HIP).
28
HIP, vol. 1, p. 48.
29
Ibidem, p. 61.
30
Древнеиндийская философия. Начальный период. М., 1972, с. 52, 59.
31
Культура древней Индии. М., 1975, с. 96.
32
Кон И. С. В поисках себя. М., 1985, с. 243–244.
33
Интересно было бы также проследить, как такое эскапистское учение, как адвайта, преобразовалось в XIX веке в такую «экстравертную» философию, как неоведантизм. Впрочем, это выходит за рамки задачи, поставленной нами в данной работе.
34
ИФ, т. 1, с. 114.
35
Там же, с. 103.
36
Сыркин А. Я. Некоторые проблемы изучения упанишад. М., 1971, с. 216.
37
ИФ, т. 1, с. 88. Это достаточно распространенное среди индийских историков мнение (см., например: Луния Б. Н. История индийской культуры с древних веков до наших дней. М., 1960, с. 52).
38
ИФ, т. 1, с. 99.
39
Елизаренкова Т. Я. Об Атхарваведе. // Атхарваведа. Избранное. М., 1989, с. 45.
40
ИФ, т. 1, с. 101.
41
Заметим, кстати, что само слово «каста» на санскрите – jāti – означает буквально «рождение».
42
Кузьмина Е. Е. Древнейшие скотоводы от Урала до Тянь-Шаня. Фрунзе, 1986, с. 37 слл.
43
Чхандогья упанишада, с. 86 – 87.
44
ИФ, т. 1, с. 192.
45
HIP, vol. 1, p. 20.
46
Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. М., 1994, с. 38.
47
Кон И. С. Ук. соч., с. 45.
48
Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976, с. 165.
49
Слова «магия» и «ритуал» выступают у Дасгупты фактически как синонимы, тогда как у Радхакришнана ритуал — это способ общения с богами, имеющий рациональную природу, а магия — совокупность практик, направленных на умилостивление непредсказуемых в своем поведении и отнюдь не всегда благосклонных к человеку духов и потому par excellence иррациональна.
50
Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М., 1989.
51
Лотман Ю. М. Ук. соч., с. 172.
52
«Интересно отметить типологические параллели между описанием жизни Будды во дворце отца и известными из истории мировой культуры картинами утопий – золотого века, рая и др. Бросается в глаза сходство между запретными вылазками из отчего дома принца Сиддхартхи, его бегством и вкушением плодов с древа познания добра и зла, которое привело к грехопадению Адама и Евы и их изгнанию из Эдема. Общее здесь – потеря счастливого неведения и обретение знания природы человека. Это знание чревато для Будды, а также для библейских перволюдей самым радикальным изменением их положения» (Лысенко В. Г., Терентьев А. А., Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. М., 1994, с. 129).
53
Будон Ринчендуб. История буддизма. СПб., 1999, с. 148 – 149.
54
Ашвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драмы. М., 1990.
55
Chattopadhyaya D. Some problems of early Buddhism. // Buddhism. The Marxist approach. New Delhi, 1978, р. 14.
56
Majumdar R. C., Raychaudhuri H. C., Datta K. An advanced history of India. Madras, 1976, р. 27.
57
Ольденбург С. Ф. Основы индийской культуры // Ольденбург С. Ф. Культура Индии. Сост. и предисл. акад. И. Ю. Крачковского. М., 1991, с. 23.
58
Данге Ш. А. Индия от первобытного коммунизма до разложения рабовладельческого строя. М., 1975, с. 67.
59
Majumdar R. C., Raychaudhuri H. C., Datta K. Op. cit, с. 39.
60
Ibidem, р. 53.
61
Митрохин Л. Н. Философия религии. М., 1993, с. 234.
62
Rhys Davids T. W. Buddhist India. L., 1903, р. 241.
63
Keith A. B. A history of Sanskrit literature. L., 1953, р. 498.
64
Raychaudhuri H. C. Political history of ancient India. Calcutta, 1950, р. 187.
65
Ibidem, р. 191.
66
Ibidem, р. 205.
67
Rawlinson H. G. A short cultural history of India. L., 1948, p .65.
68
Чаттопадхьяя Д. Локаята даршана. М., 1961, с. 525.
69
ИФ, т. 1, с. 411.
70
Там же, с. 404.
71
Там же, с. 317.
72
Там же, с. 332.
73
Там же, с. 332 и 627.
74
Лама Анагарика Говинда. Психология раннего буддизма. Основы тибетского мистицизма. СПб., 1993, с. 53.
75
Бэшем А. Чудо, которым была Индия. 2-е изд. М., 2000, с. 260.
76
ИФ, т. 1, с. 332 – 333.
77
Пупышев В. Н. «Не-Я» в буддийской теории и практике. // Психологические аспекты буддизма. 2-е изд. Новосибирск, 1991, с. 34.
78
ИФ, т. 1, с. 337.
79
Там же, с. 337 – 338.
80
Там же, с. 340.
81
Там же, с. 343.
82
Рассел Б. История западной философии. М., 1993, с. 179 – 180.
83
Замалеев А. Ф. Курс истории русской философии. М., 1996, с. 22.
84
ИФ, т. 1, с. 344 – 345.
85
Лепехов С. Ю. Идеи шуньявады в коротких сутрах Праджняпарамиты. // Психологические аспекты буддизма, с. 91.
86
The encyclopedia of Eastern philosophy and religion. Boston, 1994, р. 87.
87
Буддийский взгляд на мир. СПб., 1994, с. 47.
88
Там же, с. 48.
89
ИФ, т. 1, с. 354 – 355.
90
Там же, с. 365.
91
Там же.
92
Категории буддийской культуры. СПб., 2000, с. 15.
93
Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. СПб., 1993, с. 83 – 88.
94
Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. СПб., 1997, с. 226.
95
Теодор В. Адорно. Проблемы философии морали. М., 2000, с. 35.
96
ИФ, т. 1, с. 378.
97
Буддийский взгляд на мир, с. 49.
98
Там же, с. 49 – 50.
99
ИФ, т. 1, с. 385.
100
Ермакова Т. В., Островская Е. П. Классические буддийские практики. СПб., 2001, с. 46 – 48.
101
ИФ, т. 1, с. 385.
102
Там же, с. 386.
103
Васубандху. Учение о карме. Предисл., пер. с санскр. и коммент. Е. П. Островской и В. И. Рудого. СПб., 2000, с. 43 – 44.
104
Островская Е. П., Рудой В. И. Учение о карме в буддийской постканонической философской традиции. // Васубандху. Учение о карме, с. 15 – 16.
105
ИФ, т. 1, с. 385.
106
Дюмулен Г. История дзэн буддизма. Индия и Китай. СПб., 1994, с. 30.
107
ИФ, т. 1, с. 391.
108
Островская-мл. Е. А. Буддийский эпистемологический идеал Yathābhūtam. // Буддизм в переводах. Вып. 2. СПб., 1993, с. 408.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты"
Книги похожие на "Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Бурмистров - Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты"
Отзывы читателей о книге "Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты", комментарии и мнения людей о произведении.