» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Сегодня – как, впрочем, и во все времена – творческим людям непросто одновременно и своё достоинство сохранить, и с голоду не помереть. Но в условиях жуткой, всевозрастающей зависимости театров от кассы, от законов рынка это стало особенно сложно.


Но ведь кому-то удаётся! Поезжайте, посмотрите, как это получается в Нижнем (благо туда теперь ходит из Москвы скоростной поезд). Их спектакли, их творческое существование того стоят.


Анна КУЗНЕЦОВА, НИЖНИЙ НОВГОРОД–МОСКВА


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Жаркое лето ваятелей

Искусство

Жаркое лето ваятелей

ВЕРНИСАЖ

…И как только народный артист России Василий Лановой закончил чтение знаменитого гоголевского «Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ...», как под торжественные звуки оркестра ниспало покрывало и взору зрителей, собравшихся в Манеже, предстала масштабная и столь созвучная словам классика композиция «Россия-Русь».

Организованный Екатеринбургским художественным фондом I Всероссийский конкурс скульптурных и архитектурных произведений «Наше Отечество» проходил при очень солидной поддержке Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Академии наук и Академии архитектуры, Министерства культуры и Министерства обороны. И итоговая выставка неслучайно прошла не на Урале, где родилась сама идея конкурса, а в столице, в знаменитом, самом престижном её зале.


Проходишь по пространству Манежа и как будто слышишь «шаги Истории самой»… А одновременно – и стремительное дыхание дня сегодняшнего. Вот русские святые Пётр и Феврония (скульптор И. Муравьёва), ставшие нынче символом нового праздника семьи, любви и верности, а вот «Памятник войне 1812 года» (авторская группа, состоящая из семи молодых ваятелей и архитекторов), напоминающий нам вовремя: не за горами юбилейная дата, двухсотлетие победы над Наполеоном…


Конечно же, в год 65-летия Великой Победы не была обойдена вниманием и эта тема. Так, особой премией отмечен проектируемый под Москвой «Комплекс художественного оформления Федерального военного мемориального кладбища» (творческий коллектив под руководством С. Горяева).


Немало скульптурных портретов: как классиков, так и современников.


«Как живой!» – шепчут две ценительницы прекрасного, взирающие на вдохновенного виолончелиста Мстислава Ростроповича. Автор бронзового портрета Зураб Церетели участвует в выставке как почётный гость, не претендуя на награды и премии, которые вручаются здесь его молодым коллегам. Как, например, пермяку Юрию Устинову, изваявшему драматический образ своего земляка поэта Алексея Решетова.


Невозможно в кратких заметках обозреть всю экспозицию, охватывающую творческий опыт современных ваятелей и зодчих от Москвы до самых до окраин… В конкурсе участвовало 70 областей и республик, иными словами – 85% от всех регионов страны. Не остались в стороне и соотечественники из Америки, Израиля, Казахстана, Украины. А всего – 380 авторов!


Архитектура заняла на выставке значительно меньшее место. И, признаться, каких-то особых открытий здесь не прозвучало. Однако заслуженно отмечены почётными местами и дипломами Российской академии архитектуры такие проекты, как «Сибирская Валенсия» (авторы – томичи Евдокимовы, отец и сын), ставящие актуальную проблему энергосбережения в условиях Севера и Сибири; или проект «Дом – улица» (авторский коллектив под руководством О. Припутнева), реконструирующий традиционное жилище горцев Северной Осетии–Алании; или «Норильская Голгофа» (архитекторы А. Соболев и И. Соболева).


Итак, парад ваятелей и зодчих закончен, награды победителям розданы, оркестр сыграл туш, и всё? Отнюдь! Замысел настоящего мероприятия и действа преследовал две цели. Во-первых, действительно посмотреть, чем богата в архитектонических искусствах не только Москва, но и провинция. Для этого и собирались работы вначале в столице Урала, а затем, после тщательной работы жюри, в Первопрестольной. Во-вторых, хотелось определиться, насколько монументальная скульптура, малые формы, отдельные здания и архитектурные ансамбли могут влиять на облик наших городов, а тем самым на нравственно-патриотическое воспитание соотечественников. А если это так, то государство должно внимательным образом относиться к этой части нашей культуры и соответственно поддерживать её.


– Задача конкурса, – говорит инициатор и организатор смотра, директор Екатеринбургского художественного фонда художник Сергей Титлинов, – собрать замечательные произведения российских творцов и, представив в качестве контраргумента коммерческой сиюминутности, стимулировать их применение на практике… Конкурс – это колоссальная по масштабам «разведка боем» и социологический опрос одновременно. Результаты смотра в Манеже позволяют говорить не только о состоянии, но и о тенденциях, мотивациях, условиях и возможностях творческого сообщества и властей в системной пропаганде патриотизма и государственности через архитектуру и монументальное искусство… Что делать дальше? Хочется сказать: «Зависит от нас». Но думается, что больше зависит от решений тех, кого в обиходе мы объединяем словом «государство».

Владимир БЛИНОВ, МОСКВА–ЕКАТЕРИНБУРГ


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

В рай только по записи

Общество

В рай только по записи

ПИСАТЕЛЬ И ЖИЗНЬ

Для изменения жизни мало одного желания её изменить

Олег ПОПЦОВ

«На поприще ума нельзя нам отступать». Согласитесь: фраза, претендующая на модернизационный девиз для России. Нет, нет, её произнёс не Д.А. Медведев. Я понимаю, что несколько расстроил этим признанием читателя, но ему придётся меня простить. Эти слова принадлежат Александру Сергеевичу Пушкину.


Сотворителям Сколкова надлежит эту поэтическую фразу выбить на граните и повторять её как «Отче наш».


Прозорлив был поэт. Предвосхитил Медведева.


Почему Сколково, как некое повторение американцев? Нам пора отучиться списывать. Вместо того чтобы поносить советское прошлое на каждом шагу, власти, а импульс неприязни исходит от неё, надо научиться постигать это прошлое. Вот уж точно от списывания оно страну отучило. Ибо быть первым в чём-либо может только ушедший в отрыв, а не заглядывающий через плечо в тетрадь американца, англичанина, немца либо француза. Как эти призывы к американцам: «Приезжайте к нам и научите непросвещённых». Либо немцам: «Помогите нам в модернизации». И девиз звонкий: «Партнёрство ради модернизации». Смотришь на всё это, и назойливая мысль не даёт покоя – что-то здесь не так. С одной стороны, восторженные гимны о возвращении величия страны; с другой, хотя и поспешно завуалированный, но всё равно некий стон: помогите нам!


Так всё-таки кто мы: великие? Или зависимые вдоль и поперёк?! Политолог Белковский прав – не стоит ожидать, что интеллектуальный ресурс России, который в силу его невостребованности в собственной стране власть вытолкнула за рубеж, встанет в очередь за авиационными билетами, дабы вернуться в Россию и осесть в Сколково, которое в планах являет якобы пример построения РАЯ в одном, отдельно взятом не государстве, нет, не регионе, а в районе. Аркадий Дворкович, помощник президента, в недавнем разговоре признался: «Нам не нужна гигантомания». И тут Дворкович отчасти прав. Есть один неопровержимый управленческий принцип – чтобы обрушить проект или какой-либо замысел, его непременно надо укрупнить.


Давайте всё опробуем и осуществим на одном проекте: создадим идеальные условия для его претворения, выделим средства, возьмём осуществление замысла под личный контроль президента и добьёмся результата, а затем на его примере будем создавать другие Сколково.


И хотя идея строительства Сколково здравая, но принцип её воплощения как точечного объекта весьма спорен. Страна с точки зрения утраты своих позиций на интеллектуальном фронте выглядит удручающе. И в развитии нанотехнологий, и модернизации, и вообще в развитии как таковом. Стране нужна не точечная модернизация, а модернизационная мобилизация, нужно наступление по всему фронту. Это только и может обеспечить прорыв. А если мы настаиваем на точечности, на локальности, что касалось и национальных проектов, по охвату они были несравненно объёмнее, и тем не менее деньги, выделенные на национальные проекты, были сверхумеренными, и объяснение тому было ошеломляющим. Выделишь больше – непременно разворуют.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.