» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В поисках ответа на эти вопросы понимаешь, что сегодня многим столичным театрам «дают фору» их провинциальные коллеги. В силу самих особенностей своей жизни далёкие от искушений «мыльными» сериалами, рекламой и прочими столичными искусами и, пусть в скромном по доходам существовании, но сберегающие себя профессионально, человечески, нравственно. Не в одном провинциальном городе сохранились не просто хорошие актёры – кстати, там не раздают направо и налево ставшее расхожим в столицах звание «звезды», – но очень сильные актёрские труппы. А если к ним приданы ещё и умные руководители – и вовсе не обязательно режиссёры, как это было в недавнем прошлом, а просто подлинные лидеры, – то такой театр можно без преувеличений назвать «хранителем». Школы, репертуарной политики, взаимоотношений со зрителем – всего, что испокон веку составляло отечественную театральную традицию.


Один из таких театров, на мой взгляд, Нижегородский театр драмы, которому удаётся в непростое наше время и сохранять творческое достоинство, и оставаться интересным городской интеллигенции, старой и молодой. Их зал всегда полон – это ли не главная оценка труда?! Впрочем, и здесь не всегда удаётся удерживаться на высоте. Как и все нынче, они зависят от доходов, от кассовых сборов, от рынка. Вот и в здешнем репертуаре появляются целых три пьесы всероссийской сценической палочки-выручалочки Рэя Куни с его юмором ниже пояса…


Но в то же время в Нижнем знают цену и серьёзной современной отечественной пьесе, без которой в любые времена трудно сохранять зрительский интерес к театру. И в классике они ищут и находят сегодняшние совпадения с мыслями, чувствами современных людей.


А главное, артисты в этой труппе – не набор отдельных и одиноких звёзд, а выращенный и сохранённый коллектив, способный предъявить в спектаклях такое прекрасное разнообразие человеческих типов и характеров, такое богатство жизни, которое, как говаривал один из персонажей Островского, «дорогого стоит».


Первым среди равных называю Сергея Блохина, способного, полагаю, вызвать чувство зависти у любого столичного худрука. Отец Михаил Тяблов в современной мелодраме Юрия Полякова «Одноклассники», чиновник Юсов в «Доходном месте», доктор Мортимер в комедии-маскараде «Клинический случай». Всюду разный и всюду настоящий.


Вот его «служитель культа». Сейчас на нашей сцене и на экране появилось много священнослужителей, но мало кому из надевающих на себя рясу исполнителей удаётся не ограничиться внешней характерностью профессии – почти все они выходят какими-то одинаковыми. А у Блохина отец Михаил – эдакий «человеческий» батюшка, не лишённый извинительных греховных недостатков и оттого становящийся подлинным центром доброты и обаяния всего спектакля – ни на кого, кроме себя, не похож. А какой он Юсов! Персонаж, частенько остающийся лишь на уровне некой социальной функции, у Блохина на диво «полнокровен»: гурман и озорник, эффектно отплясывающий и на загляденье «вкусно» ухаживающий за Кукушкиной. Взятки он, разумеется, берёт, но и совестью мучается…


Стоит ли говорить – ничто так не украшает любой спектакль, как богатство сценических характеров. В тех же «Одноклассниках» перед нами настоящее пиршество прекрасных актёрских работ. Это и опустившийся, спившийся, но сохранивший, несмотря ни на что, свой талант поэт Федя Строчков, в чём актёр Юрий Фильшин сумел всецело убедить; и суетливый, скрывающий комплекс неудачника за напускной бравадой эмигрант Борис Липовецкий – тоже очевидная удача Александра Сучкова; и на редкость убедительная бывшая отличница, а ныне мать-одиночка Светлана Погожева в исполнении Елены Турковой. Можно было бы перечислять всех одноклассников, но вот без упоминания кого точно не обойтись – это без Николая Игнатьева, играющего некогда первого хулигана класса Чермета, ныне же олигарха местного разлива Виктора Черметова. Как сумел исполнитель соединить в своём образе харизму без пяти минут мэра, упоение властью над людьми, которое дают деньги с «травматическим синдромом», вызванным неудачами далёкой юности, и с нет-нет да и выдающими себя повадками «братка» – это, безусловно, большая загадка таланта.


Надо отметить, что режиссёр спектакля Карен Нерсисян достаточно скромен – он всего себя отдаёт, впрочем, согласно заветам Станиславского, артистам. И они не остаются в долгу.


Режиссёр-постановщик «Доходного места» Григорий Лифанов более заметен: это, конечно же, именно им выстроено и соединение фарсовой стихии чиновничьего быта с лирическими картинками частной жизни главных героев, и замечательная музыкальная партитура, строящаяся в первую очередь на русских романсах; но и в этом спектакле главное – актёры, творящие, ещё раз повторю, настоящее пиршество. Увы, столь редко нам нынче достающееся пиршество актёрской профессии.


Ну просто глаз не оторвать от маменьки Фелисаты Герасимовны – Тамары Кирилловой с её дочерьми Линькой – Натальи Кузнецовой и Поленькой – Вероники Блохиной. Глава женского семейства – сущая мастерица и по характеру роли, и по виртуозному мастерству: и хороша собой, и ловка, и абсолютно уверена в блестящей будущности своих чад; она, похоже, для многих и сегодня сойдёт за непререкаемый авторитет. А как здорово сыгран Юрием Котовым Онисим Белогубов – гротеск и реализм одновременно, в результате же острая сатира на нынешних офисных обитателей…


Конечно, просто так, по мановению волшебной палочки, чудес в театральном деле не бывает. Здесь очень важны корни, история, «генетика» театра. Почти тридцать лет, правда, с перерывом, в Нижнем выходил на сцену, ставил спектакли и «руководил процессом» выдающийся русский артист и режиссёр Николай Иванович Собольщиков-Самарин. И именно при нём была заложена и всячески поддерживалась здесь традиция сверхкрепкого актёрского состава. Ещё в 40-х годах прошлого века он по всей России собирал в труппу лучших исполнителей, сообразуясь со старинными принципами амплуа: герой-любовник, комик, молодая героиня, инженю-кокет, травести… Но удивительные нижегородские-горьковские артисты, такие как А.Н. Самарина, В.И. Разумов, В.А. Соколовский, Н.А. Левкоев, всегда, в каждой своей роли, оказывались куда шире своих условных амплуа, умели создавать незабываемые «многосоставные» сценические характеры.


Актёров той поры так и называли – «собольщиковцами», и это продолжалось даже после ухода из жизни выдающегося нижегородского Мастера. (Кстати, почему-то до сих пор на здании театра, которому он верно служил и прославил, нет мемориальной доски, увековечивающей его имя.) Позже рядом с собольщиковцами выходили на горьковскую сцену и Вацлав Дворжецкий, и Владимир Самойлов, потом уехавшие в столицу. Это даже давняя нижегородская традиция – здешними актёрами не раз подпитывались столичные коллективы. Но общий уровень труппы оставался неизменно высоким – не в последнюю очередь благодаря тому, что становлению, развитию её всегда способствовали крупные режиссёры – после Собольщикова здесь работали Бриль, Покровский, Гершт, Табачников.


Теперь театральная ситуация в этом плане, увы, резко переменилась. Не стало режиссёров, которые брали бы на себя многолетнюю ответственность за «младшего брата» – артиста. С режиссёрами-разовиками они должны выплывать в значительной мере сами. Нижегородцы пока выплывают…


Сегодняшняя сильная труппа – это результат и многолетней работы местной театральной школы – знаменитого на всю Россию училища, чьими выпускниками она неизменно пополняется. Но не менее важным самого её существования является грамотная «селекционная политика» – тщательный отбор новых актёров по принципу совместимости «группы крови», который проводят художественный руководитель театра Георгий Демуров, сам замечательный артист, в тандеме с директором Борисом Кайновым, опытным менеджером.


Да, наверное, необходимо заметить, что не все члены труппы в Нижегородской драме равны талантом или одинаково восхитительными природными данными. Не всех природа наградила такой фактурой и таким обаянием, как Сергея Блохина. И работают в спектаклях по-разному: есть удачи, полуудачи, есть и неудачи. Но перед нами на сцене всегда высококультурный, профессиональный, умелый творческий состав. Вот что важно.


Именно поэтому их «Доходное место» не просто современно и актуально. Психологические и социальные типы пьесы в талантливом исполнении нижегородских артистов оказываются созвучны героям современной пьесы «Одноклассники» – по узнаваемости, по степени воздействия они, можно сказать, на равных живут рядом с сегодняшними людьми и помогают им разобраться в хитросплетениях жизни.


Сегодня – как, впрочем, и во все времена – творческим людям непросто одновременно и своё достоинство сохранить, и с голоду не помереть. Но в условиях жуткой, всевозрастающей зависимости театров от кассы, от законов рынка это стало особенно сложно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.