» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Вечный романтик

Литература

Вечный романтик

ЮБИЛЯЦИЯ

Рэй Брэдбери – автор особенный. Дело даже не в том, что 22 августа сего года он должен будет отпраздновать своё 90-летие и при этом за предыдущие три года выпустил три сборника новых произведений и не издававшуюся ранее вторую часть «Вина из одуванчиков». Он не просто по-прежнему в строю. 60 лет назад в своём первом романе (пусть и составленном из рассказов) «Марсианские хроники» Брэдбери пророчил колонизацию Марса. Писатель не виноват, что пророчество не сбылось, – виноват весь мир, погрязший в эгоизме и войнах. А вот Брэдбери, как был более полувека назад выдумщиком и мечтателем, идеалистом и романтиком, так и остаётся таким же по сей день. И его сборники рассказов последнего десятилетия: «Кошкина пижама», «Летнее утро, летняя ночь», «У нас всегда будет Париж», «Отныне и вовеки» и другие – тому яркие доказательства. Кажется, первое десятилетие XXI века стало новым рассветом Рэя Брэдбери и у него на родине, и в России, ведь его книги сейчас стараниями издательского тандема – питерского «Домино» с московским «Эксмо» – невероятно активно переводятся и издаются.


В чём загадка такого творческого долголетия? В уникальном сочетании многогранности таланта писателя с верностью нескольким основополагающим и формообразующим идеалам – таким как добро, свет, вера в высокое предназначение человека. И ещё, несомненно, вера в чудо. Крайне консервативный во внешних проявлениях, Брэдбери невероятно разнообразен в своём внутреннем мире.


В разные годы читатели знали разного Брэдбери.


Рэймонд Дуглас Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. В 34-м семья перебралась в Лос-Анджелес, где писатель и проживает по сей день. Писать и публиковаться Брэдбери начал в первой половине 40-х. Правда, тогда он был под влиянием Эдгара По и Амброза Бирса и в основном писал «страшные истории» для дешёвых малопрестижных журнальчиков. Мизерные гонорары с огромным трудом позволили писателю пережить Великую депрессию. Метаморфоза случилась в 1947 году. Когда писателю было 26 лет, владелец небольшого издательства, выпускавшего скромные книжки в стилистике Лавкравта, Огаст Дерлет предложил Брэдбери составить для него сборник. И буквально во время этой работы писатель с удивлением осознал, что его произведения могут быть интересны не только дешёвым изданиям с маленькими гонорарами, но и дорогим глянцевым журналам, – рассказ, забракованный редакторами страшилок, взял глянцевый журнал и заплатил гонорар, позволивший автору совершить экскурсионную поездку в Мексику! Так автор «страшилок» превращался в серьёзного прозаика.


Но российский читатель узнал Брэдбери совсем другим. В переводах конца 50-х – начала 60-х годов его подавали чуть ли не как борца с буржуазным строем. Он действительно с параноидальной дрожью был нетерпим к пошлости и бескультурью. Таким Брэдбери предстал в своих первых крупных произведениях – «Марсианских хрониках» и «451о по Фаренгейту». Таким – немного пафосным – его впервые прочли россияне. Таким поставили в один ряд лучших американских писателей вместе с Сэлинджером и Хемингуэем. Даже нобелевского лауреата, испанского поэта Хуана Рамона Хименеса несколько поколений знало исключительно по нонконформистскому эпиграфу к «Фаренгейту»: «Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперёк».


Россияне не знали, что Брэдбери в это время написал ещё два романа – «Надвигается беда» (в другом переводе «…И духов зла явилась рать») и «Канун Всех Святых», в которых вновь исследовал природу ужасного. Впрочем, «ужастики» Брэдбери отличаются от всех остальных, чего стоит, к примеру, рассказ «Скелет», герой которого испугался самого остова, находящегося внутри него… В это же время писатель с переменным успехом сотрудничал с Голливудом, в частности, написал сценарии для экранизации романа Германа Мелвилла «Моби Дик», для чего даже совершил почти годичную командировку в Ирландию.


Мистика Рэя Брэдбери стала доступна российскому читателю уже в 90-е годы, когда стали издавать всё подряд. Увы, она потерялась в потоке переводной литературы самого разного качества. На фоне книжного «разгула демократии» Рэй Брэдбери многим показался пресным, скучным и даже «совковым». А писателя в это время уже интересовали совсем другие темы… В 1985 году, после того как 13 лет писал исключительно рассказы, Брэдбери романом «Смерть – дело одинокое» положил начало необычной трилогии – это были весьма своеобразные ретродетективы, пропитанные ностальгией по старому Голливуду. В 1990-м появилось «Кладбище безумцев», а в 2002-м – «Давайте все убьём Констанцию».


В книге «Зелёные тени, Белый Кит» (1992) были собраны в единое полотно старые и новые рассказы, навеянные поездкой в Ирландию 1953 года. В 2001-м по тому же принципу был создан роман в новеллах «Из праха восставши» – романтичное повествование о семействе мифических существ, которых многие назвали бы нечистью…


Любопытно, что так же, как одна поездка в Ирландию стала источником для целой книги, так же и экскурсия в Мексику 1947 года породила к жизни целый «латиноамериканский цикл». Рэй Брэдбери, принципиально не умеющий водить машину и избегающий авиаперелётов, умеет вдохновляться малым – каждая мелочь способна разбудить в нём творческую фантазию.


Таков Рэй Брэдбери и накануне своего 90-летия. В его книгу «Отныне и вовек», вышедшую на русском языке в этом году, вошли две повести. «Где-то играет оркестр» – прозрачное, поэтическое, атмосферное произведение о молодом человеке, который попал в необычный город. В нём всегда лето, всегда солнце. В этом городе остановилось время. Повесть «Левиафан-99» – это другая сторона романтики. Писатель остроумно перенёс действие «Моби Дика» в будущее и в космос. Романтику опасной морской жизни он заменил романтикой не менее опасных космических полётов. Вместо белого кита-убийцы – огромная комета, словно бы злой инфернальной волей влекомая к Земле и стремящаяся её уничтожить. Библейская символика Мелвилла здесь звучит по-новому – в преломлении религии космической эры… Брэдбери всё так же мудр и всё так же романтичен. И со временем у него – особенные отношения.


Андрей ЩЕРБАК-ЖУКОВ


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 4 чел. 12345

Комментарии:

И пусть торжествует закон!

Литература

И пусть торжествует закон!

СУДНЫЙ ДЕНЬ

Читатели «ЛГ», судя по горячим откликам, близко к сердцу приняли наши многочисленные публикации, касающиеся «деятельности» председателя Литературного фонда России, директора Международного литературного фонда и прочая – Ивана Переверзина. Речь в этих статьях шла о продаже акций дома творчества «Малеевка» и детского сада Российского литфонда около метро «Аэропорт», о странном расходовании писательских средств. Мы опубликовали решение отчётно-выборной конференции Московского литературного фонда от 20 марта 2009 года, на котором от имени 3120 писателей столицы было выражено недоверие Переверзину. Делегаты потребовали прокурорской проверки правомерности расходования финансовых средств и, в случае выявления нарушений, привлечения виновных к ответственности.


На страницах нашей газеты авторы рассказывали о странных манипуляциях с писательскими мастерскими в посёлке «Внуково», о решении снять встречный иск МЛФ к господину Ликсутову, снёсшему два административных здания в Переделкине. В статье «Это и в самом деле кража века» (19.03.2008 № 11) отмечалось, что основные средства ЗАО «Дом творчества «Малеевка» в 1997 году независимой комиссией были оценены в 5 миллионов 610 тысяч долларов. Однако ключевой документ (он называется «Сертификат экспертной оценки объекта недвижимости») почему-то оказался неизвестен членам президиума ЛФ России, проголосовавшим за продажу «Малеевки». В результате за принадлежавшие ему 30% акций ЛФ России должен был получить 1 млн. 685 тысяч долларов США, а получил всего 400 тысяч. Почувствуйте разницу!


В статье «Ищут писатели, ищет милиция» (16 июня 2008 года, № 29) повествовалось о многих затейливых финансовых «акциях» И. Переверзина. В частности, о выделении им 1 млн. 800 тысяч рублей на издание альбома для совсем не бедного художника. Как выяснилось теперь, зовут его – Илья Глазунов. На эти деньги можно было бы издать три десятка книг российских писателей. Странное меценатство: это Глазунову впору помогать бедным писателям, а не наоборот! Напомним ещё один эпизод из этой статьи. Председатель Союза российских писателей С. Василенко получила на свой счёт в банке 150 тысяч рублей, а секретарь этого союза Л. Абаева – 780 тысяч рублей в виде материальной помощи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6286 ( № 31 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.