» » » » Владимир Гриценко - Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов


Авторские права

Владимир Гриценко - Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Гриценко - Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология, издательство ЮНИТИ-ДАНА, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Гриценко - Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов
Рейтинг:
Название:
Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов
Издательство:
ЮНИТИ-ДАНА
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-238-01709-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов"

Описание и краткое содержание "Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов" читать бесплатно онлайн.



В пособии дается методика подготовки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов. Приводится анализ игровой и связанных с ней потребностей, методика разыгрывания собак, способы придания сигнального значения целевым веществам и объектам и техника формирования поискового алгоритма в условиях определенных учебных ситуаций.

Отдельно рассматривается методика подготовки собак на основе пищевой потребности.

Пособие рассчитано для оказания помощи специалистам-кинологам как при самостоятельной подготовке поисковой собаки, так и при подготовке под руководством инструктора-дрессировщика.


Рекомендовано к изданию Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия.

Автор-составитель: канд. вет. наук, главный кинолог КПЦ «Атаман» В. В. Гриценко.

Специальный редактор: подполковник милиции С. А. Качкин.

Главный редактор издательства Н. Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники.






В течение дня повторите это упражнение 4–5 раз, не уменьшая объема пищевого продукта в закладке, постоянно меняя предметы местами. Целью упражнений данного этапа является формирование у собаки представления о рабочем поведении, придание сигнального значения не только комплексному запаху закладки, но и объектам и формирование механизма обозначения.

Обычно, для того чтобы у собаки сформировалось представление о необходимом поведении, нужно от 5 до 25 повторений причинно-следственной ситуации, а иногда и больше. Поэтому подавайте команду на сигнальное обозначение сразу, как только собака начинает демонстрировать реакцию узнавания.

Этап 2. Снижение объема пищевого продукта в закладке.

На следующий дрессировочный день первое упражнение начните так, как описано выше. Перед проведением второго упражнения добавьте в ряд еще один объект и уменьшите количество пищи в закладке вдвое. Например, если вы использовали 4 кусочка пищи, оставьте только 2. Перед проведением третьего упражнения, добавьте в ряд еще один объект исследования, а величину пищи в закладке уменьшите до одного кусочка. Во время четвертого, пятого и шестого упражнений дрессировочного дня каждый раз добавляйте в ряд по новому объекту исследования, но количество пищи не уменьшайте.

Понуждайте собаку обследовать объекты со всех сторон. Попробуйте не сразу давать команду на сигнальное поведение при обнаружении собакой объекта с закладкой и демонстрации реакции узнавания. Но если собака в течение 2–3 сек после начала реакции узнавания не приступает к сигнальному поведению, помогите ей потягиванием поводка или командой. Будьте внимательны и вовремя пресекайте активное воздействие собаки на объект исследования потягиванием поводка или командой на сигнальное поведение.

Этап 3. Исключение пищевого продукта из состава закладки.

На третий дрессировочный день в качестве первого упражнения повторите последнее упражнение второго дрессировочного дня.

Второе упражнение осуществляйте при следующих условиях. Сократите ряд исследуемых объектов до двух. В один из них за 30 мин до начала упражнения поместите закладку целевого вещества от 200 до 400 г без пищи. Как правило, собаки без особых проблем находят и обозначают объект с закладкой. Если происходит заминка, собака, демонстрируя реакцию узнавания, не принимает сигнальной позы или мечется от одного объекта к другому, помогите ей командой и выраженно подкрепите сигнальное поведение. Упражняйтесь при таких условиях ровно столько, сколько нужно, чтобы убедиться, что собака уверенно и гарантированно обнаруживает и обозначает объект с закладкой целевого вещества без добавления пищи, независимо от его местоположения. Затем постепенно увеличивайте количество исследуемых объектов в ряду.

Способ наведения. При данном способе пища используется только для того, чтобы навести собаку на нужное действие, и не более того. Запах пищи не включается в поисковый стереотип, что сокращает время подготовки собаки и не мешает ей как отвлекающий фактор во время работы.

Этап 1. Освоение поискового инструментального поведения.

Задачами упражнений этого периода является формирование представления у собаки о необходимом поведении, включение объекта исследования в состав положительных стимулов и начало отработки сигнального поведения.

Для проведения первого упражнения используют один объект исследования (отрезок трубы, конус, банку, небольшой по объему ящик и т. п.). Мы разберем упражнения с применением отрезка трубы с приваренным днищем (рис. 3.1).

Рис. 3.1

Между днищем и боковыми стенками отрезка трубы имеются щели, что гарантирует распространение запахов (рис. 3.2).

Отрезок трубы ставится днищем вниз, и в него помещается емкость (в данном случае стеклянная банка), содержащая образец целевого вещества. Банка закрывается конусообразной сетчатой крышкой с фиксатором, на которую выкладывается несколько гранул корма (рис. 3.3).

Кинолог с собакой на поводке подходит к месту старта, который находится на расстоянии 2–3 м от объекта. Подает собаке команду на поиск и подводит собаку к объекту исследования. Когда собака съест обнаруженную пишу, ей подают команду на принятие сигнальной позы и скармливают еще 4–5 кусочков пищи.

Отводят собаку и после небольшой паузы повторяют упражнение так, как описано выше.

После перерыва упражнение повторяют, однако корм на сетчатую крышку не выкладывают. Собака, предполагая найти пишу и не обнаружив ее, начинает активно обнюхивать сетчатую крышку, естественно втягивая в себя запаховые молекулы целевого вещества. Дав возможность собаке обнюхивать объект в течение 2–3 сек, ей подают команду на сигнальную позу и поощряют, скармливая с руки 4–5 кусочков пищи (рис. 3.4).

Рис. 3.2 Рис. 3.3 Рис. 3.4

Совершив 5–6 таких подходов, устраивают перерыв.

В течение первого дрессировочного дня при каждом последующем упражнении добавляют по одному отрезку трубы (до 4–5 отрезков в ряду), постоянно перемещая в ряду отрезок, содержащий банку с образцом целевого вещества (рис. 3.5). На этом этапе не ждут, что собака сама примет сигнальную позу, команду на сигнальное поведение дают сразу после того, как собака обнюхает объект с образцом целевого вещества.

Рис. 3.5

Этап 2. Задачами этапа является переход на поиск с помощью обонятельного анализатора, формирование запахового образа целевого вещества и закрепление сигнального поведения.

Количество исследуемых объектов в ряду сокращают до 2–4 единиц. Отрезки труб переворачивают вверх дном, закрывая емкость с образцом целевого вещества (рис. 3.6).

Рис. 3.6

Кинолог с собакой на поводке выходит на место старта, усаживает собаку и после небольшой выдержки направляющим жестом и голосовой командой позволяет собаке приступить к обследованию ряда объектов (рис. 3.7).

Рис. 3.7

Кинолог вместе с собакой приближается к ближайшему объекту исследования и, повторяя команду «Ищи!», рукой привлекает внимание собаки к местам возможного выхода запаха и понуждает собаку обследовать объект по периметру. Обычно это осуществляется справа налево против часовой стрелки, поведение собаки контролируют поводком.

Следует помнить, что ошибки в дрессировке, допущенные на этом этапе, в будущем приведут к неправильному или неконтролируемому хаотичному поисковому поведению собаки, коррекция которого требует большого количества времени и зачастую не исключает полностью ошибочного, но ставшего привычным поведения. Не следует позволять собаке лишних и суетливых движений, отхода от объектов исследования, пропуска предмета исследования и т. п. Рычагами управления собакой при этом являются специфические слова, интонация голоса, наводящая жестикуляция, потягивания поводком.

В течение этого упражнения собака, лишившись визуального контроля, начинает использовать для получения информации о нахождении ключевого стимула (того, что заставляет человека приступить к кормлению) обонятельный анализатор.

Если собака при исследовании объекта с закладкой целевого вещества демонстрирует ярко выраженную реакцию узнавания, но в течение 2–3 секунд не принимает сигнальной позы, ей дают команду на сигнальное поведение и скармливают 4–5 кусочков пищи. Если собака обследует объект с закладкой без явной реакции узнавания, позвольте ей обследовать еще несколько объектов, а возвращаясь, снижайте темп движения и более активно привлекайте собаку к обследованию. В этом случае позволительно помочь собаке, даже без ярко выраженной реакции узнавания. Однако следует стремиться к сокращению и наконец исключению какой-либо помощи собаке.

При данных условиях, не добавляя новых объектов исследования, упражнение повторяют до тех пор пока собака не начнет безошибочно отыскивать объект к закладкой целевого вещества независимо от его месторасположения в ряду и самостоятельно обозначать его сигнальным поведением.

Ассоциативный способ. Способ заключается в том, что запах целевого вещества ассоциативно связывается с пищевым подкреплением по схеме формирования классического условного рефлекса.

Этап 1. Кинолог усаживает собаку слева от себя, правой рукой подносит емкость (например, стеклянную банку) с помещенным в нем целевым веществом объемом 100–200 г и, привлекая внимание собаки, понуждает ее обнюхать емкость, повторяя какую-либо команду. После 1–2 сек обнюхивания емкость отводят в сторону, а собаке левой рукой скармливают 2–3 кусочка пищи. За один подход собаке предлагают обнюхать емкость 5–6 раз, затем устраивают перерыв на 15–30 мин и упражнение повторяют.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов"

Книги похожие на "Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Гриценко

Владимир Гриценко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Гриценко - Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов"

Отзывы читателей о книге "Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.