» » » » Владимир Гриценко - Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов


Авторские права

Владимир Гриценко - Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Гриценко - Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология, издательство ЮНИТИ-ДАНА, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Гриценко - Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов
Рейтинг:
Название:
Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов
Издательство:
ЮНИТИ-ДАНА
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-238-01709-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов"

Описание и краткое содержание "Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов" читать бесплатно онлайн.



В пособии дается методика подготовки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов. Приводится анализ игровой и связанных с ней потребностей, методика разыгрывания собак, способы придания сигнального значения целевым веществам и объектам и техника формирования поискового алгоритма в условиях определенных учебных ситуаций.

Отдельно рассматривается методика подготовки собак на основе пищевой потребности.

Пособие рассчитано для оказания помощи специалистам-кинологам как при самостоятельной подготовке поисковой собаки, так и при подготовке под руководством инструктора-дрессировщика.


Рекомендовано к изданию Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия.

Автор-составитель: канд. вет. наук, главный кинолог КПЦ «Атаман» В. В. Гриценко.

Специальный редактор: подполковник милиции С. А. Качкин.

Главный редактор издательства Н. Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники.






Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов

Автор-составитель В. В. Гриценко

Предисловие

Пособие посвящено непосредственно методике подготовки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов в рамках учебного заведения. Основной задачей пособия является формирование у собак общего рабочего поискового алгоритма, оцениваемого на учебных местах. Специализация и конкретизация поискового стереотипа, как правило, осуществляется в конкретных рабочих условиях и ситуациях.

Часть материала, имеющего в той или иной степени отношение к методике подготовки и использованию поисковых собак, не рассматривается в пособии, так как освещается в специальных курсах: анатомическое строение и физиология обонятельного анализатора (курс анатомии и физиологии собаки), виды, химическое строение, ольфакторные особенности взрывчатых веществ, виды взрывных устройств, оружия и боеприпасов, техника безопасности (курс взрывотехники), общая методика дрессировки (теоретические основания дрессировки), методика формирования навыков послушания (техника дрессировки), тактика применения собак и их тренировка.

Основой пособия является методика подготовки собак на базе игровой деятельности, которая изложена в разделе 2. Там же приводится анализ игровой и связанных с ней потребностей, методика разыгрывания собак, способы придания сигнального значения целевым веществам и объектам и техника формирования поискового алгоритма в условиях определенных учебных ситуаций.

В разделе 1 анализируются базовые понятия — категории дрессировки, являющиеся основой излагаемой в пособии методики. Раздел 3 посвящен методике подготовки собак на основе пищевой потребности.

В приложении дано краткое описание методики кликер-дрессировки. Пособие включает также толковый словарь терминов, не полностью расшифрованных при употреблении в тексте.

Библиографический список содержит перечень используемых при составлении пособия и рекомендуемых литературных источников для самостоятельной работы.

Пособие рассчитано для оказания помощи специалистам-кинологам, как при самостоятельной подготовке поисковой собаки, так и при подготовке под руководством инструктора-дрессировщика.

1

Введение в дрессировку

В настоящее время под дрессировкой подразумевают род деятельности человека по формированию у животных необходимого для каких-либо целей поведения.

Таким образом, для успешного осуществления дрессировки необходимо:

1) представлять, что такое поведение;

2) знать причины поведения;

3) иметь представление о механизмах поведения;

4) знать закономерности формирования (модификации) поведения и уметь ими пользоваться.

1.1. Поведение: причины и механизма

Поведение — это

…внешне наблюдаемые движения человека или животных, в основе которых лежат или которыми управляют психологические факторы. Поведение включает различные виды активности: действия, реакции, процессы, операции и т. п. То есть все, что представляет собой осуществляемые с помощью мышечной системы движения организма [1].

Обычно поведение классифицируют по его конечным целям или, другими словами, причинам, лежащим в его основе. В связи этим различают пищедобывающее, половое, игровое, материнское, исследовательское, оборонительное и другое поведение. Например, под пищедобывающим поведением подразумевают комплекс действий, направленных на добывание какой-либо пищи (цель поведения), которая необходима для удовлетворения голода (причина поведения).

Раньше считалось, что причиной поведения является внешний или внутренний по отношению к животному раздражитель. Однако в процессе исследований были выявлены три основных причины, инициализирующие (запускающие) поведение:

— потребности;

— раздражители или стимулы;

— идеальные причины.

При этом основной причиной поведения принято считать потребность.

Под потребностью подразумевают необходимость организма человека или животных в каких-либо веществах, продуктах, без которых невозможны рост и развитие, а также в ситуациях или информации, нужных ему для организации текущего или будущего поведения, что в конечном итоге обеспечивает сохранение его жизни и возможность оставить потомство.

И на самом деле, потребность является основным фактором при инициализации поведения. Так, ни вы, ни собака, будучи сытыми, не отреагируете типичным пищевым поведением на появившийся пищевой продукт (пищевой раздражитель). И наоборот, в состоянии голода, т. е. при наличии пищевой потребности, и вы, и собака можете проявить пищевое поведение даже по отношению к раздражителю, имеющему сомнительное пищевое значение.

Деятельность центральной нервной системы по обеспечению сложных поведенческих актов можно представить в виде взаимодействия трех основных блоков [1,2] (рис. 1.1):

(1) блока приема, переработки и хранения информации (сенсорные системы мозга);

(2) блока активации нервной системы — модулирующие системы мозга;

(3) блока программирования, запуска и контроля поведенческих актов (двигательные системы мозга).

Рис. 1.1. Схема деятельности центральной нервной системы по обеспечению поведенческих актов

«Информация внешней среды» — совокупность раздражителей и стимулов внешней среды; «Сенсорные системы мозга» — совокупность отделов центральной нервной системы, обеспечивающих восприятие, хранение и переработку поступающей информации; «Двигательные системы мозга» — совокупность отделов центральной нервной системы, осуществляющих планирование, запуск и контроль поведенческих актов; «Поведение» — внешне наблюдаемая активность организма; «Модулирующие системы мозга» — совокупность отделов центральной нервной системы, контролирующих ее деятельность и состояние организма; «Потребность» — физиологическое состояние организма.


Весь организм человека и животных пронизан интерорецепторами (внутренними рецепторами), которые контролируют его физиологическое и биохимическое состояние. Если приводить в пример пищевую потребность, то снижение ниже определенного уровня белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ вызывает реакцию у определенных интерорецепторов. Соответствующая информация передается в модулирующие системы мозга, которая переводит информацию с физиологического языка на психический и берет командование центральной нервной системой на себя. Психическое состояние, а мы осознаем пищевую потребность как состояние голода, развивающееся вслед за потребностью, называется мотивацией.

Под мотивацией подразумевают состояние и соответствующую деятельность центральной нервной системы, организующие и поддерживающие специфическое поведение, направленное на удовлетворение актуализированной потребности. Совсем просто мотивацию можно определить и как психический эквивалент потребности.

Итак, получив соответствующую информацию модулирующие системы мозга прежде всего активизируют сенсорные системы, в связи с чем повышается их чувствительность (понижаются пороги восприятия). Более того, модулирующие системы мозга селективно (избирательно) активизируют сенсорные системы, повышая порог чувствительности для информации не важной (т. е. не имеющей отношения к удовлетворению актуализированной потребности) и понижая пороги чувствительности для важной (с точки зрения удовлетворения имеющейся потребности) на данный момент информации. То есть, несмотря на многообразие раздражителей и стимулов внешней среды, благодаря модулирующим системам мозга воспринимается и допускается к дальнейшей обработке центральной нервной системой, только та информация, которая имеет отношение к удовлетворению актуализированной потребности. Причем чувствительность к этой информации повышается. Так, сытая собака пройдет в метре от пищи и не отреагирует на ее запах, голодная же собака может отреагировать на запах той же самой пищи с расстояния 10–20 метров.

Под влиянием потребности модулирующие системы мозга действуют на двигательные системы мозга также избирательно. При этом активируются (готовятся к работе) те программы и двигательные системы организма, которые имеют отношение к удовлетворению имеющейся потребности. Другие программы и двигательные системы затормаживаются. Таким образом, при наличии какой-либо выраженной потребности легче воспроизводятся действия, способствующие удовлетворению данной потребности, действия же помогающие удовлетворению другой потребности воспроизводятся с трудом или не воспроизводятся вовсе. Например, кобель с выраженной половой потребностью (почувствовавший запах течной суки) будет с большой неохотой выполнять навыки послушания, сформированные на пищевом подкреплении, или играть с дрессировщиком, скорее всего, не будет делать ни того ни другого.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов"

Книги похожие на "Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Гриценко

Владимир Гриценко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Гриценко - Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов"

Отзывы читателей о книге "Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.