» » » » В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)


Авторские права

В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)

Здесь можно скачать бесплатно "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Юристъ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)
Автор:
Издательство:
Юристъ
Год:
1996
ISBN:
5-7357-0102-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Описание и краткое содержание "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются конституционное право и политические институты 15 государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Японии, Индии, Индонезии, Бразилии, Китайской Народной Республики, Польши, Венгрии и Болгарии. Учтены как изменения в законодательстве этих стран, так и новые подходы к изучению и восприятию конституционного права этих государств в России.






Наконец, третья сфера компетенции, установленная основным законом, — конкурирующая компетенция Союза, штатов и федерального округа, к которой, в частности, отнесено трудовое, исправительное, экономическое и градостроительное право, некоторые бюджетные вопросы, образование, культура, обучение и спорт, защита юношества и др. В этой сфере федерация устанавливает только общие принципы, а детальное регулирование отнесено к ведению штатов и местных органов власти.

Основной закон предусмотрел и достаточно полное распределение компетенции в налоговой сфере, определив уровень налогов и характер налогов, поступающих в распоряжение федерации, штатов и муниципалитетов (ст. 153–156). Хотя и произведено некоторое перераспределение налоговых поступлений (федерация потеряла 17 % поступлений в первое время; они увеличатся до 22 % к концу третьего года после вступления в силу конституции 1988 г.), все же налоговые полномочия штатов и муниципалитетов остались минимальными.

Штаты, в принципе, обладают компетенцией, которая не отошла к центральной власти (ст. 25 № 1), т. е. остаточной компетенцией. Каждый штат имеет свою конституцию, которая, однако, должна соответствовать принципам федерального основного закона. Система органов власти и управления в штатах во многом «списана» с федеральной системы. Каждый штат имеет однопалатное законодательное собрание; губернатор штата является главой правительства. Штаты имеют собственную судебную систему, действующую на основе принципов, установленных федеральной конституцией.

Бразилия включает примерно 4300 муниципалитетов, которым предоставляется право самостоятельного управления во всем, что относится к их интересам. Например, муниципалитеты обладают «политической, административной и финансовой автономией и имеют право самоорганизации в соответствии с органическим законом на основе принципов, установленных федеральной и настоящей конституцией», — говорится в статье 144 основного закона штата Сан-Паулу от 5 октября 1989 г. Центральной фигурой в муниципальном управлении является префект — глава местной администрации; он исполняет решения совета муниципалитета.

Федеральные территории обладают собственной административной и судебной организацией; в их состав входят муниципалитеты. Если на федеральной территории проживает более ста тысяч человек, то в ней действует избираемая территориальная палата с консультативными функциями.

Бразильская федерация носит Нейтралистский характер не только потому, что важнейшие сферы регулирования отданы в ведение федеральных властей, но и потому, что последние имеют достаточно широкие возможности вторгаться в дела штатов. Федеральное вмешательство закреплено в статьях 34–36 основного закона страны. Основания вмешательства весьма многочисленны — от совершенно конкретных до самых расплывчатых: поддержание национальной целостности, предотвращение иностранного вмешательства, компрометация публичного порядка, свободное осуществление полномочий властей, поддерживающих единство федерации, обеспечение конституционных принципов — республиканская форма правления, представительная система и демократический режим, права человека, муниципальная автономия, а также неуплата в течение двух и более лет финансовой задолженности федерации, невыполнение федеральных законов или решений судебных органов или создание помех нормальной работе судебных, исполнительных или законодательных органов. При использовании различных оснований введения состояния федерального вмешательства участвуют разные органы — Федеральный верховный суд, Верховный избирательный трибунал. Генеральный прокурор Республики и т. д., - но во всех случаях при введении такого состояния устанавливается юридическое и политическое верховенство федерации над органами штата. Такое вмешательство — важный инструмент в руках исполнительной власти Союза, по инициативе которой оно и вводится. Институт вмешательства в дела муниципалитетов в равной мере предусмотрен и в конституциях штатов

Судебная система

Судебная система строится в соответствии с конституционным принципом разделения властей. Судебные органы независимы подчиняются только закону. Основной закон 1988 г. усилил эту независимость, установив принцип административной и финансовой автономии судебной власти (ст. 99), а для того, чтобы придать эффективность этому принципу, первый параграф названной статьи уполномочивает органы судебной власти составлять свой собственный бюджет.

На вершине судебной иерархии находится Федеральный верховный суд, включающий одиннадцать членов, подбираемых из числа граждан, возраст которых от 35 до 65 лет, и обладающих выдающимися знаниями в области юриспруденции и имеющих безукоризненную репутацию. Судьи назначаются Президентом Республики с согласия Федерального сената; для выражения согласия требуется получение абсолютного большинства голосов. Функции Федерального верховного суда разноплановы Прежде всего, он является конституционным судом в отношении федеральных или штатных законов и актов. Конституция 1988 г. расширила возможности обжалования в порядке конституционности, предоставив такое право Президенту Республики, Президиумам обеих палат Национального конгресса, президиумам законодательных собраний штатов, губернаторам штатов, Генеральному прокурору Республики, политическим партиям, представленным в Национальном конгрессе, профсоюзам или профессиональным национальным ассоциациям.

В качестве органа конституционного контроля этот суд рассматривает споры между государством и штатами, между государством и федеральным округом, между штатами и округом. К ведению Федерального верховного суда относится рассмотрение вопросов о выдаче по просьбе иностранных государств, рассмотрение споров между иностранным государством, международной организацией и федерацией, штатом, федеральным округом или территорией.

В качестве суда первой инстанции Федеральный верховный суд рассматривает дела об уголовных преступлениях высших должностных лиц государства — Президента Республики, вице-президента, членов Национального конгресса, собственных членов и Генерального прокурора Республики, а также министров штатов, когда об этом постановляет Федеральный сенат, а также членов высших трибуналов. Счетного трибунала, глав постоянных дипломатических миссий.

Федеральный верховный суд рассматривает в порядке habeas data акты Президента Республики, Президиумов обеих палат Национального конгресса. Счетного трибунала Союза, Генерального прокурора Союза и самого Федерального верховного суда. Этому органу принадлежат и некоторые функции судебного характера — он рассматривает дела о политических преступлениях, некоторые дела о защите прав граждан в порядке habeas corpus.

Конституция 1988 г. учредила Высший трибунал правосудия (Superior Tribunal de Justica), передав ему часть полномочий, которые до издания конституции осуществлял Федеральный верховный суд. Члены этого трибунала числом 33 назначаются Президентом Республики с одобрения Сената из числа бразильских граждан в возрасте от 35 до 65 лет, обладающих выдающимися юридическими знаниями и пользующихся безупречной репутацией. Высший трибунал правосудия рассматривает по первой инстанции уголовные дела в отношении губернаторов штатов и федерального округа, а также большой группы членов судов, включая членов трибуналов правосудия штатов и федерального округа, членов счетных трибуналов штатов и округа и др. дела при осуществлении процедуры habeas data в отношении актов министров штатов и собственных решении, а также при защите прав граждан, в частности, при осуществлении процедуры habeas corpus. Этот же суд рассматривает споры о подсудности между федеральными трибуналами, споры между судебными и административными властями федерации; он проверяет уголовные дела, рассмотренные федеральными судебными органами и может аннулировать решения областных судов.

Конституция 1988 г. провела реформу промежуточного звена судебной власти. Она упразднила Федеральный апелляционный трибунал, судьи которого были переведены во вновь учрежденный Высший трибунал правосудия, и учредила областные трибуналы (Tribunais Regionais Federais — ст. 107), к которым перешла функция апелляционной инстанции в случаях, когда затрагиваются интересы федерального правительства или стороны процесса. Они рассматривают дела в порядке процедуры habeas data в отношении собственных решений и федеральных судей и некоторые другие дела.

Низший инстанцией в федеральной системе являются федеральные судьи, рассматривающие ряд гражданских и уголовных дел.

На федеральном уровне в Бразилии действует ряд специализированных трибуналов — трибуналы и судьи по трудовым делам, избирательные трибуналы, военные трибуналы и судьи по военным делам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Книги похожие на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Маклаков

В Маклаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Отзывы читателей о книге "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.