» » » » В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)


Авторские права

В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)

Здесь можно скачать бесплатно "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Юристъ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)
Автор:
Издательство:
Юристъ
Год:
1996
ISBN:
5-7357-0102-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Описание и краткое содержание "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются конституционное право и политические институты 15 государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Японии, Индии, Индонезии, Бразилии, Китайской Народной Республики, Польши, Венгрии и Болгарии. Учтены как изменения в законодательстве этих стран, так и новые подходы к изучению и восприятию конституционного права этих государств в России.






Кантональные парламенты (обычно именуемые Большими советами; парламентом — в кантоне Жюра) в кантонах, где нет ландсгемайнде, являются высшим органом власти; они действуют сессионно, по общему правилу собираясь два раза в год, а также на чрезвычайные сессии. В 12 кантонах парламенты назначают председателя правительства, а в более чем половине кантонов — членов Верховных трибуналов. Парламенты принимают законы, декреты общего значения; их специфической функцией является принятие решений о натурализации и осуществление права помилования. Парламенты имеют контрольные полномочия в отношении органов исполнительной власти; способами такого контроля являются вопросы, интерпелляции, резолюции. Недавно принятые кантональные конституции предоставляют парламентам полномочия в сфере планирования экономики.

Правительство кантона — Государственный совет, включающий от 5 до 9 членов, избирается, если действует ландсгемайнде (за исключением кантона Гларус), народом по мажоритарной системе на 4 года. Председатель правительства избирается народом также в кантоне Ури, Большим советом — в 12 кантонах, а самим Государственным советом — в 8 других. В Аппемцелль-Иннороден, в котором члены исполнительной власти входят в состав Большого совета, председатель этого совета одновременно является и председателем ландсгемайнде. Государственные советы кантонов осуществляют исполнительную власть, подготавливают бюджет, контролируют деятельность коммун, поддерживают официальные отношения с федеральными властями и властями других кантонов. Члены правительства присутствуют на заседаниях кантональных парламентов, они имеют право выступать с законодательной инициативой.

Распределение компетенции, как известно, — весьма важный элемент для характеристики каждой конкретной федерации. В Швейцарии имеется несколько видов компетенции конфедерации и кантонов. Исключительная компетенция Союза включает довольно много областей, и она постоянно расширяется, о чем мы говорили. К такой компетенции относится военная сфера, защита граждан и имущества в случае войны, определенные виды налогов, таможенное дело и доходы от таможен, строительство и эксплуатация железных дорог, монетная монополия и право чеканить монету, эмиссия банковских билетов, законодательство о правах и свободах, предусмотренных федеральной конституцией, и некоторые другие области. Конкурирующая компетенция, т. е. компетенция, в которой конфедерация имеет право законодательствовать, но если она этого права не осуществляет, то то же самое могут делать кантоны, включает вопросы гражданского права, интеллектуальной собственности, уголовного права, в эту сферу входят трудовое право, трудовое право для несовершеннолетних, въезд, выезд, пребывание и высылка иностранцев и др. Параллельная компетенция — конфедерация устанавливает задачи Общего характера, издавая законы или постановления общего значения, а конкретная реализация возлагается на кантоны — существует в сфере финансирования образования, в области публичных работ национального и регионального значения, использования национальной дорожной сети и пр. Кантоны обладают собственной и делегированной компетенцией. Собственная — вытекает из положений упоминавшейся статьи 3 конституции 1874 г. К ведению кантонов относится поддержание порядка, больничное дело, коммунальное хозяйство и др. Делегированная компетенция представляет собой полномочия, передаваемые конфедерацией в ведение кантонов. Немаловажно то обстоятельство, что границы различных видов компетенции весьма расплывчаты и на практике по этому поводу нередки споры. Разрешение споров по поводу компетенции между конфедерацией и кантонами возложено на Федеральный суд.

Конституция 1874 г. во второй статье переходных положений закрепила примат федерального права по отношению к кантональному законодательству и их конституциям. Противоречащие положения теряют сипу с принятием федеральной конституции или вследствие опубликования предусматриваемых ею союзных законов. Другими словами, кантоны не могут принимать нормы, противоречащие праву конфедерации; в результате принятия нового федерального закона любая действующая норма кантонального права автоматически теряет силу.

Для регулирования взаимодействия и соотношения федерального и кантонального права в Швейцарии применяются различные виды контроля. Кантоны обязаны соблюдать нормы федерального права, должны оглядываться на него при использовании собственной или предоставленной им компетенции. Один из методов контроля за исполнением союзного законодательства — наблюдение. Например, конфедерация наблюдает за исполнением кантонами военных законов (л. 1 ст. 20), за исполнением законов о мерах и весах (п. 2 ст. 40). Федеральный совет рассматривает законы и ордонансы кантонов, подлежащие его утверждению; он наблюдает за теми отраслями кантонального управления, которые подчинены его надзору (л. 13 ст. 102). Пункт 1 статьи 37 говорит о высшем надзоре конфедерации за дорогами и мостами и т. д. На Федеральный совет возложена обязанность заботиться о соблюдении конституции, законов и постановлений конфедерации, а также предписаний, содержащихся в федеральных соглашениях. Совет принимает необходимые меры для их соблюдения, если жалоба о нарушении не подпадает под компетенцию Федерального суда (п. 2 ст. 102). Наконец, Федеральное собрание утверждает кантональные конституции (л. 7 ст. 85).

Между центральными и кантональными органами поддерживается тесная связь, выражающаяся в направлении федеральных документов в кантоны и наоборот; в кантоны посылаются федеральные инспектора для подготовки докладов о деятельности кантональных органов. Федеральное законодательство обязывает кантоны в обязательном порядке представлять принимаемые их парламентами законы, различного рода доклады[39].

Конфедерация обладает возможностями для оказания финансового давления на кантоны, предоставляя или не предоставляя каких-либо финансовых льгот. В союзном законодательстве иногда предусмотрена возможность замены кантонального исполнения федеральным, если субъект федерации не подчиняется. Такие возможности содержатся, в частности, в законе о военной организации 1907 г., в законе о национальных дорогах 1960 г.

Конституция 1874 г. прямо указывает на возможность вмешательства Союза. Федеральное собрание обладает правом принимать меры, связанные с гарантиями кантональным конституциям и территории кантонов; правом на вмешательство, связанным с этим гарантированием, правом принятия мер для обеспечения внутренней безопасности Швейцарии, для поддержания спокойствия и порядка (п. 6 ст. 85). Известны случаи прямого вмешательства такого рода. Правда, их всего было десять с 1855 по 1932 гг., последний раз — в дела кантона Женева.

Местное самоуправление в Швейцарии представлено коммунами. В 1984 г. их общее число составляло 3022, причем в попукантоне Базель-сельский их было 3, в кантоне Обвальден — 7, а наибольшее число насчитывалось в кантоне Во — 385 и Берне — 412. В конституциях двух кантонов содержится перечисление всех коммун: в Обвальдене — семи, в Цуге — одиннадцати.

Коммуны управляют либо избираемыми советами, либо первичными собраниями всех жителей. Если существуют первичные собрания (в маленьких коммунах), то на их годичном собрании принимается бюджет, отчет о его исполнении, наиболее важные постановления. В кантонах Женева и Невшатель существуют коммунальные советы, в кантоне Фрибур такие советы функционируют только в больших коммунах, в кантоне Во — только в коммунах с населением более 800 человек. В каждой коммуне имеется исполнительный или административный совет, избираемый путем прямых выборов. В компетенцию коммун входит управление своими финансами, регулирование вопросов культа, гигиены, охраны порядка, начального образования. В крупных городах к ведению коммун относится управление дорогами, снабжение водой и энергией.

Федеральный суд и судебная система

На вершине судебной системы находится заседающий в Лозанне Федеральный суд. С момента принятия конституции 1874 г. компетенция этого органа не менялась. В организации Суда было проведено только одно изменение — в 1917 г. был учрежден Федеральный суд по вопросам социального страхования с местом пребывания в Люцерне. В 1969 г. этот орган был интегрирован в Федеральный суд, образовав одну из его палат.

Конституция 1874 г. предусмотрела создание Федерального суда в качестве постоянного и независимого от других властей органа. В настоящее время Суд является высшей судебной инстанцией по гражданским, уголовным и административным делам. В этом качестве он осуществляет надзор за единообразным применением гражданского и уголовного права и интерпретирует федеральное административное право, когда он выносит решения в качестве последней инстанции по административным делам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Книги похожие на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Маклаков

В Маклаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Отзывы читателей о книге "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.