В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"
Описание и краткое содержание "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать бесплатно онлайн.
Рассматриваются конституционное право и политические институты 15 государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Японии, Индии, Индонезии, Бразилии, Китайской Народной Республики, Польши, Венгрии и Болгарии. Учтены как изменения в законодательстве этих стран, так и новые подходы к изучению и восприятию конституционного права этих государств в России.
Еще одна форма деятельности парламента — внесение постулатов, предлагаемых одним или несколькими депутатами палаты. Как говорится в регламентах палат, постулат представляет собой проект резолюции, приглашающий Федеральный совет рассмотреть вопрос, должен ли быть представлен проект закона или постановления по какому-либо вопросу или должны ли быть приняты какие-либо меры. Совет должен направить в палату доклад по предложенному постулату, а в случае необходимости внести соответствующие предложения. Отличие постулата от ранее упомянутой резолюции состоит в том, что в постулате отсутствуют четкие формулировки, он не носит императивного характера для правительства и рассматривается только в той палате, к которой принадлежит автор постулата. Постулат не передается в другую палату, а направляется правительству.
Интерпелляция — одна из форм контроля за деятельностью правительства; путем ее внесения члены палаты могут требовать получения информации о важных событиях или проблемах, касающихся внешней и внутренней политики страны или управления ею. Интерпелляции могут быть объявлены конференцией председателей фракций Национального совета срочными, если они представлены не позднее второго дня сессии продолжительностью менее трех недель. В этом случае интерпелляция обсуждается на этой сессии. Для внесения интерпелляции требуется несколько подписей: в Национальном совете — 10, в Совете кантонов — достаточно трех. Результатом интерпелляции не является принятие какого-либо решения. После выступления представителя Федерального совета интерпеллянт может заявить о своем удовлетворении или неудовлетворении данным объяснением. Внешне интерпелляция, таким образом, выглядит как парламентский вопрос с последующими дебатами. Интерпелляции, по мнению швейцарских государствоведов, являются скорее средством личностного характера; резолюции и постулаты выражают мнение палаты.
Вопросы — одна из форм контроля; она требует ответа правительства. Для внесения вопроса достаточно одной подписи. По вопросу не проводится дискуссия, а только требуется ответ правительства, который может быть устным или письменным. В швейцарском парламенте не отводится специальное время для вопросов. «Час вопросов», введенный в 1946 г. регламентом Национального совета по английскому примеру, был упразднен в 1962 г.
Предложенные резолюции, постулаты, интерпелляции и простые вопросы должны быть рассмотрены в течение двух лет, со времени их внесения. Они вычеркиваются из повестки дня, если пропущен этот срок, или если автор перестал быть членом палаты. При внесении какого-либо предложения в адрес Федерального совета палата его может преобразовать в другую парламентскую форму контроля, например, в постулат или наоборот.
В судебной области Федеральное собрание обладает правом объявления амнистии и помилования.
Правительство, называемое Федеральным советом, представляет собой коллегию лиц, не имеющих практически своего главы. Число членов правительства зафиксировано в конституции (ст. 95) и составляет с 1848 г. всего семь; срок их полномочий совпадает с продолжительностью легислатуры Национального совета, т. е. 4 года (3 года до 1931 г.). Состав правительства переизбирается полностью после выборов нового состава нижней палаты парламента. Очень часто члены правительства пребывают у власти гораздо дольше четырехлетнего срока, так как отсутствуют ограничения повторного назначения; средняя продолжительность нахождения на министерском посту составляет 10–12 лет, хотя известны и рекордсмены. Например, федеральный советник К. Сшенк был в составе правительства 32 года (1864–1895), Г. Мотта — 28 лет (1912–1940), Ф. Эттер — 26 лет (1934–1959). Президент конфедерации, вице-президент Федерального совета и федеральные советники назначаются на совместном заседании палат Федерального собрания путем тайного голосования; требуется получение абсолютного большинства поданных голосов, причем такое большинство требуется во всех турах. Назначение федеральных советников проводится раздельно. Переизбираемые федеральные советники представляются в порядке возрастного старшинства. Выборы новых членов Федерального совета проводятся в порядке старшинства членов, чьи места они замещают. В первых двух турах голосование является свободным, в последующих же турах не могут представляться новые кандидаты. В каждом туре кандидат, получивший наименьшее число голосов, исключается. Те кандидаты, которые, начиная со второго тура, получают менее десяти голосов, более не рассматриваются в последующих турах. В случае равенства голосов производится перебаллотировка, если она не дает результатов, то избранный определяется жребиям.
На практике, однако, персональный состав правительства не подвергается значительным изменениям. Чаще всего к пяти или шести прежним министрам добавляется одно или два новых лица. Федеральными советниками могут быть все швейцарские граждане, обладающие правом избираться в Национальный совет. Большинство министров вначале были парламентариями, хотя известны случаи, когда члены правительства избирались из числа послов, из состава правительств кантонов; в 1961 г. имел место случай, когда министром стал высокопоставленный чиновник министерства экономики. Конституция запрещает избирать более одного члена Федерального совета от одного и того же кантона (п. 1 ст. 96). Поэтому проблема отбора членов правительства почти всегда представляет весьма деликатную задачу. Кантоны Цюрих и Берн почти всегда имеют по одному месту в Федеральном совете, кантон Во — также почти всегда, а остальные кантоны представляемы в соответствии с признаваемой системой ротации. Принадлежность к кантону определяется местом рождения; это условие в настоящее время трудно выполнимо, так как большинство швейцарцев не имеют связей с кантоном, в котором они родились. Неоднократные попытки увеличить число членов правительства оканчивались неудачей.
Для министров установлены весьма многочисленные случаи несовместимости должностей: они не могут быть членами палат Федерального собрания, членами правительства какого-либо кантона, федеральными судьями или выполнять какие-либо обязанности на службе конфедерации. Министр не может быть членом парламента кантона или представительного учреждения коммуны, не может быть священнослужителем, не должен обладать иностранными титулами или наградами и др. Закон 1914 г. запрещает одновременное нахождение в правительстве родственников (братья, сестры, двоюродные братья и сестры и др.).
Президент конфедерации избирается в декабре каждого года совместно заседающими палатами Федерального собрания из числа членов Федерального совета, одновременно избирается и вице-президент Федерального совета. На следующий год они не могут быть вновь избраны, президент не может быть избран и вице-президентом. Один и тот же член Федерального совета не может занимать должность вице-президента два года подряд.
Президент конфедерации не обладает традиционными полномочиями главы государства парламентарной республики. Ему принадлежат лишь некоторые представительские функции. В Федеральном совете он руководит обсуждением, при равенстве голосов его голос имеет перевес. Вместе с Канцлером конфедерации он подписывает решения Совета. Он осуществляет наблюдение за администрацией, а в срочных случаях принимает решения от имени Федерального совета с последующим их одобрением или принимает решения в порядке делегирования.
Федеральный совет обладает значительной компетенцией в отношении пересмотра конституции; его роль заметна при подготовке законов; он дает свои заключения по проектам, находящимся на рассмотрении парламента, разрабатывает и представляет в Федеральное собрание свои законопроекты или постановления, требующие парламентского утверждения. Однако в отличие от других западноевропейских правительств, являющихся генератором законодательной деятельности, швейцарский Федеральный совет нечасто пользуется своим правом законодательной инициативы, ожидая «импульсов» от палат — принятия резолюции, постулатов или поступления предложении от кантонов. Когда такие импульсы проявляются, то роль правительства становится весьма и весьма значительной. Соответствующий департамент занимается подготовкой законопроекта. После принятия закона Федеральный совет является исполнителем закона. Он публикует принятый закон в официальном вестнике, а если поступило требование о проведении отлагательного референдума, то организует голосование.
Правительство издает ордонансы, которые обладают качествами настоящих законов. Например, оно принимает исполнительные ордонансы, регулирующие исполнение законов, административные и др. ордонансы. Конституция предусматривает возможность передачи союзным законодательством министерским департаментам и подчиненным им учреждениям каких-либо категорий дел, т. е. правительству могут быть предоставлены полномочия действовать в порядке делегированного законодательства. Правительство руководит внешней политикой Швейцарии, заботится о внешней безопасности, о сохранении независимости и нейтралитета страны: на обязанности правительства лежит и забота о внутренней безопасности, о поддержании порядка и спокойствия; оно ведает финансами страны, предлагает бюджет и представляет отчеты о доходах и расходах конфедерации. Кроме того, правительство следит за деятельностью кантонов, в ряде случаев оно обязано утверждать кантональные законы (например, об оседлости и избирательном праве в коммунах). Правительство может обращаться в Федеральный суд по поводу актов и законов кантонов; последний выносит решения при нарушении кантональными актами прав и свобод, федеральных законов, некоторых международных договоров.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"
Книги похожие на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"
Отзывы читателей о книге "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)", комментарии и мнения людей о произведении.