В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"
Описание и краткое содержание "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать бесплатно онлайн.
Рассматриваются конституционное право и политические институты 15 государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Японии, Индии, Индонезии, Бразилии, Китайской Народной Республики, Польши, Венгрии и Болгарии. Учтены как изменения в законодательстве этих стран, так и новые подходы к изучению и восприятию конституционного права этих государств в России.
Организация судебной системы ФРГ определяется двумя факторами: 1) федеративным устройством государства и 2) наличием как судов общей юрисдикции, так и судов специальной юрисдикции.
Система общих судов включает в себя действующие в землях участковые суды, земельные суды, высшие земельные суды и действующую на уровне федерации Федеральную судебную палату, т. е. четыре инстанции.
Система специальных судов имеет, как правило, три уровня: например, суд по трудовым делам, земельный суд по трудовым делам. Федеральный суд по трудовым делам.
Суды общей компетенции рассматривают уголовные и гражданские дела. К компетенции судов по трудовым делам относятся споры между профсоюзами и союзами работодателей, между отдельными предпринимателями, с одной стороны, и работниками наемного труда (рабочие, служащие), с другой. В ведении административных судов находятся все споры публично-правового характера, кроме конституционно-правовых, и прежде всего иски граждан к различным государственным органам, споры о правах государственных служащих, а также споры между некоторыми административными единицами (например, между городом и общинами); эти же суды разрешают конфликты, связанные с запретом массовых выступлений и демонстрации, охраной окружающей среды, предоставлением политического убежища и т. д. Суды по социальным делам, рассматриваемые в специальной литературе как особый вид административной юстиции, разбирают иски граждан к государственным учреждениям по вопросам о социальном страховании, о выплате пособий на детей и пр. На 1-е января 1993 г. в ФРГ («старые земли», т. е. без учета земель на территории бывшей ГДР) действовало 95 судов по трудовым делам, 35 административных судов, 50 судов по социальным делам и 14 финансовых судов.
Судом первой инстанции, как правило, всегда являются либо участковый суд, либо суд земли. Участковый суд вправе рассматривать большинство уголовных и гражданских дел. Судопроизводство в этих судах обычно осуществляется единоличным судьей. Суд земли также рассматривает в порядке первой инстанции некоторые уголовные и гражданские дела и является также апелляционной инстанцией в отношении участковых судов. Верховный суд земли проверяет соответствие вынесенного решения как фактической стороне дела, так и соблюдение закона. Федеральная судебная палата контролирует только соблюдение закона.
На 1-е января 1993 г. в «старых» землях ФРГ действовали 555 участковых судов[34], 94 суда земель и 30 верховных судов земель[35].
Указанные выше пять высших судебных органов, возглавляющих отдельные «ветви» судебной власти, самостоятельны и независимы в отношении друг друга. Если между ними возникают разногласия по существенным правовым вопросам, то в соответствии с конституцией (ст. 95) созывается совместный Сенат вышеупомянутых органов, который выносит решения, обеспечивающие единство судебной практики.
Организация и деятельность прокуратуры не регламентируется основным законом ФРГ. Прокуратура организационно связана с судами различных инстанций: федеральная прокуратура во главе с федеральным генеральным прокурором находится при Федеральной судебной палате; генеральные прокуратуры во главе с генеральными прокурорами — при высших земельных судах; прокуратуры во главе с обер-прокурорами — при судах земли; при участковых судах — свои прокуроры. Должностные лица прокуратуры обязаны исполнять законные указания вышестоящих прокуроров. Небезынтересно, что все федеральные прокуроры находятся под общим руководством министра юстиции ФРГ. Общее руководство прокуроров в землях осуществляет соответствующий земельный министр юстиции.
Прокуратура проводит расследование уголовных дел относительно небольшой и сложной категории преступлении. Это делается с помощью полицейских служб. Обвинение предъявляется прокуратурой; а по делам частного обвинения — потерпевшим, но судебное разбирательство во всех случаях проводится с участием прокурора. В предусмотренных законом случаях представители прокуратуры участвуют и в разбирательстве гражданских дел.
Глава 5. Политические институты и конституционное право Италии
Италия — первая страна, в которой была установлена фашистская диктатура. Это случилось в 1922 г. После Второй мировой войны в стране была учреждена новая государственная система. Италия стала республикой после референдума 2 июня 1946 г., когда большинство избирателей отвергло монархическую форму правления. Таким образом, до избрания Учредительного собрания (выборы проводились одновременно с указанным референдумом) страна не имела более четверти века каких-либо парламентских и демократических традиций. Вступившая в силу 1 января 1948 г. конституция не только возродила эти традиции, но стала одной из самых демократических в современном мире.
Многопартийность — одна из важнейших черт существующего режима в Италии. На партийной арене выступают и другие участники политического процесса — мощные рабочие профсоюзы, предпринимательские организации, сельскохозяйственные и другие союзы. В Италии, более чем в других странах, заметно влияние церкви, а именно католической церкви, штаб-квартира которой Ватикан (официальное название государства Город-Ватикан) находится в столице страны.
Основными политическими партиями являются: Христианско-демократическая партия (ХДП), основанная в 1943 г. — партия клерикального типа, выражающая главным образом интересы различных слоев буржуазии и включающая около 1,4 млн. членов; Форса Италия (Вперед, Италия) — буржуазная партия, основанная в 1993 г., отстаивает принципы рыночной экономики, пытается объединить политические силы правового центра; Итальянская социалистическая партия (ИСП) — левоцентристская партия, основанная в 1892 г., является членом Социалистического интернационала (свыше 500 тыс. членов); Итальянская социал-демократическая партия (ИСДП), образованная в 1969 г., имеет 180 тыс. сторонников, также входит в Социалистический интернационал; Итальянская республиканская партия (ИРП) — партия буржуазного типа — основана в 1897 г., включает 120 тыс. членов; Итальянская либеральная партия основана в 1848 г. — правая буржуазная партия, насчитывает около 60 тыс. членов; Национальным альянс, основанный в 1946 г., ранее назывался Итальянское социальное движение (название изменено в 1994 г.), насчитывает около 400 тыс. членов, является неофашистской партией; Федерация «зеленых» образована в 1987 г. в результате слияния организации, выступающих за охрану окружающей среды, является частью Европейского «зеленого движения»; Партия коммунистического преобразования основана в 1991 г. из бывших членов Итальянской коммунистической партии.
Конституция Италии
Конституция Италии, принятая Учредительным собранием 22 декабря 1947 г., структурно имеет классическую форму и включает все основные вопросы регулирования на таком уровне. Она закрепила обширный круг прав и свобод, провозгласила народный суверенитет, объявила антифашизм в качестве официальной политики государства. В Италии была учреждена форма правления парламентской республики в весьма приближенном к классической модели варианте (последним обычно признается форма правления Французской четвертой республики), унитарная форма государственного устройства с широкой территориальной автономией для составляющих государство областей. Прогрессивность конституции также проявилась в учреждении демократического порядка формирования палат парламента, во включении в государственную систему института народной инициативы и референдума, в создании Национального совета экономики и труда, в отмене специальных трибуналов.
Демократические положения конституции не сразу были реализованы, некоторые из них не осуществлены до сих пор; последнее, например, относится к регламентации многих прав и свобод. Некоторые важные нормы не проводились в жизнь в течение многих лет. Так, создание областного самоуправления растянулось более чем на 20 пет; под разными предлогами откладывалось начало деятельности Конституционного суда; в течение 11-и пет со времени вступления в силу основного закона не функционировал Высший совет магистратуры. До настоящего времени не реализованы положения конституции об учреждении президиума Совета министров (ст. 95), не выполнено требование шестого переходного положения о ликвидации специальных органов юрисдикции, доставшихся современной Италии от фашистской диктатуры.
Заметными в конституции Италии стали международно-правовые положения. Основной закон установил, что внутренний правовой порядок страны согласуется с общепризнанными нормами международного права. Специальное положение устанавливает миролюбивый характер государства, поскольку «Италия отвергает войну как орудие посягательства на свободу других народов и как способ разрешения международных конфликтов» (ст. 11). Основной закон 1947 г. предусмотрел возможность уступки ряда государственных полномочий международным организациям. В статье 11 говорится, что Италия соглашается на условиях взаимности с другими государствами на ограничение суверенитета, необходимое для порядка, обеспечивающего народам мир и справедливость. Эти нормы стали правовым основанием для вступления страны в Европейские сообщества и передачи им регулирования ряда вопросов экономического и социального характера.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"
Книги похожие на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"
Отзывы читателей о книге "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)", комментарии и мнения людей о произведении.