» » » » В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)


Авторские права

В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)

Здесь можно скачать бесплатно "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Юристъ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)
Автор:
Издательство:
Юристъ
Год:
1996
ISBN:
5-7357-0102-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Описание и краткое содержание "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются конституционное право и политические институты 15 государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Японии, Индии, Индонезии, Бразилии, Китайской Народной Республики, Польши, Венгрии и Болгарии. Учтены как изменения в законодательстве этих стран, так и новые подходы к изучению и восприятию конституционного права этих государств в России.






Федеральный конституционный суд является самостоятельным и независимым от всех других конституционных органов судом федерации. Срок полномочий судей — 12 пет; он ограничен достижением 68-летнего возраста. Избранные на должность судьи назначаются федеральным президентом.

Полномочия Федерального конституционного суда весьма широки. Он разрешает следующие категории дел:

а) о толковании федеральной конституции по поводу споров об объеме прав и обязанностей верховного федерального органа или других участников, которые конституцией или регламентом верховного федерального органа наделяются собственными правами;

б) в случае расхождения мнений или возникновения сомнений относительно формальной и фактической совместимости федерального права и права земель с федеральной конституцией или совместимости права земли с другим федеральным правом; такие вопросы Суд рассматривает по предложению Федерального правительства, правительства земли или одной трети части Бундестага;

в) в случае расхождения мнений о правах и обязанностях федерации и земель, в частности, при исполнении землями федерального права и при осуществлении федерального надзора;

г) по другим спорам публично-правового характера между федерацией и землями, между землями или в пределах одной земли, поскольку не предусмотрен иной судебный порядок (ст. 93).

Конституционный суд разрешает также дела о конституционных жалобах, которые могут быть поданы каждым, кто утверждает, что государственная власть нарушила одно из его основных прав или одно из прав, записанных в ряде перечисленных статей основного закона (право на сопротивление, равноправие, право избирать, права, связанные с отправлением правосудия). Суд рассматривает конституционные жалобы общин и общинных союзов по поводу нарушения законом права на самоуправление (ст. 28 конституции), а также в отношении законов земель при условии, что жалоба не может быть передана в конституционный суд земли.

Согласно закону (действует закон о Федеральном конституционном суде 1951 г. в редакции 1985 г.) и федеральной конституции Суд выносит решения об утрате и лишении основных прав; об антиконституционности политических партий; по жалобам на решения Бундестага, касающихся действительности выборов, приобретения или утраты членства депутатом Бундестага; по обвинениям в отношении федерального президента; а также в случаях, когда конституционный суд какой-либо земли расходится в толковании основного закона с решением Федерального конституционного суда или конституционного суда другой земли (и ходатайствует о решении Федерального конституционного суда) и т. д.

Решения Суда обязательны для конституционных органов федерации и земель, а также для всех судов и ведомств. В случаях, специально оговоренных законом, решения Суда имеют силу закона (например, когда он выносит решение по ходатайству конституционного суда земли при расхождении мнений в толковании основного закона с решением Федерального конституционного суда).

Федеральная счетная палата. Основной закон ФРГ не содержит сколько-нибудь подробных норм, касающихся Федеральной счетной палаты; ее статус должен быть урегулирован федеральным законом (абз. 2 ст. 114). Такой закон был принят 11 июля 1985 г. Федеральная счетная палата — высшее федеральное ведомство, независимый орган финансового контроля, подчиненный только закону. В рамках установленных задач Палата содействует Бундестагу, Бундесрату и Федеральному правительству в принятии ими решений.

Палату возглавляет президент. Президент и вице-президент избираются Бундестагом и Бундесратом тайным голосованием без прений по предложению Федерального правительства сроком на 12 лет. Остальных членов этого органа назначает федеральный президент по предложению главы Счетной палаты.

Задачей палаты, члены которой обладают независимостью судей, является проверка расчетов, рентабельности и правильности ведения бюджета и руководства экономикой; проверка отчета федерального министра финансов о всех доходах и расходах, а также о состоянии государственного имущества и государственного долга за текущий финансовый год, представляемого Федеральным правительством в Бундестаг и Бундесрат. Ежегодно Палата представляет Бундестагу и Бундесрату специальный доклад по поводу проведенной ею проверки. По мнению немецких авторов, по своему правовому положению Счетная палата приравнена к федеральному министерству, однако обладает полной самостоятельностью по отношению к правительству.

Германский федерализм

Согласно основному закону Германия является демократическим и социальным федеративным государством (абз. 1 ст. 20). Федерация построена по территориальному принципу, ее возникновение не было результатом договора ее субъектов, а скорее следствием указаний западных оккупационных держав. Немецкие теоретики называют ФРГ «кооперативной федерацией», поскольку имеет место институционно (прежде всего конституционно) оформленное сотрудничество федерации и земель, а также земель между собой[23].

Первоначально конституция закрепила федеративное устройство государства в составе 11 земель (включая города Бремен и Гамбург); позднее (в 1952 г.) три земли объединились в одну, а в 1957 г. в состав ФРГ была включена Саарская область. Наконец, при объединении двух германских государств на территории ГДР было образовано 5 новых федеральных земель.

В настоящее время в составе ФРГ 16 земель (включая город Берлин). Каждая из федеральных земель отличается величиной территории и численностью населения, уровнем экономического развития, историческими традициями, языковыми диалектами и т. д. Так, крупнейшей по территории является земля Бавария (ее площадь 70.554 кв. км), наименьшей — город Бремен (404 кв. км), крупнейшей по количеству населения — земля Северный Рейн — Вестфалия (17,68 млн. человек), наименьшей — город Бремен (0,68 млн. человек). В Гамбурге находится самый крупный в мире морской порт, Рурская область — центр земли Северный Рейн — Вестфалия — является самой крупной промышленной агломерацией Европы.

Согласно основному закону земли (субъекты федерации) обладают особым правовым статусом (они имеют свои конституции, законодательство, представительный орган земли — парламент, исполнительную власть земли — правительство и т. д.), однако они не суверенны; суверенитетом обладает только федерация в целом.

Особенностью основного закона ФРГ является отсутствие в нем специального раздела, регулирующего вопросы федеративного устройства государства. Однако положения, касающиеся этой проблемы, содержатся практически в каждом из разделов конституции. Основное внимание в основном законе уделено определению принципов взаимоотношений центра (федерации) и земель (ее субъектов), а также земель между собой.

В ней четко установлено, что конституционный строй земель должен соответствовать основным принципам республиканского демократического и социального правового государства в смысле основного закона ФРГ (абз. 1 ст. 28), что федерация гарантирует соответствие конституционного строя земель требованиям основного закона, записанным в данной статье.

В нем, далее, подчеркивается, что осуществление государственных полномочий и решение государственных задач является делом земель, поскольку основной закон не устанавливает или не допускает другого регулирования (ст. 30) и вместе с тем отмечается, что федеральное право имеет преимущество перед правом земель (ст. 31). Иными словами, речь идет о предполагаемом отнесении компетенции в пользу земель, т. е. федерация может решать публичные дела только, если это допускает основной закон. Вместе с тем федеральное право всегда имеет перевес над правом земель.

Основной закон допускает возможность применения федерального принуждения. Оно возможно только в случае, когда земля не выполняет возложенных на нее основным законом и другими федеральными законами обязанностей. Федеральное правительство с согласия Бундесрата может принять необходимые меры, чтобы побудить землю к выполнению своих обязанностей (ст. 37).

Все учреждения федерации и земель должны оказывать друг другу взаимную правовую и административную помощь (абз. 1 ст. 35), а для сохранения или восстановления общественного порядка или безопасности земля в особо важных случаях может просить о направлении сил и подразделении федеральной пограничной охраны для оказания помощи полиции земли. Земля также может в случае стихийного бедствия или особо тяжкой катастрофы просить о направлении ей для оказания помощи полицейских сил другой земли, подразделении федеральной пограничной охраны и вооруженных сип (абз. 1 ст. 35). В свою очередь, если стихийные бедствия или катастрофа угрожает территории более чем одной земли. Федеральное правительство может в той мере, в какой это необходимо для эффективной борьбы с ними, давать правительствам земли указания о предоставлении полицейских сип в распоряжение других земель, а также направлять подразделения федеральной пограничной охраны или вооруженных сил для поддержки полицейских сил и т. д. (ст. 35).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Книги похожие на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Маклаков

В Маклаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Отзывы читателей о книге "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.