» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








линии, и они проваливаются в бездну. Праведники же попада-

ют в Рай, где встречаются с душами благочестивых людей и ви-

дят золотой трон Бога.

Вера в последнюю жизнь и физическое воскрешение зани-

мает центральное место в иудаизме. Книга пророка Даниила

вселяет надежду на воскрешение и воздаяние: «И многие из спя-

щих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие

на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять,

как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как

звёзды, вовеки, навсегда» (12:2–3). В Талмуде (книге иудейс-

ких правовых норм и законодательных положений) отстаивает-

ся суждение о том, что земная жизнь дана лишь для того, что-

бы приготовить себя к будущей жизни на небесах. Загробную

жизнь нужно ожидать с нетерпением, ибо один час блаженства

в будущем мире лучше, чем вся жизнь в этом. Считается, что пе-

ред вознесением на небеса душа в течение семи дней находит-

ся вблизи своего прежнего жилища и сокрушается о почившем.

Потом душа поступает в распоряжение ангела по имени Дума,

и он отправляет праведную душу к престолу Божию, а греш-

ную — в распоряжение владыки мёртвых.

Представления о спасении, Страшном Суде и конце све-

та относятся к важнейшим догматам христианства. Церковь

признаёт, что Иисус придёт, чтобы свершить суд над живыми

и мёртвыми. В связи с этим высказывается надежда на воскре-

сение всех умерших и вечную жизнь. Эсхатологические пред-

ставления христиан подробно излагаются в Откровении свя-

того Иоанна Богослова. Однако пророчества о тысячелетнем

царствовании Христа по-разному интерпретируются различ-

ными течениями: одни считают, что описанные там события

относятся к последним временам, другие связывают их с пери-

одом гонения на христиан со стороны римских императоров,

третьи рассматривают их как аллегорию, имеющую не столько

пророческий, сколько нравственно-поучительный смысл.

Особенности веры в последнюю жизнь в исламе. В Коране и Сун-

не уделяется большое внимание разъяснению вопросов, связан-

ных с жизнью после смерти. Несмотря на кажущуюся ирраци-

ональность представлений о последней жизни, во многих аятах

Корана приводятся логические аргументы в пользу неизбеж-

ности воскрешения и воздаяния.

Писание Аллаха предлагает человеку задуматься над извеч-

ными вопросами, связанными со смыслом бытия. Разве Аллах,

сотворивший людей в первый раз, не может воскресить их после

смерти? Разве Аллах, создавший огромную Вселенную, не может

воссоздать человека из праха? Разве Аллах, оживляющий иссо-

хшую землю, не способен воскресить усопших людей? Разве Ал-

лах заботится о человеке в утробе его матери и после появления

на свет одаряет его знаниями и силой, здоровьем и богатством,

для того чтобы он удовлетворял свои низменные желания, а по-

том бесследно исчез? Разве всемогущество и мудрость Аллаха не

требуют того, чтобы каждый человек сполна получил воздаяние?

§ 5. Вера в Судный день 153

154 Глава 4. Основы вероучения

Согласно исламу, жизнь без воздаяния была бы несовершен-

ной и несправедливой. Только вера в последнюю жизнь позво-

ляет сформировать законченную картину бытия и ответить на

вопросы, беспокоившие умы людей во все времена.

Обитель, в которую попадает душа, расставаясь с зем-

ным миром, называется барзах — «промежуток», междуми-

рье. Там души праведников и грешников узнают об ожидаю-

щем их приговоре, после чего души одних восходят на небеса,

где они находят покой и наслаждаются близостью к Аллаху,

а души других — остаются на земле, где получают первичное

наказание за совершённые прегрешения. Так продолжается

до наступления Судного дня, когда ангел Исрафил затрубит

в Рог и все люди будут воскрешены и выйдут из могил. Ду-

ши соединятся с телами, и люди будут собраны в ожидании

Страшного Суда: грешники — рядом с грешниками, а верую-

щие — рядом с пророками, за которыми они следовали. Когда

же начнётся Суд, будут установлены Весы, на которых будут

взвешены деяния людей: «В День Воскресения Мы устано-

вим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправед-

ливо» (сура 21 «Пророки», аят 47).

По завершении Суда грешников, которые не веровали в Ал-

лаха и приобщали Ему сотоварищей, толпами поволокут в Ад,

где они займут разные ступени в зависимости от тяжести сво-

их злодеяний. Верующих же проведут к Раю, но для того, что-

бы попасть туда, им придётся пройти по Мосту, проложенному

над хребтом Ада. Согласно традиции, этот Мост тоньше воло-

са и острее лезвия меча. Он настолько скользкий, что устоять на

нём сможет только тот, кого поддержит Аллах. Вокруг будет кро-

мешная тьма, и только свет веры будет освещать путь в Рай. Ве-

рующие, которые не приобщали Аллаху сотоварищей, но совер-

шали грехи, не смогут пройти по Мосту и упадут в Ад, но они не

останутся там навсегда. По милости Милосердного и Любяще-

го Аллаха они покинут Ад благодаря заступничеству пророков,

праведников и других верующих.

Согласно Корану, срок наступления Судного дня не извес-

тен никому, кроме Аллаха, потому что это знание непосиль-

но для творений. Кроме того, оно не принесёт людям никакой

пользы, так как значение имеют только деяния, совершённые

людьми при жизни. «Тебя спрашивают о Часе: “Когда же он

настанет?” К чему тебе упоминать об этом? Только твой Гос-

подь ведает об этом» (сура 79 «Исторгающие», аяты 42–44).

Из хадисов известно лишь то, что День Воскресения насту-

пит в пятницу. Пророк сказал: «Лучшим из дней, когда восхо-

дит солнце, является пятница. В этот день был сотворён Адам,

в этот день он попал в Рай, и в этот день он был изгнан оттуда.

Судный день тоже наступит в пятницу».

Вера в последнюю жизнь помогает человеку понять, что его

жизнь не заканчивается при его расставании с земным миром,

а длится вечность. Она прививает и увеличивает чувство ответс-

твенности, и поэтому мусульманин избегает дурных поступков,

избегает чрезмерной озабоченности мирскими делами и богатс-

твом, воздерживается от любых крайностей, постоянно анали-

зирует свои помыслы и намерения. Он не даёт своим действи-

ям и происходящим явлениям ограниченную мирскую оценку,

а пытается взвесить их на весах будущей жизни. Его мировоз-

зрение становится гораздо шире ограниченных представлений

о земной суете. Он стойко переносит трудности и лишения, до-

вольствуется малым, умеет ценить Божьи щедроты и милос-

ти, надеется на великую награду после смерти. Пророк гово-

рил: «Удивительно положение верующего! Он извлекает выгоду

из всего происходящего, и это не удаётся никому, кроме верую-

щего. Если он приобретает добро, то проявляет благодарность

и извлекает из этого выгоду. Если же его постигает несчастье, то

он проявляет терпение и извлекает из этого выгоду».

Проблема жизни и смерти в учении аль-Газали. Исследование ду-

ховно-нравственного содержания смерти занимает важное мес-

то в творчестве выдающегося мусульманского теолога, философа

и правоведа Абу Хамида аль-Газали (1058–1111). Его представле-

ния о смерти, последней жизни и Воскресении подробно изло-

жены в трактате «Кимийя ас-саада» («Эликсир счастья»).

Аль-Газали пытается найти философское обоснование

бессмертия человеческой души. С этой целью он предлага-

ет видеть во всяком человеке два духа, один из которых жи-

вотного происхождения, а другой — ангельского. Животный

дух способен чувствовать и приводить тело в движение, по-

ка он находится в состоянии равновесия. Когда болезнь или

внешнее воздействие нарушают его равновесие, он становит-

ся неспособным к восприятию окружающего мира, подобно

зеркалу, которое перестаёт воспринимать изображение не по-

тому, что они пропали или исчезли, но потому, что оно утра-

тило способность их воспринимать.

§ 5. Вера в Судный день 155

156 Глава 4. Основы вероучения

Дух ангельского происхождения, по мнению аль-Газали, не

умирает. Когда состояние животного духа нарушается, оболоч-

ка погибает, а человеческий дух остаётся на своём месте, словно

всадник, лишившийся орудия и верхового животного. Оболоч-

ка была дана человеку для того, чтобы он ухватил Божественное

знание и познал Божественную любовь. Если он сделал это, то

гибель оболочки обеспечивает ему настоящую жизнь, так как

он освобождается от ненужного бремени.

Согласно представлениям аль-Газали, смерть — это пере-

ход из земного бытия в будущую жизнь, шаг на более высокую

ступень, с которой начинается совершенная, свободная от стра-

ха жизнь. Суд и расчёт необходимы для того, чтобы в присутс-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.