Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
Далее Волгуша снова входит в лес и продолжает течь весьма бойко. Быстрины следуют одна за другой, делая сплав достаточно интересным. Суммарная длина ненаселенного куска от плотины-моста до дер.Языково - 6-7км.
Принципиальных сложностей здесь нет, но кое-где быстрая струя вполне может навалить на поперечные бревна, береговые деревья и кусты. Во всяком случае серийные байдарки тут опрокидываются довольно часто. Особенно много быстрин и перекатов имеется в районе ЛЭП, которая пересекает Волгушу примерно в середине описанного отрезка. Еще на этом отрезке может встретиться 3-4 завала, которые придется обнести. При высокой воде завалов и расчесок меньше.
Перед Языково (ориентир - красная колокольня на высоком правом берегу) Волгуша выходит в поля. Течение на этом отрезке несколько замедляется. Напротив деревни расположен низкий автомобильный мост. При высокой воде под мостом проплыть невозможно и его приходится обносить.
(Прямо перед мостом в реку впадает ручеек, который круто спускается к Волгуше по узкому оврагу. При очень благоприятном стечении обстоятельств (за последние 6 лет я встретил такое лишь однажды), овраг наполняется водой в количестве, достаточном для сплава на каяке. Кто все-таки поймает воду получит много удовольствия. Последние 150м ручья - чистая бобслейная трасса. Уклон здесь - эдак, метров 15 на километр).
За мостом течение по-прежнему спокойное. Единственная сложность = пешеходный мостик через 300-400м, который в высокую воду залит, а низкую обносится. Менее чем в километре ниже Языковского моста находится еще один автомост. Он очень похож на мост у Сокольникова - такая же лежащая на боку бетонная "восьмерка". И эта "восьмерка" также образует искусственный порожек.
Длина водоската под мостом раза в 2 длиннее, чем на первой "восьмерке" (хотя сам водоскат несколько более пологий). Из-за этого водоскат образует две бочки - одну внутри трубы, другую на выходном сливе. Бочки проносные и проходятся легко, только захлестывают сильно. А вот излом слива на выходе из трубы чуть менее противен, чем в первой "восьмерке". Здесь струя идет как-то более концентрировано и образует более толстую водяную подушку над бетоном. Поэтому при не особенно низкой воде под мост можно идти без просмотра и на разборных лодках.
Обычно мост проходят по левой "ноздре", так как она почище. Следует только помнить, что на заходе в эту "ноздрю" лодку сильно бросает на правую стенку.
После этого моста Волгуша спокойно течет еще примерно километр, а затем резко поворачивает направо. В месте поворота расположена быстрина, утыканная залитыми деревьями и частично забитая плавающим древесным мусором. Чтобы пройти это место длиной 50-70м, приходится изрядно покрутиться.
Далее течение начинает ускоряться - Волгуша постепенно втягивается в Парамоновский овраг. В 2-3км ниже Языкова на левом берегу расположена д.Малые Муханки (и рядом садовые участки), а после деревни река снова входит в сплошные леса. Можно считать, что это уже и есть Парамоновский овраг.
Русло здесь заметно шире, чем на отрезке выше Языкова, поэтому завалов практически нет, лишь изредка попадаются расчески. Течение быстрое, часто встречаются перекаты с микровалами, иногда в русле можно увидеть небольшие валуны. Кое-где есть навалы на бревна и кусты.
Каких-то примечательных препятствий вплоть до дер.Горки-Шиболово (высоко на правом берегу) нет. Напротив Горок, которые находятся в 56км ниже Малых Муханок, с правого берега в Волгушу лет 7 назад съехал оползень. Несколько лет здесь стоял сверхкапитальный завал, который всегда приходилось обносить. Но не то в 95, не то в 96 году какие-то мужественные энтузиасты его подраспили и подрастащили. Так что теперь сквозь бывший завал вполне можно проплыть. Однако, струя там по-прежнему быстрая, а проходы между бревен узкие, так что зевать в этом месте не следует.
Ниже характер реки не меняется - перекаты, быстрины, крутые повороты, навалы на бревна, деревья и кусты. Еще через 3-4км Волгуша подходит к Парамонову. Незадолго до Парамонова на крутом левом берегу есть характерный обрыв - обнажение горных пород. Сюда для практических занятий иногда привозят студентов-геологов. Напротив села, которое с воды практически не видно, с правого берега к реке выходит целая серия горнолыжных подъемников.
Под подъемниками Волгуша описывает дугу, поворачивая налево. В этой дуге расположено несколько быстрин и перекатов. А заканчивается все еще одним завалом, образованным оползнем с правого берега. Когда-то этот завал тоже был совсем непроходимым. А сейчас его подразобрали, и на каяке в высокую воду сквозь него можно продраться. Основная проблема тут очень быстрая струя, которая так и норовит запихать лодку под какое-нибудь бревно.
После завала можно зачалиться к правому берегу и окончить сплав, так как из Парамонова ходит автобус до станции Турист (см.приложения). А можно и продолжить путешествие.
Ниже завала Волгуша поворачивает направо и через 300м подходит к остаткам санной трассы. Когда вода низкая, проплыть под трассой легко. Но когда вода высокая, все это превращается в нетривиальное место.
Санная трасса нависает над рекой, образуя 2 стоящих рядом наклонных моста. Проблему представляет собой первый, высота которого гораздо ниже.
Даже в очень высокую воду у правого берега хватает высоты, чтобы пройти под трассой. Туда народ и устремляется. Однако, струя очень сильно сбрасывает влево на подтопленные конструкции. Более того, заход осложняется деревьями, которые стоят в воде справа и мешают прижаться к самому берегу. В общем, при таких обстоятельствах здесь полегло немало лодок.
После санной трассы Волгуша сохраняет свой характер еще на протяжении 1,5-2км. На этом отрезке есть деревянный мост, построенный горнолыжниками. В высокую воду под этим мостом проплыть нельзя.
Потом течение замедляется. Река постепенно выходит из леса в поля и поворачивает на восток. По правому берегу продолжаются подъемники. Препятствий практически нет. Только завалов и расчесок здесь побольше, поскольку по этому участку сплавляется существенно меньше народу. Поэтому на этом отрезке 3-4 раза, возможно, придется обнестись.
Расстояние от санной трассы до устья Икшанки - 7-8км. В устье Икшанки можно закончить сплав. Отсюда до платформы "Турист" примерно 2км пешком.
В принципе, можно плыть и дальше. Скажем, до станции "Яхрома". Однако никакого смысла в этом нет. Волгуша, которая через несколько сот метров сливается с Яхромой (точнее, с почти сухим руслом Яхромы), медленно течет среди голых полей. Точно также выглядит и Яхрома после слияния. Так что дальнейший сплав будет просто неинтересным.
* КОММЕНТАРИИ К ЛОЦИИ *
1. Сроки сплава.
Сплав по Волгуше интересен только в половодье. Весной высокая вода здесь держится 2-3 недели. Обычно сплав по реке можно начинать в конце марта. При ранней весне сплавной сезон может начаться 15-20 марта. При поздней весне - в начале апреля. После 20 апреля воды в Волгуше уже, как правило, мало.
Особо надо сказать о верховьях. Чтобы не напороться на льды, сплав на этом отрезке лучше начинать не раньше 5-10 апреля.
В принципе, можно отправиться на Волгушу и летом. После сильных дождей вода в реке вполне может подняться до среднего весеннего уровня. Такой уровень держится 1-2 дня, чего вполне хватит для сплава.
2. Верховья Волгуши.
Конечно, при любой воде наилучшим судном для верховий является каяк. Лучше всего полиэтиленовый. Пластиковый и разборный тоже вполне сойдут. На серийных лодках вверху будет идти очень утомительно. Все-таки речка здесь еще очень невелика. Хотя я сам видел энтузиастов, которые вполне успешно пробивались от 120-го километра на груженых "Тайменях". Правда, при таком способе передвижения и двух дней для сплава по Волгуше может оказаться недостаточно.
Другая неприятная особенность верховий - это наличие ледяных заторов. Весной верховья освобождаются ото льда гораздо позже, чем остальная река. Иногда разница составляет 2-3 недели.
Если приехать на "120-й км" слишком рано, то обязательно столкнешься со следующей картиной. Под железнодорожным мостиком бежит чистый поток, но через 100 или 200 метров, а иногда через километр, речка упирается в сплошные ледовые заторы или просто исчезает где-то под сугробами. Пробираться сквозь эти заторы, как правило, невозможно, а обносить их очень утомительно приходится идти через густой лес чуть не по пояс в снегу.
Как образцовый бледнолицый, наступающий на грабли неограниченное количество раз, я уже трижды попадал "во льды". Каждый раз, барахтаясь в снегу и волоча за собой каяк, я часа по два пробирался до открытой воды, вспоминая то подвиги летчика Маресьева, то жалких триатлонистов, которым и не снились такие нагрузки.
Ледовые заторы в верховьях могут тянуться километра на 3 вниз - как раз до устья Косого Оврага. После впадения Косого Оврага обычно начинается открытая воды. Вообще говоря, ледяные заторы на Волгуше могут встретиться и ниже, но в целом это бывает крайне редко и только на участках стоячей воды. При этом ниже бетонной плотины в Горках ледяных заторов я не встречал ни разу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.