Крис Шант - ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2"
Описание и краткое содержание "ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2" читать бесплатно онлайн.
Энциклопедия «Танки» содержит подробную информацию о 250-ти лучших мировых образцах танков и другой бронетехники. В книге представлен обзор истории развития танкостроения, приводится описание боевого применения бронетанковой техники, тактико-технические характеристики основных типов танков и других боевых бронированные машин, созданных за последние 100 лет. Подробное описание каждого образца бронетанковой техники сопровождается цветными иллюстрациями - фотографиями и рисунками.
Примечание: Некоторые ТТХ советской-российской техники ошибочно использованы по экспортным или китайским вариантам.
На базе LAV-300 были созданы медико-санитарная машина с увеличенной высотой корпуса, самоходный 81-мм миномет и противотанковая самоходная установка ПТУР TOW.
БТР «Рейнджер» фирмы «Кадиллак Гейдж»
Разработанный по заказу командования ВВС США для охраны аэродромов БТР «Рейнджер» также используется для сопровождения колонн с боеприпасами.
ВВС США располагают сотнями аэродромов и баз в разных районах мира. В последние годы эти объекты превратились в потенциальные цели для террористов и «враждебных элементов». Для охраны и обороны своих объектов командование американских ВВС заказало разработку специальных бронированных машин, способных выполнять патрульные функции, обеспечивать действия караулов и групп немедленного реагирования, сопровождение колонн и отдельных машин, доставляющих важные грузы на базы или перемещающих их в пределах базы (например, от хранилищ боеприпасов на самолетные стоянки). После изучения поступивших предложений в 1979 году командование ВВС сделало выбор в пользу БТР «Коммандо Рейнджер», которому дали обозначение «Пискипер»
Первые такие БТР были переданы ВВС в 1980 году, а к 1984 году было выпущено 708 машин этого типа, часть из которых закупили союзники США. В БТР используется шасси грузового автомобиля «Крайслер» с укороченной колесной базой. Корпус сварной, из противопульной и противоос- колочной брони. Двигатель расположен спереди, автоматическая трансмиссия имеет три передачи вперед и одну - заднего хода, а также демультипликатор (повышающий редуктор) с двумя положениями. За двигателем размещается отделение управления, в котором оборудованы места для меха ни ка-водителя и командира. У каждого из них имеются смотровые приборы с пуленепробиваемым стеклом и защитными бронекрышками, а также бортовые двери для высадки и посадки.
В отделении управления имеются также три бойницы для ведения огня из личного оружия (одна между лобовыми смотровыми окнами и две по бортам). За отделением управления находится десантное, рассчитанное на шесть человек. Они располагаются по три в ряд на центральных продольных сиденьях, спиной друг к другу. В корме десантного отделения имеются две двери для посадки и высадки личного состава. В каждой из дверей, а также по бортам имеются по одной бойнице и смотровые приборы. В крыше десантного отделения имеется люк, у которого может быть установлено различное вооружение (например, один или два 7,62-мм пулемета на турели).
В стандартную комплектацию входят отопитель и система кондиционирования, по заказу может устанавливаться лебедка и электрооборудование на 24 вольта (вместо стандартной 12-вольтовой цепи). Разработаны командно-штабная и медико-санитарная машины.
М706 «Коммандо» фирмы «Кадиллак Гейдж»
БТР V-100 «Коммандо» разрабатывался на экспорт, и поэтому в его конструкции заложены большие возможности для гибкого оперативного применения. Благодаря применению узлов и агрегатов массовых моделей грузовых автомобилей повышенной проходимости удалось достигнуть надежности эксплуатации и простоты обслуживания, особенно в странах, закупивших ранее американские грузовики. Машины предлагались в двух вариантах - с бронированной крышей десантного отделения и выносным основным вооружением либо с открытым верхом. В последнем случае снижалась защита десанта и понижалась стоимость БТР, однако внутри можно было разместить такое вооружение, как миномет или пусковая установка противотанковых управляемых ракет.
В ходе войны во Вьетнаме выяснилось, что в американской армии отсутствуют бронированные машины для сопровождения колонн, и для этой цели стали привлекать БТР М113, в том числе за счет ослабления передовых частей и подразделений. В это время на вооружение военной полиции поступило для испытаний небольшое количество БТР «Коммандо» V-100, легких бронированных машин, разработанных в инициативном порядке компанией «Кадиллак Гейдж». Эти экспериментальные БТР имели обозначение ХМ706, после того как были устранены выявленные недостатки и получены положительные заключения экспертов, началось серийное производство. В 1976 году первые серийные БТР М706 (им тут же дали прозвище «утка» за характерные очертания) поступили на вооружение и вскоре приобрели популярность - их стали активно использовать при сопровождении колонн в различных неспокойных регионах. Стандартное вооружение состояло из двух 7,62-мм пулеметов «Браунинг», установленных во вращающейся одноместной башне, однако по заказу командования ВВС США была создана модель М706Е2, в которой вместо башни установили унифицированную платформу. На этой платформе можно было легко смонтировать разнообразное вооружение, но наибольшее распространение получил вариант с 12,7-мм пулеметом «Браунинг» М2НВ.
В БТР V-100 отделение управления расположено впереди (механик-водитель слева и командир справа), в боевом отделении (оно же десантное) размещается стрелок пулемета и десант, двигатель установлен в корме слева. Посадка и высадка десанта осуществляется через три двери (две боковые двустворчатые и кормовая, справа от двигателя) либо через верхние люки.
Сверху центральной части машин серии V-100 устанавливали башни различных типов. На рисунке изображен БТР М706 16-й группы 93-го батальона военной полиции СВ США с башней, в которой установлены два танковых пулемета М73 калибра 7,62 мм с боекомплектом 3000 патронов.
На машины V-100 устанавливали бензиновый двигатель фирмы «Крайслер», что специалисты отнесли к слабым местам, поскольку бензин легко воспламеняется и даже незначительное повреждение топливной системы могло привести к тяжелым последствиям. Это явилось одной из причин того, что в последующей серии V-150 применили дизельный двигатель компании «Камминс». Кроме того, усилили подвеску и установили защитные решетки от «коктейля Молотова».
Машины серии V-100 предназначались для экспорта в развивающиеся страны, где вряд ли возник бы «конфликт высокой интенсивности», как в США называют полномасштабную войну. Тем не менее десанту обеспечили возможность вести огонь не выходя из БТР - по бортам и в корме оборудованы бойницы и смотровые приборы.
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ
Легкий танк «Штайер» SK 105
В середине 1960-х годов компания «Штайер» разработала для австрийской армии легкий танк SK105. В его конструкции были применены некоторые компоненты ходовой части гусеничного БТР 4К 4FA фирмы «Заурер». Прототип был построен в 1967 году, а серийное производство началось в начале 1970-х. Всего было выпущено 652 такие машины, из которых 286 поступили на вооружение сухопутных войск Австрии, а остальные поставлены в Аргентину, Боливию, Ботсвану, Бразилию, Марокко и Тунис.
Впоследствии была создана модификация SK 105/А2 со стабилизированной пушкой.
Слабая броневая защита
Лобовая броня выдерживает попадание снарядов калибра до 20 мм, а остальные части корпуса и башни изготовлены из противопульной брони. В башне (модернизированный вариант башни легкого танка АМХ-13) установили 105-мм пушку и спаренный 7,62 мм пулемет (боекомплект 44 снаряда и 2000 патронов соответственно). Орудие оснастили двумя магазинами заряжания револьверного типа. В корме башни имеется небольшой люк, через который выбрасываются стреляные гильзы,сверху установлен довольно большой прожектор, который может работать в двух режимах подсветки - белым светом и ИК.
Трансмиссия
Дизельный двигатель и трансмиссия размещены в корме. На базовой модели была установлена ручная коробка передач, но в модификации SK 105/А1 ее заменили на автоматическую. В состав ходовой части вошли торсионная подвеска, с каждого борта по пять обрези- ненных сдвоенных опорных катков и три поддерживающих ролика, ведущие колеса расположены сзади, направляющие - впереди. Стандартная комплектация включает систему защиты от ОМП и обогреватель.
На базе SK105 были созданы БРЭМ «Грейф», инженерная машина «Пионер» и учебная машина для подготовки механиков-водителей. БРЭМ оснащена 6-тонным гидравлическим краном, бульдозерным отвалом в передней части корпуса, кран-балкой грузоподъемностью 20 т и необходимыми для ремонта инструментами и принадлежностями.
Бронеавтомобиль ЕЕ-9 «Каскавел»
Поздние модели ЕЕ-9 «Каскавел» оснащены лазерным дальномером, установленным над маской 90-мм пушки, и 7,62-мм пулеметом на командирской башенке. ЕЕ-9 широко применялись иракскими войсками в ходе войны с Ираном (1980-1988).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2"
Книги похожие на "ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Крис Шант - ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2"
Отзывы читателей о книге "ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.