» » » Дмитрий Евменов - История создания и учение Общества Сторожевой Башни


Авторские права

Дмитрий Евменов - История создания и учение Общества Сторожевой Башни

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Евменов - История создания и учение Общества Сторожевой Башни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Православный Богословский Свято-Тихоновский Институт, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История создания и учение Общества Сторожевой Башни
Издательство:
Православный Богословский Свято-Тихоновский Институт
Жанр:
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История создания и учение Общества Сторожевой Башни"

Описание и краткое содержание "История создания и учение Общества Сторожевой Башни" читать бесплатно онлайн.



кандидатская диссертация по кафедре сектоведения в Православном Богословском Свято — Тихоновском Институте (Москва), декабрь 1998 г.






Конечная дата 1914–го года была теперь близка. От этого срока ожидали очень многого. В книге «Время приблизилось», выпущенной за 25 лет до 1914 года, выделены семь очень интересных моментов:

«В этой главе мы представим библейское доказательство, что окончание времен язычников, окончание их права на власть, наступит в 1914 году; и что кроме этого, эта дата будет границей правления несовершенных людей. И, заметьте, если это будет твердо основано на Священном Писании, тогда окажется:

1. Этот год будет началом Царства Божия, ибо Сам наш Господь учил молиться говоря: «Да приидет Царствие твое.» Царство Божие в это время будет полностью всем управлять, твердо будет основано на земле.

2. На нашей земле правление возьмет в свои руки новый правитель земли. …но на протяжении значительного времени до этой даты, он низвергнет все земные правительства и учредит вместо них Свое праведное правление.

3. Некоторое время перед окончанием 1914 года последний член божественно — признанной церкви Христа, «царственного священства», «тела Христова» будет прославлен с главою Христом, ибо каждый член должен царствовать со Христом, будучи сонаследником Царствия.

4. От 1914 года и впредь Иерусалим не будет более попираем язычниками, но восстанет из праха унижения к чести, ибо времена язычников окончатся.

5. С этого времени прекратится ожесточение Израиля, ибо их ожесточение простирается до времени, «пока войдет полное число язычников».

6. Время великой скорби, которой не было с начала мира и не будет, достигнет своей кульминации во всемирном господстве анархии.

7….будут сокрушены и разбросаны «все власти» (гражданские и церковные) — железо и глина» [162].

Подобные высказывания не были единичными, они постоянно появлялись в публикациях Общества. В книге Рассела «Время приблизилось», вышедшей в 1889 году, мы читаем следующее: «…в течение ближайших 26 лет все существующие правительства будут свергнуты и распадутся… В свете сильного библейского свидетельства о временах язычников, мы считаем установленной истиной то, что окончательное падение царств этого мира и полное установление Царства Божьего совершится к концу 1914 года н. э.» [163]. Спустя два года после опубликования этой книги, в 1891 году, была издана еще одна книга Рассела «Да приидет Царствие Твое», где на стр. 153 мы читаем: «…к концу 1914 года полностью уйдет то, что Бог называет Вавилоном, а люди — христианским миром…» [164] В следующем 1892 году, в выпуске за 15 января, «Сторожевая башня» утверждала, что «дата завершения «брани» определенно указана в Писании как октябрь 1914 года» [165]. Короткая статья из выпуска «Сторожевой Башни» за июль 1894 года раскрывает, что политическое положение того времени рассматривалось как явное доказательство того, что мир вот — вот должен войти в состояние агонии. Причем утверждалось, «что это Божьи сроки, а не наши … что 1914 год означает не начало, а конец времени бедствий» [166].

С приближением 1914 года прогнозы становились все более осторожными. Если раньше Рассел настаивал, что буря бедствий и всеобщая анархия разразятся до наступления октября 1914 года, то в выпуске журнала за 1904 год он писал: «Теперь мы полагаем, что анархическая кульминация великого времени бедствий, предшествующая тысячелетнему благословению, произойдет после октября 1914 года н. э. — мы считаем, что это произойдет очень скоро, — «в один час», «внезапно» [167].

Далее последовали еще более осторожные высказывания. Если раньше, в 1894 году Рассел утверждал, что приводимые даты были «Божьими сроками, а не нашими», то за семь лет до наступления 1914 года он вдруг заявил, «что мы никогда не объявляли свои вычисления непогрешимо верными… мы всегда утверждали, что они основаны на вере» [168]. Таким образом, получилось, что если кто — то выражал сомнения в связи с хронологией Общества, то ставилась под сомнение не эта хронология, а вера и отношения с Богом сомневающегося.

Чарльз Тейз Рассел, заявлявший, что его устами говорит Бог, умер в 1916 году. Он оставил после себя много «пророчеств» о сроках, из которых не исполнилось ни одно. После его смерти остались также тысячи сбитых с толку последователей. В книге «Light», изданной в 1930 году, сложившаяся ситуация описывалась следующим образом: «Весь Божий народ с радостным нетерпением ждал 1914 год. Когда он настал и прошел, последовало много разочарований, скорби и печали, и на Божий народ посыпалось множество упреков. Над ним насмехались священники и особенно их союзники, на него показывали с презрением, потому что так много говорилось о 1914 годе и о том, что должно было произойти, а эти «пророчества» не исполнились» [169]. Такое положение дел унаследовал судья Руттерфорд. Он был избран Президентом Общества в январе 1917 года. Перед ним стояли два варианта действий: признать ошибку или попытаться оправдать ложные предсказания предшественника. Судья выбрал второй путь.

Чтобы оживить слабеющее доверие читателей «Сторожевой башни», Руттерфорд в экстренном порядке организовал издание книги «Разгаданная тайна», вышедшей в свет в 1917 году.

В книге были сделаны попытки передвинуть некоторые из ожидавшихся событий с 1914–го на 1918 год при помощи параллели с разгромом еврейского восстания римлянами. 1918 и 1920 годы были объявлены временем уничтожения церквей, которое начнется с России и распространится по всему миру. Весне 1918 года приписывалось величайшее значение: «В 1918 году, когда Бог разом разрушит все церкви, и миллионы членов церквей, все, кто избежит этого, придут к работам пастора Рассела, чтобы познать, что означает падение «христианства»" [170].

В 1920 г. «Разгаданная тайна» была переиздана с подстрочным примечанием, касающимся даты 1918 г.: «Исполнение этого пророчества начнется в России в 1918 г.» [171].

Грандиозные события должны были осуществиться, по мнению автора, и в 1920 году. К этому сроку гигантские революции, начавшиеся в 1918 году, достигнут кульминации, в результате чего всякое упорядоченное правительство исчезнет: «Даже республики исчезнут осенью 1920 года. Все царства земли погибнут, их поглотит анархия» [172]. Впрочем, самому революционному движению, по мнению автора, также не повезет: «…оно будет полностью сокрушено, все целиком. Все его следы исчезнут в ярости мировой всепоглощающей анархии осенью 1920 года» [173].

Несмотря на эти грозные, пугающие слова очередного пророчества, и убежденность читателей, внимающих им, ничего даже близко похожего не произошло ни в этот год, ни предшествующие 1914 и 1918. «Всплеска бедствий» в христианском мире так и не случилось, правительства не были свергнуты, церкви не были разрушены.

В 1920 году Президент Общества Сторожевой башни опубликовал брошюру под названием «Миллионы живущих теперь не умрут вовек». Эта броская фраза и по сей день используется организацией. Но тогда она имела совсем другой смысл, так как была привязана к новой дате — 1925 год. Подразумевалось, что многие миллионы из живущих в 1920 году доживут до 1925–го, когда «…прежний порядок, ветхий мир заканчивается и поэтому скоро погибнет, что наступает новый порядок, что 1925 год принесет воскресение достойных праведников древности и начало восстановления, представляется резонным заключить, что миллионы людей, живущих сейчас на земле, все еще будут на земле в 1925 году. Тогда, основываясь на обетованиях божественного слова, мы должны сделать твердый и неоспоримый вывод о том, что миллионы живущих теперь не увидят смерти вовек» [174].

Руттерфорд, впрочем, не был изобретателем идеи о воскресении Ветхозаветных праведников. Еще на 1915–1916 г.г. его предшественник впервые напророчил о воскресении патриархов Ветхого Завета. «Начало первой фазы Царствия в конце 1914 года, как мы понимаем, состоит в воскресении святых древности, — от Иоанна Крестителя до Авеля, Авраама, Исаака, Иакова и всех святых пророков» [175]. Рассел был уверен, что: «Бог не сделал ни одной ошибки и Его планы не изменяются» [176], но после его смерти Руттерфорд, как мы уже сказали выше, перенес это «воскресение» на 1925 год.

Как и предыдущие эти предсказания не сбылись. Но заявления о точности хронологии, предлагаемой организацией, становились все более жесткими. Наконец лояльность к «пророчествам» и учению Рассела превратилась во всеобщий призыв. Полностью отметая старые предсказания о 1914 годе, его стали представлять с другой стороны. Если ранее писалось, что он «…будет началом Царства Божия» [177], то теперь появились заявления, что оно будет установлено на земле позже, правда, «вскоре» и «на развалинах современных институтов власти» [178]. Прославление «последнего члена призванной свыше Церкви Христа» [179] также уже не было приурочено к 1914 году. Все несбывшиеся предсказания замалчивались, но сомнений в датах не допускалось. Для их оправдания использовались различные аргументы. Например, «Сторожевая башня» писала: «В великой пирамиде в Гизе совпадение одного или двух измерений с хронологией существующей истины могло бы быть случайным, но соответствие десятков измерений доказывает, что один и тот же Бог создал и пирамиду, и план, — и в то же время доказывает правильность хронологии. Соответственно Писанию, науке и истории, хронология существующей истины несомненно верна. Ее надежность с избытком подтверждена датами и событиями 1874, 1914 и 1918 годов» [180].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История создания и учение Общества Сторожевой Башни"

Книги похожие на "История создания и учение Общества Сторожевой Башни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Евменов

Дмитрий Евменов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Евменов - История создания и учение Общества Сторожевой Башни"

Отзывы читателей о книге "История создания и учение Общества Сторожевой Башни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.