» » » Дмитрий Евменов - История создания и учение Общества Сторожевой Башни


Авторские права

Дмитрий Евменов - История создания и учение Общества Сторожевой Башни

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Евменов - История создания и учение Общества Сторожевой Башни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Православный Богословский Свято-Тихоновский Институт, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История создания и учение Общества Сторожевой Башни
Издательство:
Православный Богословский Свято-Тихоновский Институт
Жанр:
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История создания и учение Общества Сторожевой Башни"

Описание и краткое содержание "История создания и учение Общества Сторожевой Башни" читать бесплатно онлайн.



кандидатская диссертация по кафедре сектоведения в Православном Богословском Свято — Тихоновском Институте (Москва), декабрь 1998 г.






Есть случаи, когда на твердо решивших оставить секту, оказывается сильное давление с целью не допустить их ухода, вследствие чего они приходят к мысли о самоубийстве [117]. В июне 1996 года против религиозной корпорации «Свидетели Иеговы» Моспрокуратурой возбуждено уголовное дело как раз по этой причине. Шесть уголовных дел против адептов этой организации, обвиняющихся в насилии над личностью и подстрекательстве к гражданскому неповиновению, возбуждено 5 июня 1996 года и прокуратурой г. Сургута [118].[119]

Как уже отмечалось выше на покинувших организацию накладывается бойкот. Оставшимся членам секты запрещено с ними какое — либо общение. Их будут сторониться даже родственники — «Свидетели Иеговы». Общество учит ненавидеть его бывших членов: «Мы должны ненавидеть их в самом прямом смысле этого слова, то есть относиться к ним с крайним и явным отвращением, считая их отвратительными, гнусными, грязными, питать к ним отвращение» [120].[121]

Существуют журналы для внутреннего употребления — «Наше царственное служение». В сентябрьском номере его за 1996 год находятся подробные инструкции по вербовке, в том числе и требование узнавать имя, адрес, телефон человека, который проявил хоть малый интерес к разговору. Руководство «Как завести и продолжить разговор на библейскую тему» (1994 года) рассматривает варианты втягивания посещаемых жильцов в беседу [122]. В этом наставлении признается допустимой ложь о том, что деньги сектантам не нужны, причем, в другом руководстве описываются методы их вымогательства. Хождения рядовых членов секты по квартирам далеко небезобидны [123]. Все результаты разговоров заносятся в специальные карточки — «Записи служения по домам», где указываются адреса посещенных домов и квартир. Если возможно, фиксируются имена и фамилии жильцов, а также их реакция на сектантов и подаренную литературу. Благодаря такой кропотливой работе создаются тотальные учеты всех жителей районов, в которых действует секта. При этом учитываются также сведения об установочных данных жильцов, времени их пребывания в квартирах, здоровье, интересах [124].

Надо сказать, что общество пользуется очень своеобразным пониманием лжи. Связано оно с тем, что в отношении нечленов организации, Свидетели Иеговы проводят особую политику. Тех, кто сомневается в сути их учения, воспринимают как противников[125] и, соответственно, относятся к ним особым образом. Сторожевая Башня учит иеговистов в буквальном смысле умалчивать или лгать о некоторых фактах. Эта тактика называется «Стратегией Теократической Войны». Общество призывает свидетелей помнить, что: «Будучи воином Христа, он постоянно находится в состоянии теократической войны и должен быть очень осторожен, имея дело с Божьими врагами. Таким образом, как следует из Писаний, в целях защиты интересов дела Бога надлежит скрывать правду от Божьих врагов» [126]. Соответственно с этими указаниями вся литература издательства «Сторожевой Башни» наполнена искажениями фактов и прямыми обманами. Это следствие того, что общество пользуется отличным от общепринятого определением лжи. В книге «Помощь в понимании Библии» мы читаем: «Под ложью обычно понимают неправду, сказанную тому, кто имеет право знать правду» [127].

Само собой разумеется, что решение о том, кто и когда достоин знать правду, принимает Бруклинская теократия. Хорошей иллюстрацией на эту тему является изданная в 1993 году книга «Proclaimers of God's Kingdom» («Возвещатели Божьего Царства»). В ней, с целью выработки иммунитета у сектантов, опубликованы в очень деликатной форме многие факты, ранее Бруклином решительно опровергавшиеся. Большинство Свидетелей Иеговы, читающих эту книгу впервые столкнутся лицом к лицу с информацией о несбывшихся предсказаниях конца света в 1914, 1925 и 1975 годах (стр. 62, 78, 104, 632–633), о неудачной семейной жизни основателя организации Чарльза Тэйза Рассела (стр. 645), об «отставке» жены второго президента Джозефа Ф. Руттерфорда и их сыне Малколме (стр. 89), о том, какую роль в учении Сторожевой Башни некогда сыграла Великая египетская пирамида (стр. 201), о ряде пересмотренных учений и множестве других нелицеприятных эпизодах, в том числе и о дворце «Бет Сарим» (стр. 76, 89, 201). Раньше упоминание об этих событиях руководство секты называло клеветой и происками врагов. Теперь, когда скрывать факты стало невозможно, оценку их начинают смягчать.

Раз в год Свидетели Иеговы «…справляют Вечерю воспоминания его (слово «его» с маленькой буквы в первоисточнике. Прим. Автора.) смерти в день, который он сам назначил…в Залах Царства после 6 часов вечера …в субботу 14 нисана» [128]. То есть практически Распятие отмечается одновременно с иудейской Пасхой. Сам процесс выглядит следующим образом. В сосуд наливается вино или виноградный сок, над которым прочитывается какая — то молитва. Затем съедается кусок хлеба и выпивается содержимое из отдельных стаканов. К этому обряду допускаются лишь те, кто крещены повторно «небесным крещением» и прошли миропомазание, то есть сектанты из «числа 144 тысяч». Существует негласная инструкция, позволять причащаться только людям очень пожилого возраста из этого количества. Некоторые молодые иеговисты иногда заявляют, что чувствуют себя в душе принадлежащими к 144 тысячам и тоже должны причаститься. Им, как правило, разъясняют их неправоту [129].

В 1993 году только 8683 человека из 11,5 миллионов «Свидетелей Иеговы» по всему миру преломили хлеб и взяли чашу, в то время как остальные присутствующие лишь наблюдали за церемонией [130].

2.5.3. Отношение «Свидетелей Иеговы» к Библии

Несмотря на заявления о том, что учение Башни базируется только на Библии, изучение богословия секты происходит независимо от первоисточника. Во — первых, свидетели приучаются верить, что руководство организации — Божий пророк: «…современный «пророк», зачатые от духа, помазанники, которые сегодня являются ядром Свидетелей Иеговы…» «Да, скоро придет время народам узнать, что среди них действительно был пророк Иеговы» [131]. Во — вторых, считается, что «…только этой организации даны «дары в людях», такие как евангелисты, пастыри и учителя…» [132] Отсюда следует естественный вывод о том, что только таким людям, снабженным особыми дарами, дано право толковать Библию. Более того, само Священное Писание считается собственностью Бруклинской теократии: «…Библия — книга для организации и принадлежит собранию христиан, как организации, а не отдельным людям, как бы искренне они не верили, что могут истолковывать Библию. По этой причине Библию нельзя понять правильно, не считаясь с видимой организацией Иеговы» [133]. Разумеется, сектантам внушается, что правильное понимание текстов Священного Писания разъясняется только в изданиях Свидетелей Иеговы. Даже если там содержатся мнения противоречащие Библии, а часто и друг другу, иеговисты должны «…всему верить, всему, что говорит Сторожевая Башня, поскольку она верно давала нам знание Божьих намерений и вела нас по пути мира, безопасности и истины с момента своего возникновения до сегодняшнего дня» [134]. При этом отказ от той интерпретации Священного Писания, которой придерживается руководство Общества, равносилен отказу от Бога: «Мы должны принимать серьезно то, что говорит Его Слово, и что Его организация нам открывает. Разве не будет непослушание Божьему руководству через Его организацию, на самом деле, свидетельством отказа от божественного подданства?» [135]. Таким образом мы видим, что «Свидетели Иеговы», декларируя свою приверженность Библии, на самом деле являются проводниками антибиблейских идей Бруклинской теократии. Конкретные случаи отступлений от истин, изложенных в Священном Писании, и прямых искажений текста будут указаны ниже в главе «Переводы Священного Писания «Свидетелей Иеговы».

Присвоение руководством секты «пророческих» даров аналогично адвентистским идеям. Выше мы указывали, что в учении «Адвентистов Седьмого Дня» права на истолкование Священного Писания принадлежали их «пророкам». Такая точка зрения перешла и в «Общество Сторожевой башни», которое заменило личного «пророка» коллегиальным, то есть «Руководящей Корпорацией».

2.5.4. О запрете на переливание крови

В учении Сторожевой Башни существует категорический запрет на переливание крови, из — за чего погибло значительное число людей. Сегодня многие больницы и суды позволяют взрослым сектантам отказаться от переливания, даже если это грозит им смертью. Тем не менее, когда в крови нуждаются дети, суды подписывают постановления на переливание почти мгновенно. Но битва за детей продолжается, поскольку Свидетели Иеговы пытаются убедить медицинские и судебные инстанции, что их дети в возрасте 12–17 лет «достаточно взрослые», чтобы иметь право на добровольную смерть. В США они «с готовностью подписывают бланк Американской медицинской ассоциации, который снимает ответственность с врачей и медицинских учреждений, и многие из них носят карточку Медицинского распоряжения. Правильно подписанный и датированный бланк «Отказ принимать продукты крови» [136] служит договором и имеет юридическую силу» («Новости анестезиологии», октябрь, 1989 года) [137]. Бывший секретарь Канадской медицинской ассоциации доктор А. Д. Келли писал, что для спасения жизни детей иногда приходилось устраивать процессы в некоторых судах, «которые собираются в два часа ночи с тем, чтобы лишить ребенка родительского попечения» [138]. Случаи с подростками, полными решимости сопротивляться переливанию крови, гораздо серьезнее. Некоторые дети просто повторяют доводы, зазубренные на собраниях, другие убеждены, что принимать кровь — безнравственно. Но все они знают, что перелив кровь, они опозорят себя в глазах сверстников, навлекут гнев родителей и наказание со стороны организации. Врачи неохотно идут на переливание таким пациентам, опасаясь, что вызванный насилием стресс сведет на нет результаты процедуры. В прошлом Свидетели Иеговы учили, что Библия запрещает пересадку любых органов и даже прививки [139]. В настоящее время они внушают, что нельзя принимать чужую кровяную плазму, красные кровяные тельца, белые кровяные тельца, тромбоциты и целую кровь, даже свою собственную, если она хотя бы короткое время находилась вне тела. Однако, в то же самое время сектантам разрешается принимать альбумин, иммуноглобулин, другие препараты, а также свою собственную кровь, если ее циркуляция лишь поддерживается каким — то устройством типа искусственного сердца [140]. Для больных гемофилией допускался однократный прием препарата крови, повторный прием означал уже «поедание крови» [141]. Точности этих методических указаний позавидовали бы и фарисеи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История создания и учение Общества Сторожевой Башни"

Книги похожие на "История создания и учение Общества Сторожевой Башни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Евменов

Дмитрий Евменов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Евменов - История создания и учение Общества Сторожевой Башни"

Отзывы читателей о книге "История создания и учение Общества Сторожевой Башни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.