Сергей Вальцев - Закат человечества
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Закат человечества"
Описание и краткое содержание "Закат человечества" читать бесплатно онлайн.
Книга о вырождении, охватывающем все новые народы и страны
1. Сначала зарабатываются деньги всеми возможными и невозможными способами. Кто-то сказал в начале прошлого века: «Я могу отчитаться за каждый заработанный цент, только не спрашивайте меня, как я сделал первый миллион». Большинство бизнеса остается на этой стадии, если, конечно, не разоряется.
2. Если бизнес вырастает, он начинает пытаться контролировать политическую власть. Контакт с политической властью, а еще лучше — контроль над ней, сулит громадные прибыли, не сравнимые с теми барышами, которые бизнес получает на первой стадии.
3. После установления контроля над политической властью капитал стремится к последней стадии — установлению контроля над сознанием общества. Для этого капиталом покупаются СМИ, осуществляются финансирования фондов и определенных представителей интеллигенции, которые, даже если и не входят в структуры политической власти, все равно оказывают серьезное влияние на сознание простого народа.
Часто третья и вторая стадия меняются местами и развитие идет по восходящей спирали: усиление контроля над политической властью подталкивает к контролю над сознанием общества, контроль над общественным сознанием ведет к усилению контроля над политической властью и т. д.
Тоталитарный капитализм и обесчеловечивание
Есть общие причины обесчеловечивания общества. Даже если представители крупного капитала не пропагандировали свою систему ценностей, то сам факт их существования на вершинах власти был бы пропагандой определенного типа мировоззрения. Культура любой эпохи — зеркало, в котором отражаются достоинства и недостатки власть предержащих.
Однако современная элита, а точнее — представители крупного капитала, обладает определенными качествами, и, вполне естественно, эти качества они проповедуют как самые лучшие. Фильмы, книги выполняют этот социальный заказ. В Средние века, века господства церкви, картины и книги были пропитаны религиозной тематикой, в советское время были сняты сотни лент про революционеров, чекистов. Брежнев был фронтовик, и в брежневские времена очень много снимали фильмов про войну. Сегодня теле- и киноэкраны наводнил герои капреализма: бизнесмены, мафиози, гангстеры, окружение бизнесменов, включая проституток и полицейских, и т. д. Все это вполне естественно — «каков поп, таков и приход».
Один известный российский режиссер возмущался: мол, пришел просить денег на фильм у банкира, но пришлось отказаться от денег, так как бизнесмен стал его учить, как снимать фильм, причем принуждал вставлять в фильм примитивные сцены. Режиссер возмущался: зачем лезет в то, что не знает, зачем все портит. Режиссеру было невдомек, что бизнесмен так видит мир и хочет, чтобы окружающие были такими, как он. Было бы странно, если было бы наоборот, зачем он будет давать деньги на фильм, который будет воспитывать людей в презрении к таким, как он. Господствующий класс всегда прививает обществу определенное мировоззрение, основой которого является ориентация на систему ценностей господствующего класса.
§2. Влияние тоталитарного капитализма на процесс материализации общества
Современная цивилизация стремится
искусственно создавать все новые и новые потребности.
Р. Генон
«Разбогатей или умри»[290]
Главная цель цивилизации денег — получение прибыли, бизнес-план — четкий инструмент ее оценки. Поэтому при капитализме все укладывается в прокрустово ложе бизнес-плана и все сводится к деньгам. Капитализм живет не по Библии, не по кодексу строителя коммунизма, капитализм живет по бизнес-плану, бизнес-план — это его и Библия, и кодекс, и все прочее. Единый показатель — соотношение затрат и доходов — позволяет составлять бизнес-план абсолютно на все случаи жизни. Например, деньги даются политику не потому, что он «хороший дядька», а потому, что есть договоренность: после его избрания мэром он передаст муниципальную гостиницу именно нашей фирме. Теперь все легко подсчитать: даем ему 10 миллионов на проведение предвыборной кампании, 50 миллионов — на реконструкцию гостиницы. Ожидаемая прибыль — 10 миллионов в год. Значит, через 6 лет все окупится, если прибавить банковский процент, то через 7 лет.
Такой подход абсолютен для любых выборов. Единый показатель позволяет сравнить все, например унитазы и мораль. Моральный ущерб оценен судом в 30 тысяч, унитаз стоит 2 тысячи, значит, мораль равна 15 унитазам или 10 000 рулонам туалетной бумаги по 3 рубля.
Нельзя сказать, что в цивилизации денег не производятся продукты духовного творчества, напротив, сотни миллионов тратятся на производство фильмов, миллионными тиражами издаются книги и т. д. Ведь духовное творчество тоже приносит прибыль. Но в цивилизации денег и фильмы, и книги, и все остальное приведены или постепенно приводятся к единому знаменателю —деньгам. Поэтому существование людей со сложным духовным миром и очень скромными материальными запросами нерентабельно и неприбыльно, и, по логике цивилизации денег, такие люди должны быть уничтожены или, по крайней мере, лишены всякого влияния на общество, т. е. превращены в маргиналов. Безудержная погоня за прибылью ведет к вырождению существа под названием «человек». Для цивилизации денег невыгодно, неприбыльно, чтобы в человеке осталась хоть толика внутреннего мира, которую нельзя обернуть в звонкую монету.
Нехватка времени
С развитием капитализма люди стали остро ощущать нехватку времени, даже начали появляться теории, доказывающие, что время почему-то сжалось. Конечно, не время сжалось, это мы сжались, нас сжали тиски капитализма. Капиталистическая цивилизация фактически требует, чтобы человек поддерживал ее производство-потребление и только ради этого суетился и бегал, чтобы все остальное ему было некогда. Капитализм гоняет его как раба.
«Скорость жизни и потребления настолько высока, что, возможно, уже пора на секунду остановиться и подумать: неужели мы превратились в простые батарейки, которые нужны только для того, чтобы питать ненасытную систему маркетинга?»[291]
Жизнь в естественных для человека ритмах становится непозволительной роскошью, совершенно невыгодным делом. Капитализм заинтересован в ускорении ритмов жизни, ибо тогда быстрее происходит товарно-денежный оборот, в чем единственно и заинтересовано общество потребления.
К проблеме нехватки времени обращались многие философы XX столетия. Одним из них был немецко-французский мыслитель А. Швейцер.
«На человека, — писал он, — стало отрицательно действовать все убыстряющееся движение социума, резкое усиление темпов развития общественной жизни. Изменился весь образ жизни человека. В течение двух или трех поколений довольно многие индивиды живут только как рабочая сила, а не как люди. Ставшая обычной сверхзанятость современного человека во всех слоях обществ, ведет к умиранию в нем духовного начала. Для работы в оставшееся свободное время над самим собою, для серьезных бесед или чтения книг необходима сосредоточенность, которая нелегко ему дается. Абсолютная праздность, развлечение и жлание забыться становятся для него физической потребностью. Не познания и совершенствования ищет он, а развлечения — и при том такого, какое требует минимального духовного напряжения. Бездумье стало для человека второй натурой. Ведя разговоры с себе подобными, он следит за тем, чтобы придерживаться общих замечаний и не превращать беседу в действительный обмен мыслями. Он не имеет больше ничего своего и даже испытывает в некотором роде страх, что от него может потребоваться это свое. Постоянная спешка, интенсификация совместного труда приводят к тому, что мы, беспрестанно и при самых разнообразных условиях встречаясь друг с другом, держимся отчужденно по отношению к себе подобным. Обстоятельства нашего бытия не позволяют нам относиться друг к другу как человек к человеку. Мы в конечном счете деградируем»[292].
ЖВК
Весь ассортимент рекламы есть совокупность «ЖВК», от начальных букв слов «желудок», «внешний вид», «комфорт». Большая часть роликов нацелена на первую составляющую, продвигая то, что едят и пьют: пиво, конфеты, чипсы, деликатесы, жвачку, — и то, на чем готовят еду. Второе место по количеству рекламных сюжетов занимает внешний вид: косметика, шампунь, средства наращивания, восстановления или удаления волос, зубная паста, а также моющие средства. Третье – все, что связано с комфортом: автомобили, сотовые телефоны, одежда.
Еще существует реклама, связанная с половыми органами: прокладки, различные медикаменты. Количество рекламы, касающейся половой стороны жизни, сильно уступает той, которая направлена на удовлетворение потребностей желудка и совершенствование внешнего вида и комфорта, зато половые инстинкты играют весомую роль в сюжетах всех трех типов. Например, выпил пива — познакомился с половым партнером; съел «Сникерс» — откуда ни возьмись новый партнер. Оставшаяся в очень малом количестве реклама, которая не относится ни к одному из трех подвидов, также рассчитана лишь на удовлетворение материальных потребностей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Закат человечества"
Книги похожие на "Закат человечества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Вальцев - Закат человечества"
Отзывы читателей о книге "Закат человечества", комментарии и мнения людей о произведении.