» » » » Лидия Новицкая - Уроки вдохновения


Авторские права

Лидия Новицкая - Уроки вдохновения

Здесь можно скачать бесплатно "Лидия Новицкая - Уроки вдохновения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Всероссийское театральное общество, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лидия Новицкая - Уроки вдохновения
Рейтинг:
Название:
Уроки вдохновения
Издательство:
Всероссийское театральное общество
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уроки вдохновения"

Описание и краткое содержание "Уроки вдохновения" читать бесплатно онлайн.



Книга старейшего театрального педагога и режиссера Л. П. Новицкой содержат ценнейшие записи занятий К. С. Станиславского с учениками в Оперно-драматиче-ской студии. На примере работы над трагедиями Шекспира «Ромео и Джульетта» и «Гамлет» автор рассказывает о последнем открытии великого реформатора сцены, получившем название «метод физических действий», и предлагает систему практического применения этого метода, а также разработанную на занятиях Станиславского поэтапную схему работы над пьесой. В книге возникает яркий образ К. С. Станиславского с его художественными и этическими исканиями.

Вторая часть книги — «Тренинг и муштра» — связана с непосредственной практикой преподавания актерского мастерства. Она содержит ценный, проверенный автором материал для практических занятий с будущими актерами по элементам системы Станиславского.






Во время упражнения, ведя линию действий приготовления, участники не должны забывать об одном общем действии — проверять время, чтобы успеть все сделать к приходу гостей. Когда будет создана линия физических действий, заставьте одного из учеников вначале проделать упражнение несколько раз мысленно, а потом предложите ему действовать.

Вот продолжение тем последующих упражнений на создание линии простых физических действий:

Вы приходите домой с газетой, в которой имеется новая таблица выигрышей по вещевой лотерее.

Вам 18 лет. Вы первый раз идете на выборы.

Вы активная общественница в большом жилом доме. Готовите новогодний праздник — елку для детворы этого дома. Праздник назначен на завтра, в 13 часов дня.

Поселок на Дальнем Севере. Вы врач. Получили вызов к рабочему-лесорубу, находящемуся в смертельной опасности. Идти надо через тайгу 5–8 километров, а час назад было объявлено по радио, что начинается сильная пурга.

Утро. Вы сидите под тентом на берегу моря. Читаете. У вас больное сердце. Вблизи от вас в лодку забрался мальчик лет пяти. Вдруг вы слышите его плач и крик «Ма-ма! Ма-ма!». Лодка отплывает от берега, подгоняемая набежавшими волнами.

8. Учительница и три школьника-пионера идут вдоль полотна железной дороги, и вдруг один из школьников кричит: «Смотрите, рельс лопнул!». А издали уже доносятся гудки электровоза.

Педагогу следует предлагать самим участникам составлять и давать темы упражнений друг другу.

Упражнения (на создание линии физических действий, действия с «пустышкой»).

1. Предложить одному из участников выбрать несколько беспредметных действий, логически соединить их и выполнять. Предварительно нафантазировать предлагаемые обстоятельства и прелюдию.

Для наглядности приведем один из примеров работы учащихся по данному заданию.

Ученица. Я беру следующие беспредметные действия: вымыть чашку с блюдцем, положить книги и тетради в портфель; написать записку; зашить дырку, надеть пальто и повязать на голову косынку. Мои предлагаемые обстоятельства таковы: я учусь в педагогическом институте. Живу вдвоем с мамой. Сегодня у меня занятия начинаются в 11 часов утра. Мама разбудила меня, уходя в магазин, и сказала, чтобы я поставила чайник на плиту и напилась чаю, не дожидаясь ее.

Прелюдия: я встала, оделась, убрала кровать, умылась, поставила чайник на плиту, напилась чаю с бутербродами.

Намечаю линию физических действий:

Позавтракав, навожу порядок на столе: а) мою чашку с блюдцем; б) смахиваю крошки со стола.

Собираю книги, тетради для института: а) беру портфель, отпираю; б) вынимаю из него книги; в) отбираю нужные для сегодняшних занятий тетради и книги и кладу их в портфель; г) запираю портфель.

Собираюсь уходить: а) взглянув на косынку, вспоминаю, что на ней дырка, зашиваю ее; б) надеваю пальто; в) повязываю косынку; г) смотрю на часы — надо идти, а мамы нет; д) решаю написать ей записку.

Пишу записку: а) открываю портфель; б) достаю оттуда ручку и блокнот; в) вырываю из блокнота листок; г) пишу записку («Мама, я ушла в институт, приду в 6 часов вечера»); д) убираю ручку и блокнот в портфель и запираю его.

Ухожу: а) беру в руки портфель; б) смотрю на часы; в) подхожу к зеркалу и, взглянув на себя, поправляю косынку; г) открываю дверь и ухожу.

2. Педагог сам дает несколько беспредметных действий и предлагает логически соединить их и действовать, предварительно нафантазировав предлагаемые обстоятельства и прелюдию.

Перед исполнением тех или иных упражнений обязательно надо напомнить ученикам, что в упражнение можно включать только проработанные беспредметные действия. Если же им потребуется в упражнении какое-нибудь действие (например, тряпкой стирать пыль со стола), которое не прорабатывалось раньше с воображаемым предметом, пусть тогда заменят воображаемый предмет реальным; обязательно проработать дома это беспредметное действие и проделать его в группе на очередном занятии. Практика показывает, что ученики, вводя в упражнение непроработанное беспредметное действие, делают его поверхностно, пропуская ступеньки, отдельные действия, тем самым нарушают логику. А нарушение логики уничтожает правду и веру в нее.

При исполнении упражнения надо всем вместе проверять, сколько маленьких, едва заметных, но необходимых физических действий было пропущено, где была нарушена логика, а с ней и правда.

Упражнения (на логическое соединение предложенных действий).

Вбежать в комнату, запереть дверь, закрыть занавески, зажечь свет, забинтовать руку.

Разобрать бумаги, уложить в чемодан вещи, надеть пальто и шляпу, написать записку, уйти.

Приготовить уроки, набрать в авторучку чернил, стереть чернильное пятно, искать что-то в комнате.

Следует заметить, что порядок производимых действий участники устанавливают сами, причем они могут вводить дополнительные логические действия.

Как всегда, предлагайте делать замечания, разбирать не только ошибки, но и удачи товарищей. В группе должна быть атмосфера дружеской критики.

К. С. Станиславский учил нас, режиссеров-педагогов: «Вырабатывайте в себе здравого, спокойного, мудрого, понимающего критика — лучшего друга артиста. Он не сушит, а оживляет действие, он помогает воспроизводить не формально, а подлинно. Критик умеет смотреть и видеть прекрасное, тогда как мелкий придира-критикан видит только плохое, а хорошее пропускает мимо глаз… Ищите ложь постольку, поскольку она помогает находить правду».[108]

Раздел II. Создание логики переживания (создание логической и последовательной линии чувствований)

Чтобы передать на сцене то или иное чувство, нужно проникнуть в его природу, то есть понять логически, что делает человек в данном состоянии. А чтобы это понять, актер обычно обращается к своему жизненному опыту, вспоминая когда-то им пережитое, прочувствованное, или к литературе, искусству, окружающей действительности.

Актеру нужно уметь из ряда физических задач, действий, связанных логически и последовательно, создать любое состояние человека (но не играть само состояние, так как это приведет к штампу).

При создании логической последовательности внешней линии физических действий внутри нас рождается, параллельно с этой линией, линия логики и последовательности наших чувствований. Прежде чем воплотиться, внешняя линия физических действий рождается в сознании актера.

«Прежде чем принять решение, — указывал К. С. Станиславский, — человек до последней степени активно действует внутри себя, в своем воображении, […] он мысленно выполняет намеченные действия […] и едва сдерживает в себе внутренние позывы к действию, стремящиеся к внешнему воплощению внутренней жизни».[109]

Упражнения.

Надо попробовать наметить физические действия, которые в своей совокупности создают состояния: ожидание, ревность, любовь, зависть, скупость, ненависть, жадность, радость, страх, гнев, ярость, насмешка, отвращение, презрение, виновность, гордость, притворство, упрямство, беспокойство, печаль, отчаяние. «Для того, чтоб познать и определить логику и последовательность внутреннего, психического состояния и жизни человеческого духа […] мы познаем, определяем и фиксируем их логику и последовательность простыми […] физическими действиями».[110]

Наметить, например, физические действия, создающие состояние ожидания: смотрю, не идет ли; проверяю, сколько времени; вспоминаю, на какой час условились о встрече; восстанавливаю картину последней встречи и разговор; снова смотрю на часы, стараюсь отвлечь себя от мысли об ожидании, занимаю себя каким-нибудь делом (например, беру газету — не читается); стараюсь, но не могу ничего делать, снова смотрю на часы; прислушиваюсь, не идет ли, и так далее.

Следует рекомендовать будущим актерам записывать физические действия, выразительно, образно, метко определяя их названия. Это будет побуждать их к глубокому анализу своих чувствований. Необходимо также требовать, чтобы они мысленно выполняли все эти действия как до записи, так и после.

Раздел III. Последовательность и непрерывность в движениях

На сцене очень важно соблюдать последовательность и непрерывность в движениях. Это необходимо для выразительности и законченности жеста.

Сценические движения актера бывают различны: есть движения малые (движения рук, ног, кистей, пальцев, головы), средние (движения при участии корпуса) и большие (движения с переменой положения тела, с отрывом от пола).

На сцене надо пользоваться не только одними малыми, или только средними, или только большими движениями, а целой цепью малых и средних, логически связанных между собою, подводящих актера к большому движению. Не следует сразу прыгать «с первого этажа на третий», иначе можно потерять чувство правды. Надо последовательно переходить со ступеньки на ступеньку, не пропуская ни одной из них.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уроки вдохновения"

Книги похожие на "Уроки вдохновения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лидия Новицкая

Лидия Новицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лидия Новицкая - Уроки вдохновения"

Отзывы читателей о книге "Уроки вдохновения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.