» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 136 (2007 12)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 136 (2007 12)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 136 (2007 12)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 136 (2007 12)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 136 (2007 12)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 136 (2007 12)" читать бесплатно онлайн.








Если фольклор – это настоящая традиция, с трудом выживающая в условиях "тюрьмы современного мира", то с наступлением эпохи постмодерна в музыке у фольклора, вдруг, появился неожиданный и многообещающий союзник, имя которому фолк-рок. Фолк-рок – явление непростое. В музыке тут совмещается и элементы рока, и фольклорные мотивы, и музыка европейского средневековья, в частности, барокко. Помимо традиционных для рок-музыки гитар и ударных, фолк-рок-музыканты используют и инструменты симфонического оркестра, и настоящие народные фольклорные инструменты. Сюжеты музыкальных композиций и песен фолк-групп частично берутся напрямую из фольклора, весьма часто в ход идут темы исторических легенд и сюжеты из литературы "фэнтези". Но, помимо этого, есть попытки совершенно нового авторского творчества, для которого фольклор, история, "фэнтези" являются лишь фоном, почвой. И это самое ценное. Именно такое творчество можно классифицировать как новый премодерн в полном смысле этого термина.


Фолк-рок – самое молодое и перспективное течение в рок-музыке, и он присутствует сегодня во всех странах Европы. Не является исключением и Россия. И пока что повсеместно фолк-рок – тоже "андеграунд". Если для примера взять ситуацию в России (а в других странах Европы положение приблизительно такое же), то даже эфир радиостанций, специализирующихся на рок-музыке, процентов на пятьдесят забит "ветеранами" нашей рок-сцены, выступающими, начиная ещё с 80-х годов прошлого столетия, и процентов на сорок девять – опусами групп, которые, скорее, стоило бы отнести к "попсе", а не к року. В творчестве последних какой-либо художественный смысл искать бесполезно. Ну, а большинство из "ветеранов", как представляется, остались в своих 80-х. Их творчество – чисто инерционное, и оттого также не слишком-то интересное. Единственной свежей, юной, исполненной сил и вдохновения струёй в нашей рок-музыке является именно фолк-рок. Но пока что ему предоставляется не более одного процента эфирного времени, и он – достояние не слишком широкого круга "посвящённых".


И всё же вода камень точит. За последние два года фолк-группам удалось слегка (но пока лишь слегка!) пробить эфирную блокаду. Речь идёт, прежде всего, об успехе московской группы "Мельница", которая, благодаря собственным титаническим усилиям и горячей поддержке своих поклонников, смогла пробиться и в известные хит-парады, и в основную программу самых престижные рок-фестивалей России.


Когда первое лицо группы "Мельница", со сценическим именем Хелависа, выходит на сцену в венке из полевых цветов, прекрасная, как эльфийская королева, садится за арфу, и своим завораживающим голосом начинает петь о княгине Ольге, о походах викингов, о таинственном "Господине горных дорог", или просто о той любви, какую веками воспевали поэты Традиции, и которую даже люди Тёмного века, несмотря ни на что, ещё не разучились чувствовать, а сотни молодых и уже не очень лиц внимают её пению, иногда и со слезами на глазах, на сердце становится очень тепло от осознания того, что "бетону прогресса" не вечно сковывать землю. Пожалуй, в настоящий момент сложно отыскать более зримый символ нового премодерна. Интересен и сам, так сказать, подзаголовок творчества группы "Мельница": Новая Музыка Древнего Мира. Точнее не скажешь.


Как представляется, именно за такой музыкой будущее. Ведь другие направления рока давно выдохлись. Никакого развития не наблюдается ни в джазе, ни в симфонической музыке. Всё новое и интересное в музыкальной сфере сейчас вращается вокруг экспериментов с упомянутой "этнической музыкой", то есть с фольклором. И в этом, конечно же, следует видеть тенденцию возвращения премодерна. Давно замечено, что своим широким успехом рок обязан своей, на первый взгляд совсем не очевидной, связи с фольклором. Эта связь, по понятным причинам, гораздо яснее в случае англосаксонской и кельтской музыкальной традиции, и менее отчётлива в музыкальных традициях других народов. Но, как показывает опыт, укореняясь на любой национальной почве, рок, с неизбежностью, постепенно начинает движение к местному фольклору. Думаю, в итоге это должно привести к их полному слиянию, а вернее к возрождению фольклора через рок, и обретению роком статуса одной из форм фольклора, с сохранением музыкального и поэтического авторства.


Если же, занимаясь прогнозами, вернуться к литературе и изобразительному искусству, премодернистская тенденция постмодерна, на мой взгляд, может породить следующие явления:


Жанр "фэнтези", видимо, претерпит значительную эволюцию. Дабы не потерять почву под ногами, писатель должен будет вернуться из путешествий в разного рода "параллельные миры", на родную землю и заново открыть её. Модерн опустошил нашу планету. Отношение человека Нового времени к миру, как к неживому, безгласному, холодному объекту сделало своё дело. Потому-то человек и бежит теперь искать "миры иные".


Но это не может длиться долго. Ведь все эти "миры" суть лишь озарения, проблески памяти человека о том, каким был его собственный мир до того времени, когда он ринулся освобождать себя от его объятий, которые он в какой-то момент счёл оковами.


Вернуться, открыть родную землю заново, не искать волшебства вовне, но ощутить его разлитым вокруг, заговорить с окружающим миром и услышать его ответ – вот задача художника и писателя наступающей эпохи.


Это будет литература на стыке "фэнтези" и реализма – литература выздоровления и воссоздания новой гармонии человека и природы.


Что-то подобное должно произойти и в изобразительном искусстве. Развитие неотрадиционалистской живописи с неизбежностью повлияет на архитектуру и дизайн, в том числе на дизайн одежды. В связи с этим мы можем в каком-то, не слишком отдалённом будущем стать свидетелями изменений и в облике "современных" городов, и в стилях одежды их обитателей.


А.Г.Дугин считает, что для искусства грядущего "основным принципом будет отсутствие иронии, т.е. новая серьёзность". Оно должно избавиться от всепожирающей иронии, которая была главным оружием разрушения в эпоху модерна, а для ультрамодерна является единственной сутью.


Преодоление последствий Нового времени, возрождение Духа, возвращение великих времён, воссоздание гармонии человека с окружающим миром потребует великого сосредоточения и великой серьёзности.


Это не означает, что смеху не останется никакого места. Отнюдь. Но смех и ирония – разные вещи.


Сосредоточимся! Прислушаемся! Новая Музыка Древнего Мира уже звучит в наших сердцах. Очистимся ею. Новые великие времена уже на пороге...


Игорь Таяновский ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ - ГИМН ИЛИ “МУРКУ”?



Ещё в девяностые годы прошлого века двое столичных гостей, поэт и композитор, предложили тогдашнему мэру Великого Новгорода купить у них лирическую песню о Новгороде, которая могла бы стать гимном города. На фоне колоколов звучала компьютерная запись произведения в исполнении одного из авторов. Меня слегка удивил не совсем удачный рефрен: "Русь, Русь уходящая". Пардон, на слух это воспринималось как "усьрусь уходящая". И если бы городская Дума решилась, Новгород давно бы обзавёлся неким подобием гимна. Но песенка так и осталась песенкой, а идея создания гимна надолго зависла…



Три года назад комитет культуры Новгородской городской администрации (руководитель Ольга Попова) всё же объявил конкурс на создание гимна города, по результатам коего победителей так и не обнаружилось, хотя отборочная комиссия была завалена вариантами и устала их разгребать. Короче говоря, вторая, уже официальная попытка городских властей заполучить гимн тоже окончилась пшиком.


А нынешним летом в город нагрянули кинодокументалисты, задумавшие сериал о древнерусских городах. Потребовался полный "букет" символов: герб, флаг и гимн. Однако у древнейшего из городов русских гимна не оказалось. В связи с грядущим 1150-летием Великого Новгорода возникла некоторая неувязка. И комитет культуры города (председатель комитета, а теперь еще и заместитель мэра по вопросам культуры Ольга Попова) предпринял очередную попытку. Хотя одиннадцать с половиной веков Великий Новгород обходился без гимна, и – ничего, жив курилка.


Недавно мне довелось ознакомиться с "Положением о проведении конкурса", из которого следует, что:


гимн ... должен представлять собой торжественное музыкальное произведение продолжительностью до 3 минут;


критериями оценки текстов стихов являются: высокохудожественный поэтический уровень; соблюдение признаков поэтического произведения (рифма, размер, ритм, благозвучность) и жанровых особенностей (торжественный и идейно-патриотический характер); отражение героического прошлого и настоящего Новгородской земли, её вклад в историю Российского государства, любви к родной земле.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 136 (2007 12)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 136 (2007 12)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 136 (2007 12)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 136 (2007 12)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.