» » » » Александра Анисимова - Бабушкины янтари


Авторские права

Александра Анисимова - Бабушкины янтари

Здесь можно скачать бесплатно "Александра Анисимова - Бабушкины янтари" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сказка, издательство Советский писатель, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Анисимова - Бабушкины янтари
Рейтинг:
Название:
Бабушкины янтари
Издательство:
Советский писатель
Жанр:
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бабушкины янтари"

Описание и краткое содержание "Бабушкины янтари" читать бесплатно онлайн.



«Русский человек любит песню. Она сопутствует ему во всей его жизни, начиная с колыбели. Песней выражает он свою радость, в песнях изливает свои печали».

Эти слова принадлежат известной пензенской песеннице и сказочнице Александре Петровне Анисимовой. Ее перу принадлежат многие простые и сердечные, глубоко народные песни, припевки и сказки.

...

Когда читаешь Анисимову — доверяешься ей, ибо знаешь, что писал действительно «жаждущий». Именно в таком качестве предстает она в своих песнях, припевках, сказках.

В 1956 году, в связи с шестидесятилетием А. П. Анисимовой, в Пензе вышло ее «Избранное». Отдельные ее сказки, такие, например, как «Птица Радость», «Про деда Водяного», «Три Аннушки», были переведены на иностранные языки и тепло встречены.

Надеемся, что читатель по достоинству оценит эту своеобразную, живую, талантливую книгу.






— Нет у меня муки. Какая была, Ненила всю перепекла. Вот они каравашки-то стоят!

Поглядел Липат на Ермиловы караваи и говорит:

— Тогда удели, брат, хоть печеного. Ермил сердито так отвечает:

— Печеный хотя и есть, да не про твою честь. Я своих работников кормлю.

Тут заговорила баба Ненила:

— Или у тебя, хозяин, сердце-то каменное? Для родного брата можно бы и уделить.

Ермил на нее даже и не оглянулся, только сказал сквозь зубы:

— Нынче для родного, завтра для двоюродного, эдак, пожалуй, все село в родню навяжется.

Липат прямо-таки со стыда сгорел, не за свою бедность, а за братову жадность. Стоит он, в землю глядит и говорит:

— Ну, что же, коли нет, так и разговору нет. Прощай, брат.

И пошел со двора.

А Ермил его глазами проводил и воротился в мазанку. Тронул рукой один каравай, а он жесткий да холодный, словно камень. Тронул другой, третий — и эти такие же… Так все восемь Ермиловых караваев и обратились в камни-голыши…

Приехали работники с поля, видят — нехорошее получилось дело, камни есть не станешь. Ушли они с Ермилова хутора и больше не воротились.

И баба Ненила не осталась жить у Ермила.

Так все у него и пошло прахом-рушилось его хозяйство.

Пожил-пожил Ермил один в поле, как серый волк, а потом со стыда и с тоски ударился куда глаза глядят — ушел на сторону.

Поле его запустошилось, травой заросло. С годами дом обветшал и обрушился. А глиняную мазанку дождями размыло. От хутора даже и знаку никакого, но осталось, только лежит на этом месте груда красноватых каменных кругляшей…

Не так давно молодые трактористы Яша Куликов и Саша Липатов пригнали в поле трактор «НАТИ», поставили его на том месте, откуда им гоны начинать.

Яша поглядел на круглые камни и говорит: — Интересная, Саша, форма у этих валунов. Здорово их обкатало! Действительно на караваи похожи. А все-таки, в честь какого же Ермила их «Ермиловыми караваями» называют? Саша Липатов усмехнулся и отвечает:

— Это, брат ты мой, не в честь, а в бесчестье. В старину жил тут хуторянин Ермил. У нас в селе про него такую историю рассказывают: будто бы просил у этого Ермила бедный брат хлеба взаймы, а Ермил отказал, хотя и было от чего дать. У него в мазанке восемь громадных караваев лежало. И вот будто бы за жадность этого Ермила, как говорится, кара постигла: окаменели его караваи.

— Ну это, конечно, легенда, — говорит Яша Куликов. — Но Ермил-то все-таки был? Жил тут?

— А как же! Конечно, жил. Дом, хутор и все такое у него вот на этом месте было. А сам он был жадюга преневозможная! Это все село знает.

Саша подумал и добавил:

— А брата его Липатом звали. Откровенно говоря, от него и наша фамилия повелась — Липатовы. Все это было. А вот что хлебы окаменели, это, ясное дело, прифантазировано.

Яша покрутил головой и говорит:

— Хорошо придумано — хлебы окаменели! Значит, другому не дал, так вот теперь попробуй сам откуси.

Походил Яша вокруг камней, постукал по ним, землю поковырял и говорит:

— Мазанка тут действительно была, потому что под камнями еще заметно глину. Ну, Саша, по-моему, дело было так: этот Ермил собирался большой амбар строить, а под амбары, сам знаешь, вот такие валуны подкладывают.

— Это точно, — подтвердил Саша, — под углы и под перерубы вместо стульев ставят. Деревянные, хотя бы и дубовые, в конце концов сгниют, а уж эти— будь покоен — надежные!

— Да, — говорит Яша, — подставочки вековечные! Так вот, значит, насобирал Ермил по полю таких кругляшей и стаскал их в мазанку. Стаскать-то стаскал, да не пришлось ему на эти подставочки свое хозяйство поставить. Гнилое, Сашенька, и на хорошей подставе не устоит. А камешки — это, конечно, дело чистое — природа! Камни эти — красный гранит, валуны. Занесло их сюда давным-давно, когда с севера целые горы льда на эту местность накатывало. Ты про ледниковые периоды слыхал?

Саша немного обиделся:

— Ну хотя бы и не слыхал, а читать приходилось.

Он помолчал и добавил:

— Правда, это было, когда я еще в школе учился. Не мешало бы я еще почитать, возобновить в памяти. А валуны эти самые на наших полях и еще кое-где попадаются. Иные землей прикрыты, того и гляди лемехом зацепишь, весь плуг искалечит… А ведь интересная штука, Яша, гранит, такой твердый камень, и до какой степени его обточило! Ну, вот гляди — в точности караваи!

Яша еще раз оглянулся на «Ермиловы караваи» и сказал:

— Есть у меня интересная книжечка про ледники. Если хочешь, дам почитать. А теперь, потомок бедного Липата, пойдем-ка машину заправлять.

И Саша с Яшей пошли к своему «натику».

Про деда Водяного

Было в одном селе на нашей земле. Давно было, а когда именно — теперь уже, конечно, не досчитаешься и не допытаешься.

Однако можно сказать, что было это в те давние — предавние времена, когда люди по своей воле в глухих местах среди лесов селились на вольной и довольной земле, где никаких помещиков еще и в помине не было.

Жили-были мирные землепашцы, хлеб да коноплю сеяли, всякий скот и птицу водили, пчел держали. Угодья для этого были подходящие: место ровное, поля и луга широкие, на лугах озера и болота были, а по берегам кустарник-тальник рос. И не только тальник, а тут тебе и калина, и малина, и черная смородина, и ежевика-ягода. На лугах помногу сена накашивали. На выгонах стада пасли. По озерам домашние гуси да утки плавали, а в болотах всякая прилетная дичь водилась. В старину богатое тут место было, поэтому, наверное, и село Привольем назвали.

Был, говорят, в этом селе дивный родник — вода из него кверху фонтаном выбивала, водяным столбом в человеческий рост. А вода чистая, холодная, легкая для питья. Все село из этого родника воду брало.

Рассказывали старинные люди, что в этих местах сам дед Водяной жил, он тут в озерах и в родниках хозяйничал.

Однажды жарким летом купались в озере девушки, и одна из них тонуть стала. Другие крик-шум подняли, а вытащить не сумели. И она утонула. Искали-искали тело, так и не нашли. Ну и пошел тут разговор, что это дед Водяной ее к себе утащил.

Как водится, поговорили, а потом про этот случай позабыли. Перестали люди этого озера опасаться и опять стали в нем купаться.

Была в этом селе девушка. Красавица или не красавица — это кому как глянется. Но, надо думать, не плохая была. Сватался к этой девушке один парень хороший, но отец дочь не отдал. Так сказал:

— Молода. Погодить надо.

Ну, погодить, так погодить. Парень и годил — не стал другую сватать.

Однажды пошла девушка на родник за водой, ведро зачерпнула, а вытащить не может. Будто кто держит ведро и не отпускает. Девушка закричала. Прибежали люди помогать, тянули-тянули, так и не вытянули — ушло ведро в родник… И тут стали люди девушке говорить:

— Это дед Водяной с тобой пошутил. Верно, ты ему приглянулась.

Прошло сколько-то времени. Пошла девушка с подружками на озеро купаться. Все купаются, и им хоть бы что, а эта девушка стала тонуть. После-то она сама сказывала: «Будто кто тянул меня за ноги в самую глубь». Как стала она тонуть, подружки, конечно, туда-сюда забегали, закричали-заплакали:

— Тонет! Тонет!

А парень, который к девушке сватался, где-то недалечко на лугах был. Услыхал он крики, прибежал. А ее уже и не видать, только круги по воде расходятся. Парень, в чем был, в озеро кинулся и вытащил девушку.

Ну, вытащил. Прошла эта беда мимо. А ведь в жизни как бывает: что миновало, то словно бы и не бывало. Опять люди посмеиваются, опять говорят девушке:

— Это тебя дед Водяной хотел к себе взять. Ты ему приглянулась.

Приглянулась ли она Водяному деду, про то никому неведомо. А вот парню она крепко приглянулась. Опять он пошел ее сватать. На этот раз отец согласился:

— Ладно, отдадим. Ты ее из воды спас, значит, и быть ей твоей.

Просватали девушку. А свадьбу отложили до «красной горки», то есть до весны.

И вот надо же было такому делу случиться, весной, в самую бездорожицу поехал жених верхом на коне по каким-то делам в другое село. Туда проехал благополучно, в одном месте, через долочек, лошадь хотя и по брюхо, а хорошо через воду перешла — по твердому дну. А когда парень назад ехал, так в этом же самом месте ухнул его конь в воду прямо с ушами, словно в яму в какую попал. Бьется конь в воде, вот-вот вымахнуть, ан нет! — опять тонет… Тут парень, не будь дурак, с коня долой и прямо в воду ахнулся. А поводок-то он себе на руку накрутил. Конь опять в воде забился и на этот раз вымахнул на берег. Конь-то выбился, а парня на поводке едва-едва вытянул. Этого дела, конечно, никто тогда не видал, а парень после будто бы сказывал:

— Вот как меня конь тащил — я думал, у меня и рука оторвется.

После этого случая опять люди стали поговаривать:

— Это всё Водяного деда шуточки: он парня на дно тянул, хотел его от невесты отбить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бабушкины янтари"

Книги похожие на "Бабушкины янтари" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Анисимова

Александра Анисимова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Анисимова - Бабушкины янтари"

Отзывы читателей о книге "Бабушкины янтари", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.