Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крылья сверхдержавы"
Описание и краткое содержание "Крылья сверхдержавы" читать бесплатно онлайн.
Данное издание - развитие изданной в 1997 г. книги этого же автора «Самолеты Аэрофлота», но более глубокое, более дополненное, переработанное с внесением некоторых уточнений. Изложена история отечественной гражданской авиации с 1914 года, когда 4-моторный гигант «Илья Муромец» совершил рекордный перелет из Петербурга в Киев и обратно, до наших дней; а также обо ВСЕХ гражданских самолетах советского и российского производства - как серийных, так и опытных, - об их разработке, производстве и эксплуатации.
Примечание. Качество полиграфии невысокое. Фотоматериалы ч.б. низкого разрешения.
Шасси Ка-226 - четырехопорное, неубирающееся. На всех опорах установлены масляно-пневматические амортизаторы. Колеса задних опор имеют тормоза с пневматическим приводом.
Несущая система Ка-226 включает два соосных трехлопастных воздушных винта. Лопасти выполнены полностью из полимерных композиционных материалов.
Емкость внутренних топливных баков - 770 л. По бокам фюзеляжа возможна установка двух дополнительных баков по 160 л.
Вертолет оснащен пилотажно-навигационным и связным оборудованием американской фирмы «Эллайд Сигнал», совместим как с российским, так и с зарубежными аэродромными радионавигационными комплексами.
Работы по созданию вертолета Ка-226 начались на фирме «Камов» в 1990 г. В 1996 г. состоялась защита эскизного проекта и макета, а первый опытный вертолет был построен в 1997 г. 4 сентября 1997 г. он впервые поднялся в воздух. Первым поднял в небо вертолет Ка-226 летчик-испытатель В.А. Лавров.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТОВ KA-126, KA-128, КА-226
Первые серийные вертолеты Ка-226 были собраны в Оренбурге производственным объединением «Стрела», ранее специализировавшимся на выпуске ракетной техники.
Учитывая нарастающий спрос на эту универсальную машину, приступило к серийному производству Ка-226 и авиационное производственное объединение в г. Кумертау (Башкортостан).
При получении крупных заказов Кумертау будет основным производителем вертолетов Ка-226.
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КА 32 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ
В 1969 г. фирмой «Камов» началась разработка на базе корабельного противолодочного Ка-27ПЛ вертолета Ка-32 гражданского назначения.
Вертолет Ка-32 - очередное достижение советских авиастроителей. Новая машина вовсе не гигантская, скорее, наоборот, в своей «весовой категории» она самая маленькая. И в то же время Ка-32 - мощный вертолет соосной схемы с максимальным взлетным весом 12,6 тонн. По грузоподъемности, дальности и высоте полета ему практически нетравных среди вертолетов данного класса.
Ка-32 представляет собой вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя газотурбинными двигателями ТВЗ-117ВМА взлетной мощностью по 2200 л.с. и четырехопор-ным шасси. Несущие винты вертолета соосные, трехлопастные, с шарнирным креплением лопастей и системой их складывания.
Компьютеризация бортового оборудования позволила наделить вертолет уникальными возможностями. Например, пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает полет в автоматическом режиме по любому маршруту без помощи наземных средств навигации - приводных радиостанций и т.п.
Фюзеляж вертолета оснащен тремя дверями: с обоих бортов для членов экипажа и по левому борту грузовой кабины. Для крепления грузов суммарной массой до 4 тонн пол грузовой кабины оборудован швартовочными узлами.
Круг задач, которые предстояло решать этому винтокрылому аппарату, оказался достаточно широким. Поэтому одновременно пришлось строить две модификации - Ка-32Т (транспортный) и Ка-32С (судовой).
Ка-32 Т предназначался для транспортировки крупногабаритных грузов как в кабине, так и на внешней подвеске массой до 5 тонн, перевозки 16 пассажиров в кабине или 10 пострадавших на сиденьях и 4 на носилках в санитарном варианте. Может использоваться также для трелевки леса и для аэрофотосъемки.
Ка-32С способен решать те же задачи, что и Ка-32Т, кроме того, вести ледовую разведку, обслуживать плавучие платформы и буровые вышки на шельфе, выполнять поисково-спасательные работы и погрузку-разгрузку судов на ходу.
Ка-32К - вертолет «летаюший кран» с внутрифюзеляж-ной полувыдвижной дополнительной кабиной для оператора с электродистанционным управлением и уникальной системой гашения колебаний подвешенного на тросе груза на висении и в полете, дополнительно снабжен двухкамерной и двухэлектронной системой для наблюдения за подъемом и монтажом груза и за поведением его в полете. Модернизированный вертолет Ка-32К - достойная замена выработавшему свой ресурс вертолету Ми-ЮК.
На авиационно-космической выставке в Берлине в 1992 г. вертолет Ка-32К с большой заинтересованностью был встречен специалистами.
Первый полет обшего опытного вертолета состоялся 24 декабря 1973 г. Пилотировал его летчик-испытатель Б.И. Ларюшин. Первый полет серийного вертолета Ка-32 состоялся в октябре 1980 г.
На опытном вертолете Ка-32С впервые в истории Арктики в конце 1978 г. осуществлена проводка атомного ледокола «Сибирь» с караваном судов в условиях полярной ночи.
В 1981 г. вертолет Ка-32 впервые был продемонстрирован зарубежным специалистам в г. Минске на конференции по применению гражданской авиации в народном хозяйстве, а в 1985 г. - на Парижской авиационно-космической выставке и позже на многих других выставках.
В 1983-1985 годах на вертолете Ка-32 летчицами Н.И. Ереминой и Т.П. Зуевой было установлено семь международных рекордов скороподъемности и высоты полета, достигнута максимальная высота 8250 м без нагрузки и 6400 м с коммерческой нагрузкой 2000 кг, время подъема на высоту 6000 м 4 мин 46,5 сек. В 1986 г. вертолеты Ка-32 успешно использовались для ликвидации последствий аварии в Чернобыле.
В 1989 г. были проведены эксплуатационные испытания вертолета Ка-32С по выгрузке народно-хозяйственных грузов в количестве 3877 тонн с дизель-электрохода «Алексей Чириков» на необорудованные берега.
С 1985 г. вертолет Ка-32 серийно производится на авиационном производственном предприятии в г. Кумертау (Башкортостан).
В 1990 г. состоялся первый полет многоцелевого всепогодного вертолета Ка-32А. Три года спустя он первым из российских винтокрылых аппаратов получил национальный сертификат летной годности. В 1995 г. опытному заводу фирмы «Камов» вручили сертификационный документ на право его серийного изготовления. К-32А - вертолет, имеющий сертификат типа по американским и европейским нормам летной годности.
По сравнению с предшественником на Ка-32А существенно изменили бортовое оборудование и системы, а также создали необходимые эргономические условия для экипажа и пассажиров.
Экипаж вертолета в зависимости от решаемой задачи включает 1-3 человека: пилот, штурман и бортовой специалист в соответствии с заданием.
На базе вертолета Ка-32А созданы модификации: Ка-32 А1 для использования в системе противопожарной службы, оборудован складным баком емкостью 5000 л, двумя прожекторами и установкой внешнего вещания, Ка-32А2 для повышения мобильности подразделений милиции оснащен двумя прожекторами и установкой внешнего вещания.
Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются во многих странах, в том числе в Канаде, Швейцарии, Южной Корее, Малайзии. На них летают как отечественные, так и зарубежные пилоты.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА KA-32A
Взлетная масса, кг:
- нормальная 11 000
- с грузом на внешней подвеске 12 700 Масса перевозимого груза, кг:
- внутри грузовой кабины 3700
- на внешней подвеске 5000 Емкость топливной системы, л 4760 Количество пассажиров, чел. 16 Максимальная скорость, км/час 260 Крейсерская скорость, км/час 230 Потолок статический, м 3700 Потолок динамический, м 6000 Дальность полета, км 570-800 Максимальная продолжительность полета, час 4,5 Диаметр несущих винтов, м 15,9 Длина фюзеляжа, м 11,3 Высота вертолета до втулки верхнего винта, м 5.4 Экипаж, чел. 2 Размеры транспортной кабины, м:
- длина 4,52
- ширина 1,3
- высота 1,32
Планируется создание новых модификаций Ка-32 с более мощными двигателями, что позволит увеличить грузоподъемность внешней подвески с 5 до 7 тонн. Новая более вместительная грузо-пассажирская кабина дает возможность построить вертолет-салон с повышенным уровнем комфорта.
СРЕДНИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
В 1990 г. под руководством Генерального авиаконструктора фирмы «Камов» СВ. Михеева началась разработка среднего многоцелевого вертолета Ка-62.
Ка-62 предназначен для решения самых разнообразных задач. Он может перевозить пассажиров и грузы в транспортной кабине и на внешней подвеске, использоваться в санитарном и поисково-спасательном вариантах, обслуживать морские газо- и нефтепромыслы, выполнять монтажно-демонтажные и другие виды работ.
Первый опытный вертолет Ка-62 был продемонстрирован на авиационно-космической выставке МАКС-95 в г. Жуковском.
Ка-62 является первым вертолетом фирмы «Камов», выполненным по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном оперении, с двумя турбовальными двигателями РД-600В мощностью по 1500 л.с. Рыбинского КБ моторостроения и трехопорным убирающимся шасси. При отказе одного двигателя вертолет способен продолжать полет.
Фюзеляж состоит из четырех секций: кабины экипажа, средней части с грузо-пассажирской кабиной, хвостовой балки с горизонтальным оперением и вертикального оперения с каналом для рулевого винта.
Несущий винт четырехлопастный с упругим креплением лопастей. Рулевой винт в кольце - многолопастный вентилятор.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крылья сверхдержавы"
Книги похожие на "Крылья сверхдержавы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы"
Отзывы читателей о книге "Крылья сверхдержавы", комментарии и мнения людей о произведении.