Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крылья сверхдержавы"
Описание и краткое содержание "Крылья сверхдержавы" читать бесплатно онлайн.
Данное издание - развитие изданной в 1997 г. книги этого же автора «Самолеты Аэрофлота», но более глубокое, более дополненное, переработанное с внесением некоторых уточнений. Изложена история отечественной гражданской авиации с 1914 года, когда 4-моторный гигант «Илья Муромец» совершил рекордный перелет из Петербурга в Киев и обратно, до наших дней; а также обо ВСЕХ гражданских самолетах советского и российского производства - как серийных, так и опытных, - об их разработке, производстве и эксплуатации.
Примечание. Качество полиграфии невысокое. Фотоматериалы ч.б. низкого разрешения.
Вертолет спроектирован по одновинтовой схеме с четы-рехлопастным несушим винтом из композиционных материалов диаметром десять метров и двухлопастным рулевым винтом, который также выполнен из композиционных материалов диаметром 1,48 м и с легким полозковым шасси.
Фюзеляж каркасной конструкции, изготовленный из алюминиевых сплавов с широким применением композитных материалов, плавно переходит в коническую хвостовую балку с кожухом сверху для вала рулевого винта. С левой стороны на конце хвостовой балки установлено стреловидное вертикальное оперение с Т-образным расположением горизонтального оперения прямоугольной формы в плане.
Система управления вертолетом механическая, управление в кабине двойное.
Оборудование состоит из УКВ радиостанции, автоматического радиокомпаса, радиовысотомера, авиагоризонта.
Конструкция вертолета Ми-34, в первую очередь несушей системы, системы управления и фюзеляжа, позволяет успешно сажать аппарат в режиме авторотации несущего винта на снег, траву, бетон.
Ми-34 рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота. Ми-34 может базироваться, выполнять взлеты и посадки с бетонированных и грунтовых площадок.
Заказчикам предлагаются несколько вариантов этой машины: Ми-34А (с одним газотурбинным двигателем американской фирмы «Аллисон»), Ми-34ВАЗ (с двумя роторно-поршневыми двигателями), Ми-34П (патрульный милицейский вертолет), Ми-34С (легкий многоцелевой сертифицированный вертолет с одним двигателем М-14В26В мощностью 325 л.с).
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-34С
Взлетная масса, кг 1450
Максимальная полезная нагрузка, кг 360
Количество пассажиров, чел. 2-4
Емкость топливных баков, л 180
Скороподъемность, м/сек 9 Максимальная скорость, км/час 215-200 Крейсерская скорость, км/час 170- 190
Максимааьная продолжительность полета, час 2,1
Дальность полета, км 360
Перегоночная дальность полета, км 700
Статический потолок, м 1500
Динамический потолок, м 4000
Диаметр несущих винтов, м 10
Диаметр рулевых винтов, м 1,48
Длина вертолета с вращающимися винтами, м 11,41
Высота вертолета на стоянке, м 2,75
Ширина вертолета, м 1,42
Экипаж, чел. 1
ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ МИ 38
На Казанском вертолетном заводе развертывается серийное производство по выпуску вертолета нового поколения Ми-38, который в перспективе должен заменить Ми-8, Ми-17, а в ряде случаев вертолеты Ми-6.
Главным его отличием будет высокая транспортная и топливная эффективность при одновременном соответствии мировым нормам по безопасности полетов, комфорту, обслуживанию и эксплуатации.
На вертолете Ми-38 предлагают установить два отечественных газотурбинных двигателя ВК-2500 мощностью по 2500 л.с. или два американских двигателя «Пратт-Уитни» PW 127Т/В мощностью по 2750 л.с. В отличие от вертолета Ми-8 на Ми-38 применен шестилопастный несущий винт, хотя его диаметр практически совпадает с диаметром винта Ми-8. Рулевой винт диаметром 3,84 м, четырехлопастный, с Х-образно расположенными лопастями.
Размеры грузовой кабины - 8,7x1,85x2,34 метра - несколько больше, чем на Ми-8. Кабина позволяет разместить до шести тонн грузов или до 30 легкосъемных сидений для перевозки людей. Загрузка грузовой кабины может осуществляться через заднюю и боковую грузовые двери.
В полете мы не заметим на вертолете Ми-38 привычное шасси - оно убирается с целью снижения вредного сопротивления. Передняя стойка убирается вперед по полету в подпольное пространство пилотской кабины, основные стойки убираются в боковые обтекатели.
Пилотская кабина Ми-38 выполнена на современном уровне, с применением новейших средств радиоэлектроники. Кабина предусматривает размещение экипажа в составе трех человек: командира, второго пилота и бортмеханика. На Ми-38 место командира будет размещено с правой стороны в отличие от других вертолетов «Ми».
Вертолет Ми-38 планируется производить в следующих вариантах:
- транспортном - для перевозки грузов до 6 тонн при внугреннем и 8 тонн при внешнем размещении нагрузки;
- пассажирском - для перевозки 30 пассажиров или повышенной комфортности с салоном для восьми пассажиров и четырех стюардесс;
- санитарном - для перевозки шести больных на носилках и четырех на сиденьях в сопровождении четырех медицинских работников;
- воздушного наблюдения и разведки.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-38
Максимальная взлетная масса, кг 15 600
Масса пустого вертолета, кг 8300
Запас топлива, л 2000 Максимальная коммерческая нагрузка, кг:
- в фюзеляже 5000
- на внешней подвеске 6000 Пассажировместимость, чел. 30 Максимальная скорость, км/час 285 Крейсерская скорость, км/час 275 Скороподъемность, м/сек 9 Дальность полета, км 820- 1350 Статический потолок, м 2500 Динамический потолок, м 5500 Длина вертолета без винтов, м 19,952 Высота вертолета, м 5,561 Ширина вертолета, м 4,50 Диаметр несущего винта, м 21,1 Диаметр рулевого винта, м 3,84 Экипаж, чел. 3
Разработкой вертолета Ми-38 руководили заместитель Генерального конструктора ОКБ им. М.Л. Миля А.Н. Иванов, а затем ведущий конструктор Н.И. Чалов.
Первый подъем вертолета Ми-38 состоялся 23 декабря 2003 г. Предварительные результаты первых полетов, проведенных в рамках заводских летно-конструкгорских испытаний, подтвердили правильность технических решений, заложенных в конструкцию вертолета Ми-38.
Вертолет Ми-38 принял впервые участие в авиационно-космической выставке МАКС-2005 в г. Жуковском.
В серию Ми-38 планируется запустить в 2009 г. Насколько будут выдержаны эти сроки, сказать трудно.
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ 52
На Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля авиаконструкторами разработан проект легкого многоцелевого вертолета Ми-52 «Снегирь» с одним роторно-поршневым двигателем ВАЗ-4265 с взлетной мощностью 270 л.с, раз работанным Волжским автомобильным заводом. Этот двигатель работает на обычном автомобильном бензине АИ-93 иАИ-95.
Ми-52 сможет перевозить пять человек, с учетом пилота, или 350 кг груза. Максимальная взлетная масса - 1200 кг. Крейсерская скорость - 160 км/час. Дальность полета с коммерческой нагрузкой 320 кг - 200 км. Максимальная продолжительность полета с коммерческой нагрузкой 150 кг - 6 часов. Ми-52 «Снегирь» имеет складывающийся несущий винт, что упрощает его хранение и транспортировку.
В народном хозяйстве машина может обслуживать энергопроводы и месторождения, осуществлять корпоративные перевозки, работать над водными акваториями и транспортировать грузы на внешней подвеске.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РАЗРАБОТКИ ВЕРТОЛЕТОВ В ОКБ «МВЗ ИМ. М.Л. МИЛЯ*
На базе динамической системы боевого вертолета М и-28 разрабатывается проект перспективного 19-местного гражданского транспортно-пассажирского вертолета Ми-58.
Кроме того, ОКБ Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля подготовило еще ряд перспективных машин Ми-46, Ми-54, способных заполнить «бреши», образовавшиеся в парке отечественных вертолетов в связи с прекращением производства и снятия с эксплуатации таких заслуженных машин, как Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-10.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-46Т (ПРОЕКТ)
Максимальная взлетная масса, кг 30 000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 12 000 Пассажировместимость, чел. 55
Экипаж, чел. 3
Крейсерская скорость, км/час 270
Дальность полета при максимальной взлетной массе и полной заправке
топливных баков, км 750
Диаметр несущего винта, м 27,6
На тяжелом транспортном вертолете МИ-46Т планируется устанавливать два газотурбинных двигателя мощностью по 8000 л.с.
Предлагается вариант вертолета - летающего крана Ми-46К.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-54 (ПРОЕКТ)
Максимальная взлетная масса, кг 4500
Масса пустого вертолета, кг 2100
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 1200
Пассажировместимость, чел. 10- 12
Экипаж, чел. 2
Максимальная скорость, км/час 320
Крейсерская скорость, км/час 260-280 Дальность полета при максимальной взлетной массе и полной заправке
топливных баков, км 800
Статический потолок, м 2200
Динамический потолок, м 5000
Диаметр несущего винта, м 13,5
Диаметр рулевого винта, м 2,6
Длина вертолета, м около 15
Ширина, м около 3
Высота, м около 2
Многоцелевой вертолет Ми-54 скомпонован по классической одновинтовой схеме с четырехлопастными несущими и рулевыми винтами.
Ставка делалась на два перспективных газотурбинных двигателя АЛ-34 мощностью на чрезвычайном режиме до 1000 л.с. каждый (НПО «А.М. Люлька-Сатурн»). Возможна установка форсированных турбовальных двигателей ТВО-100 или американских «Пратт-Уитни» РТ-6.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крылья сверхдержавы"
Книги похожие на "Крылья сверхдержавы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы"
Отзывы читателей о книге "Крылья сверхдержавы", комментарии и мнения людей о произведении.