Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крылья сверхдержавы"
Описание и краткое содержание "Крылья сверхдержавы" читать бесплатно онлайн.
Данное издание - развитие изданной в 1997 г. книги этого же автора «Самолеты Аэрофлота», но более глубокое, более дополненное, переработанное с внесением некоторых уточнений. Изложена история отечественной гражданской авиации с 1914 года, когда 4-моторный гигант «Илья Муромец» совершил рекордный перелет из Петербурга в Киев и обратно, до наших дней; а также обо ВСЕХ гражданских самолетах советского и российского производства - как серийных, так и опытных, - об их разработке, производстве и эксплуатации.
Примечание. Качество полиграфии невысокое. Фотоматериалы ч.б. низкого разрешения.
Аэродинамическая схема Бе-132МК является развитием схемы Бе-32К - высокоплана классической схемы с механизированным крылом среднего удлинения, двухщелевыми закрылками и трехопорным убирающимся шасси с носовой стойкой. Отличительная особенность - удлиненный фюзеляж с герметичной кабиной.
Самолет Бе-132МК оснащается двумя турбовинтовыми двигателями ВК-1500П совместного российско-украинского производства (ГУП «Завод им. В.Я. Климова» - ОАО «Мотор-Сич») взлетной мощностью по 1500 л.с, установлены флюгируемые реверсивные винты АВ-36 диаметром 2,65 м.
Кабина экипажа оборудована в соответствии с требованиями размещения двух пилотов. Стандартная компоновка пассажирского салона рассчитана на установку 26 кресел по схеме 1 + 2 с шагом 760 мм. Салон оборудуется полками для размещения ручной клади, буфетной стойкой и туалетным модулем. В хвостовой части фюзеляжа размещен багажный отсек объемом 4,8 м3, доступ к которому осуществляется через наружный грузовой люк (1,25x1,25 м) в правом борту хвостовой части фюзеляжа и через дверь из салона. Посадка и высадка пассажиров осуществляются через бортовую дверь - трап.
Наряду с базовым пассажирским вариантом предусматривается создание специализированных модификаций: самолета для административных перевозок, санитарного, транспортного самолета и самолета учебно-штурманской подготовки.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА БЕ-132МК
Максимальная взлетная масса, кг 10 000
Максимальная посадочная масса, кг 9900
Масса коммерческой нагрузки, кг 2250
Количество пассажиров, чел. 26
Экипаж, чел. 2
Максимальная крейсерская скорость, км/час 460
Экономическая скорость, км/час 430
Взлетная скорость, км/час 210
Посадочная скорость, км/час 200
Высота полета, м 6000 Дальность полета, км 1320-2760
Длина самолета, м 17,925
Размах крыла, м 17,800
Высота самолета, м 5,545
Длина разбега, м 700
Длина пробега, м 450
Потребная длина ВПП, м 1500
СВЕРХТЯЖЕЛЫЕ ГИДРОСАМОЛЕТЫ
Для выполнения межконтинентальных перевозок ТАНТК им. Г.М. Бериева разрабатывает проекты сверхтяжелых гидросамолетов взлетной массой от 1000 до 2500 тонн.
К ним можно отнести «экзотические» проекты транспортных самолетов Бе-1200 и Бе-2500.
Бе-1200 рассчитывается под шесть перспективных ТРДД тягой по 50 000 кг. При взлетной массе 1200 тонн амфибия сможет взять на борт до 450 тонн полезной нагрузки и летать на расстояние до 10 000 км.
Бе-2500 поражает своими размерами, например, размах крыла 147 м, площадь его составит 3428 м2.
По замыслу авиаконструкторов, грузо-пассажирский Бе-2500 сможет выполнять полеты как в высотном, так и в экранном режимах. Бе-2500 выполнен по интегральной аэродинамической схеме, близкой к схеме «летающее крыло». Взаимное расположение лодки и крыла с развитым центропланом позволяет осуществлять глиссирование на редане лодки и задней кромке центроплана, что обеспечивает высокое гидродинамическое качество.
Сверхтяжелые гидросамолеты позволяют связать в единую транспортную систему авиационные и морские перевозки и в будущем могут стать эффективней морского транспорта, вписавшись в существующую структуру морских портов. Предполагается, что такие машины найдут применение на трансатлантических маршрутах, связывающих порты Европы и Америки.
Разумеется, создание самолетов типа Бе-2500 - дело отдаленного будущего. ТАНТК им. Г.М. Бериева уверенно смотрит в будущее, живя не только заботами сегодняшнего дня, но и создавая научно-технический задел, который может быть востребован через десятилетия.
САМОЛЕТЫ-АМФИБИИ Р-50 «РОБЕРТ» И «ПОНИ»
На Дубненском машиностроительном заводе (Московская область) построен первый опытный многоцелевой шестиместный самолет-амфибия Р-50 «Роберт».
Благодаря новизне технических решений Р-50 уникален в своем классе. Его отличает низкорасположенное крыло с погруженной на разбеге и пробеге задней кромкой, оригинальное шасси, позволяющее выходить из воды на берег. Для взлета и посадки амфибии Р-50 «Роберт» необходима ровная площадка или участок водной поверхности чуть больше футбольного поля.
Безопасность в воздухе обеспечивается двумя двигателями. На воде ее плавучесть, в случае пробоя днища или неудачной посадки, обеспечивают пять водонепроницаемых переборок.
Самолет-амфибия Р-50 «Роберт» может использоваться для доставки пяти пассажиров или 700 кг груза на расстояние до 600 км, длительного патрулирования, экологического и технологического мониторинга, а также в качестве санитарного.
Пожарный вариант самолета Р-50 способен брать на борт до 800 л огнетушащей жидкости.
Простота пилотирования и возможность эксплуатации с ограниченных водных акваторий и неподготовленных аэродромов обеспечат амфибии Р-50 самое широкое применение в неосвоенных районах России, не имеющих развитой транспортной инфраструктуры. На Крайнем Севере, в Тюменской области, в Якутии, изобилующих естественными водоемами, транспортная эффективность Р-50 «Роберт» будет наиболее высокой.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА Р-50 «РОБЕРТ»
Взлетная масса, кг 2400
Масса пустого самолета, кг 1412
Коммерческая нагрузка, кг 520 Двигатели 2х«Вальтер» М-337
Максимальная мощность, л.с. 2x210 Крейсерская скорость, км/час 245-260 Скорость, км/час:
- взлетная 90
- посадочная 112 Дальность полета, км 1100 Скороподъемность, м/сек 2,5 Количество пассажиров, чел. 5 Экипаж, чел. 1 Длина самолета, м 11,3 Размах крыла, м 15,4 Площадь крыла, м2 28.8 Мореходность (высота волны), м 0,5
Кроме легкого самолета-амфибии Р-50, разработан подобный самолет под названием «Пони».
Самолет-амфибия «Пони» представляет собой современный одномоторный самолет с винтом регулируемого шага и двухместной кабиной с прекрасным обзором.
Это новая концепция гидросамолета, сочетающая высокую надежность и безопасность эксплуатации с низкой его стоимостью.
Уникальных взлетно-посадочных характеристик «Пони» удалось достичь за счет использования принципиально новой гидродинамической схемы поплавков. Новая трехпо-плавковая схема впервые обеспечила единообразную технику пилотирования при взлете с воды и земли, которая не требует большого мастерства от пилота. Гидродинамическая устойчивость существенно повысила безопасность взлета и посадки на воду. Эти качества были подтверждены во время испытаний в гидроканале и на открытом водоеме динамически подобной модели.
Высокие требования к надежности были заложены в основу концепции «Пони». Конструкция в целом дюралевая, и каждый ее агрегат в отдельности был спроектирован с точки зрения создания надежного и неприхотливого в эксплуатации самолета. Эти качества делают амфибию дешевым и надежным транспортным средством, способным решать широкий круг задач.
Самолет-амфибия «Пони» может быть использован для аэрофотосъемок, милицейского контроля, патрулирования лесных массивов и водных поверхностей, контроля за состоянием нефтегазопроводов, линий электропередачи, снабжения геологических партий, поисково-спасательных работ, срочной медицинской помощи, обучения пилотов, для частного использования.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА «ПОНИ»
Максимальный взлетный вес, кг 680
Полезная нагрузка, кг 100
Максимальная скорость, км/час 150
Дальность полета, км 400
Мореходность (высота волны), м 0,4
САМОЛЕТЫ ФИРМЫ «РОКС-АЭРО»
Фирмой «Рокс-Аэро» разработан пассажирский самолет Т-214, предназначенный для перевозки пассажиров на местных воздушных линиях. Размеры пассажирского салона позволяют разместить 40 кресел с шагом 780 мм и дополнительно багажные отсеки объемом 8,5 м3.
Самолет оснащен двумя экономичными турбовинтовыми двигателями ТВ7-117.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ Т-214
Максимальная взлетная масса, кг 17 800
Масса пустого снаряжения, кг 12 000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 4100
Крейсерская скорость, км/час 520
Высота полета, м 8000
Дальность полета, км 1100
Максимальная масса заправляемого топлива, кг 3300
Пассажировместимость, чел. 40
Длина ВПП,м 1200
Размах крыла, м 24,6
Площадь крыла, м2 55
Длина самолета, м 22,5 Размеры пассажирской кабины, м:
- длина 10,0
- ширина 2,5
- высота 2,0
Этой же фирмой «Рокс-Аэро» разработан транспортный самолет Т-274 грузоподъемностью 13,0 тонн.
Силовая установка содержит четыре турбовинтовых двигателя ТВ7-117 с воздушными винтами СВ-34 или двигатели PWC PW-126A мощностью по 2780 л.с.
Низкий уровень шума достигается применением шестилопастных воздушных винтов.
Особенностью самолета является высокая крейсерская скорость полета - 640 км/час.
Крыло самолета Т-274 оборудовано предкрылками, двухщелевыми закрылками и инерцепторами. Фюзеляж большого поперечного сечения имеет хвостовой грузовой люкс рампой и погрузочно-разгрузочное оборудование, что позволяет перевозить широкий диапазон грузов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крылья сверхдержавы"
Книги похожие на "Крылья сверхдержавы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы"
Отзывы читателей о книге "Крылья сверхдержавы", комментарии и мнения людей о произведении.