Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крылья сверхдержавы"
Описание и краткое содержание "Крылья сверхдержавы" читать бесплатно онлайн.
Данное издание - развитие изданной в 1997 г. книги этого же автора «Самолеты Аэрофлота», но более глубокое, более дополненное, переработанное с внесением некоторых уточнений. Изложена история отечественной гражданской авиации с 1914 года, когда 4-моторный гигант «Илья Муромец» совершил рекордный перелет из Петербурга в Киев и обратно, до наших дней; а также обо ВСЕХ гражданских самолетах советского и российского производства - как серийных, так и опытных, - об их разработке, производстве и эксплуатации.
Примечание. Качество полиграфии невысокое. Фотоматериалы ч.б. низкого разрешения.
АНТК им. O.K. Антонова на Украине специализируется главным образом на создании грузовых самолетов.
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН 32 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ
С 9 июля 1976 г. начались заводские летные испытания многоцелевого транспортного самолета Ан-32 - дальнейшего развития самолета Ан-26, созданного для эксплуатации на линиях малой и средней протяженности. Ан-32 имеетдва турбовинтовых двигателя АИ-20Д мощностью по 5180 л.с, которые расположены над крылом. Высокая степень механизации крыла и хорошая тяговооруженность позволяют эксплуатировать эту машину на аэродромах с укороченной ВПП (длина разбега 760 м), в условиях высокогорных аэродромов (до 4500 м над уровнем моря) и в жарком климате, а также выполнять полеты с крутыми траекториями. Специальная конструкция шасси с пневматиками низкого давления и высокое расположение двигателей определили возможность эксплуатации Ан-32 на грунтовых и снежных аэродромах. Его скорость - 520 км/час, грузоподъемность - 6,7 тонн. Имеется устройство ТГ-16 М для автономного запуска двигателей и питания бортовых систем на земле.
В хвостовой части самолета Ан-32 установлена грузовая рампа, которая может откатываться под фюзеляж, позволяя производить загрузку самолета непосредственно с борта автомобиля. Погрузка грузов массой до 3 тонн механизирована. Возможна установка оборудования для автоматического сброса грузов в полете, а также перевозка людей (пятьдесят человек), больных на носилках (двадцать четыре) и т.д.
Самолет Ан-32 отличается довольно низкой аварийностью.
В 1982 г. было принято решение о серийном производстве на киевском авиазаводе «Авиант». Первый серийный экземпляр поднялся в небо 23 июня 1983 г., и в том же году начались зарубежные поставки. Одними из главных заказчиков самолета Ан-32 являются Индия, Афганистан, Перу, Куба и другие страны.
Созданы следующие варианты Ан-32:
Ан-325-100 - гражданский транспортный самолет для перевозки 7,5 тонн коммерческого груза. Высокая степень механизации крыла, хорошая тяговооруженность самолета позволяют эксплуатировать его без снижения летных технических характеристик на аэродромах с укороченными ВПП, в условиях высокогорных аэродромов (до 4500 м над уровнем моря), в регионах с жарким климатом, а также выполнять полеты с крутыми траекториями. Взлетная масса - 28 500 кг. В отличие от базового самолета Ан-32 эта модификация оснащена двумя двигателями АИ-20Д серии 5М с увеличенным назначенным ресурсом 20 000 часов наработки.
Ан-32В-200 - с увеличенной дальностью полета и более экономичными двигателями АИ-20М мощностью по 4250 л.с. каждый. Взлетная масса - 28 500 кг. Максимальная коммерческая нагрузка - 7500 кг.
Ан-32П - для тушения пожаров (со съемными наружными баками для перевозки восьми тонн огнегасящей жидкости). Самолет Ан-32П может брать до 30 парашютистов-пассажиров, которые десантируются в зону пожара для заградительных работ по предотвращению распространения огня. Если баки для жидкости снять, машина используется как базовая Ан-32.
Легкий транспортный самолет Ан-32.
До распада СССР было выпущено в общей сложности 337 серийных машин всех модификаций, а к началу 2001 года киевский авиационный завод «Авиант» построил 357 Ан-32, которые использовались более чем в 40 странах.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА АН-32
Взлетная масса, кг 27 000
Масса пустого самолета, кг 16 900
Масса нагрузки, кг 6700
Масса горючего, кг 4500
Экипаж, чел. 3-4
Дальность полета, км 800-2100
Практический потолок, м 8300
Время набора высоты 8000 м, мин 19
Крейсерская скорость, км/час 460-530
Двигатели АИ-20Д
Мощность взлетная, л.с. 2x5180
Длина самолета, м 23,68
Высота самолета, м 8,75
Размах крыла, м 29,198
Площадь крыла, м2 74,98
Максимальный диаметр фюзеляжа, м 2,9
Разбег, м 760
Пробег, м 470 Размеры грузовой кабины, м:
- длина 12,48
- ширина 2,78
- высота 1,84
РЕАКТИВНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН 72 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ
Летом 1977 г. в Киеве завершилась сборка первого опытного самолета, получившего обозначение Ан-72, а 31 августа того же года новая машина, управляемая летчиком-испытателем В.И. Терским и бортинженером А.Л. Круцом, выполнила свой первый полет. Ан-72 - это первый реактивный самолет, созданный ОКБ O.K. Антонова. В 1978 г. на Киевском авиационном заводе началась подготовка к серийному производству Ан-72 - самолета укороченного взлета и посадки. Однако многочисленные экспортные заказы на самолет Ан-32, имевшиеся у завода, затрудняли освоение выпуска новой техники. В этих условиях было принято решение перевести серийный выпуск Ан-72 в Харьков, где в то время завершалось производство лайнеров Ту-134.
Первый серийный самолет Ан-72, построенный на Харьковском авиационном заводе, совершил первый полет 22 декабря 1985 г.
Самолет Ан-72 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом и Т-образным оперением. Два его турбовентиляторных двигателя Д-36 конструкции В.А. Лотарева с тягой по 6500 кг каждый установлены на верхней поверхности крыла. Такое размещение предохраняет двигатели от засасывания посторонних предметов с земли и дает существенный прирост подъемной силы на взлете и посадке за счет обдувки верхней поверхности крыла струями от двигателя.
Грузовая кабина самолета герметизирована, оборудована системой кондиционирования воздуха и снабжена механизмами, облегчающими погрузку и разгрузку с кормовой части фюзеляжа.
Самолет Ан-72 оборудован комплексами современного радиосвязного и навигационного оборудования, обеспечивающими высокую точность автоматического управления на маршруте и при заходе на посадку в сложных метеорологических условиях, днем и ночью.
Экипаж самолета состоит из трех человек - командира, пилота-штурмана и бортмеханика. Машина проста в управлении. Пилоты, ранее летавшие на самолетах Ан-24 и Ан-26, могут быстро освоить и Ан-72.
Самолет Ан-72 был продемонстрирован в 25 странах мира. В 1979 году он впервые был представлен за пределами нашей страны - на Международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция). Демонстрация самолета Ан-72 вызвала большой интерес специалистов и представителей зарубежных фирм.
На самолете Ан-72 в 1983 году летчиками-испытателями М.Л. Попович и СВ. Максимовым установлены мировые рекорды: максимальной высоты - 13 410 метров и высоты при горизонтальном полете - 12 980 метров. В 1985 году летчик-испытатель С.А. Горбик установил мировой рекорд скорости для самолетов данного класса: Ан-72 развил скорость 681,8 км/час на 2000-км замкнутом маршруте.
Ан-72 в полтора раза превосходит своего предшественника Ан-26 по скорости, грузоподъемности, дальности и потолку.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА АН-72
Максимальная взлетная масса, кг 31 200
Грузоподъемность, кг 7500
Пассажировместимость, чел. 68
Практический потолок, м 10 700
Крейсерская скорость, км/час 550-600
Дальность полета, км 4320
Запас топлива, кг 12 950
Потребная длина ВПП, м 1400-1800
Длина самолета, м 28,07
Высота самолета, м 8,65
Размах крыла, м 31,89
Плошадь крыла, м2 98,78
Размер грузовой кабины, м 10,5x2,2x2,15
Диаметр фюзеляжа, м 3,1
Экипаж, чел. 3-4
На базе самолета Ан-72 создана модификация Ан-72П, патрульный. Ан-72П предназначен для несения патрульной службы в прилегающей к побережью 200-мильной морской зоне днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях на высоте 500-1000 м со скоростью 300-350 км/час в течение 7-7,3 часа. Экипаж самолета - 5 человек.
Прицельно-навигационное и пилотажное оборудование обеспечивает автоматическое вождение на всех этапах полета, вывод машины в заданную точку, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения.
Фотооборудование, установленное на нем, обеспечивает аэрофотосъемку целей в дневное и ночное время.
Ан-72 с самого начала создавался для нужд военно-транспортной авиации, и его экономические характеристики оставляли желать лучшего. По этой причине, и несмотря на аэрофлотскую символику на большинстве самолетов, он не нашел широкого применения в гражданских авиакомпаниях.
РЕАКТИВНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-74 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ
Для применения в арктических регионах была создана специальная гражданская модификация Ан-72А с дополнительным рабочим местом штурмана, обзорными блистерами в бортах фюзеляжа, несколько иным составом бортового оборудования и рядом других изменений, вызванных особенностями эксплуатации. В серийное производство «арктическая» модификация пошла в Харькове в 1989 г. под индексом Ан-74. В дальнейшем этот индекс получили все самолеты типа Ан-72, предназначенные для гражданского использования. Всего до 1991 г. было построено более 160 самолетов Ан-72 и Ан-74.
Самолет Ан-74, как и Ан-72, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом и Т-образным оперением. Герметизированный фюзеляж круглого сечения. В его хвостовой части расположен крупногабаритный люк с грузовой рампой. Герметизированная грузовая кабина приспособлена для размещения 68 пассажиров, а также перевозки техники и грузов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крылья сверхдержавы"
Книги похожие на "Крылья сверхдержавы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы"
Отзывы читателей о книге "Крылья сверхдержавы", комментарии и мнения людей о произведении.