» » » » Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы


Авторские права

Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы
Рейтинг:
Название:
Крылья сверхдержавы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крылья сверхдержавы"

Описание и краткое содержание "Крылья сверхдержавы" читать бесплатно онлайн.



Данное издание - развитие изданной в 1997 г. книги этого же автора «Самолеты Аэрофлота», но более глубокое, более дополненное, переработанное с внесением некоторых уточнений. Изложена история отечественной гражданской авиации с 1914 года, когда 4-моторный гигант «Илья Муромец» совершил рекордный перелет из Петербурга в Киев и обратно, до наших дней; а также обо ВСЕХ гражданских самолетах советского и российского производства - как серийных, так и опытных, - об их разработке, производстве и эксплуатации.

Примечание. Качество полиграфии невысокое. Фотоматериалы ч.б. низкого разрешения.






Взлетная масса, кг 70 000

Коммерческая нагрузка, кг 16 000

Крейсерская скорость, км/час 850-935

Практический потолок, м 11 000- 12 000

Дальность полета со 150 пассажирами, км 3000

Количество пассажиров, чел. 168

Экипаж, чел. 3

Длина самолета, м 39,5

В ысота самолета, м 10,3

Размах крыла, м 35,6

Площадь крыла, м2 1 27

Силовая установка 2 х ТРД Д-30КУ тягой 11 000 кг


СВЕРХЗВУКОВЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ


Борьба за скорость сопутствует всей истории авиационной техники. Появление в 40-х годах реактивных двигателей и последующее быстрое нарастание их мощности открыли перспективу существенного увеличения скорости и высотности машин различного назначения, а также создания нового класса летательных аппаратов - сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС).

Еще в 1958 году у Генерального авиационного конструктора В.М. Мясищева была идея создать сверхзвуковой пассажирский самолет М-53 по схеме «утка» с двухкилевым оперением и двигателями РД16-23. Проектирование данного сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) велось небольшими коллективами в тесном контакте с ЦАГИ и НИИ ГВФ. Самолет рассчитывался на полет со скоростью 1800-2000 км/час на высоте 13 000-16 000 м. Дальность в перегрузочном варианте с полным запасом топлива и 50 пассажирами оценивалась в 6500 км. Максимальная же коммерческая нагрузка доходила до 12 000 кг. Крыло - с двойной стреловидностью, стреловидным двухкилевым вертикальным и треугольным передним горизонтальным оперением.

Были построены два макета самолета с отсеками пассажирского салона диаметром 3,2 м и длиной 9 м, буфетом-кухней диаметром 3,2 м и длиной 2,5 м.

Опытный самолет планировалось построить в 1964 г. и передать его в опытную эксплуатацию ГВФ в 1965 г. Предполагалось выпустить 65 серийных машин. Но работа ОКБ В.М. Мясищева так и не была доведена до серийного выпуска.

В конце 1959 г. проводились исследования по пассажирскому сверзвуковому лайнеру М-55. Проработка нескольких вариантов показала, что наиболее целесообразным был вариант на базе бомбардировщика М-50А с двумя двигателями Ml6-17. Но уже в следующем году более предпочтительной посчитали компоновку по типу самолета М-56.

Фактически это было развитие проекта сверхзвукового пассажирского самолета М-53. Рассматривались три варианта: М-55А, М-55Б и М-55В. Последний из них представлял собой высокоплан с передним горизонтальным оперением. Под треугольным крылом, по бокам фюзеляжа, в двух пакетах размещались шесть двигателей ВК-15М.

Самолет рассчитывался на скорость 2300-2650 км/час на высотах до 22 км. Максимальная взлетная масса СПС М-55В достигала 245 000 кг. Максимальная пассажировместимость - 100-120 человек. В перегрузочном варианте он мог эксплуатироваться на маршрутах протяженностью 6000-6500 км с 5% запасом топлива.

Это были первые в СССР проекты пассажирских сверхзвуковых самолетов.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что первым из советских авиаконструкгоров, начавших разработку сверхзвуковых пассажирских самолетов, был авиаконструктор В.М. Мясищев. Именно в его ОКБ были сформированы первые научно обоснованные требования к аппаратам такого класса и двигателям к ним.




После закрытия ОКБ В.М. Мясищева работы по проектам сверхзвуковых пассажирских самолетов были прекращены, материалы исследований переданы в ОКБ А.Н. Туполева.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТОВ СВЕРХЗВУКОВЫХ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ ОКБ В.М. МЯСИЩЕВА


Была попытка в 60-х годах создать сверхзвуковой пассажирский самолет и в ОКБ СВ. Ильюшина. 10 мая 1960 г. на техническом совете ОКБ СВ. Ильюшиным были доложены данные стального сверхзвукового пассажирского самолета Ил-66, выполненного по схеме «утка», для перевозки 60- 100 пассажиров на дальность 7300 км со скоростью М = 3.

На выбор предварительной схемы лайнера Ил-66 оказали сильное влияние господствовавшие в те годы треугольное крыло и расположение двигателей на хвостовой части фюзеляжа.

Но для реализации этого проекта в стране в начале 1960-х годов отсугствовали необходимые ресурсы.

Конструкторы ОКБ СВ. Ильюшина пересмотрели основные параметры машины и в следующем проекте снизили скорость на 1000 км/час. Это позволило выбрать в качестве основных конструкционных материалов алюминиевые сплавы, отказавшись от стальной конструкции.

В итоге расчеты показали реальную возможность создания сверхзвукового лайнера Ил-72, допускавшего перевозку от 40 до 60 пассажиров на расстояние от 4000-4500 км со скоростью, соответствующей числу М = 2,2. Проект обсудили на техническом совете ОКБ СВ. Ильюшина в начале 1961 г., но и он дальнейшего развития не получил.

В 1960 г. в ОКБ А.И. Микояна была проведена эскизная проработка проекта сверхзвукового пассажирского самолета СПС-40 на 40 мест. Силовая установка состоит из трех двигателей Р-21-300 с тягой 7200 кг каждый. Размещение всех трех двигателей в хвостовой части фюзеляжа обеспечивает сохранение устойчивости при внезапном отказе любого из них.

Каждый двигатель имеет свой изолированный воздухозаборник. Два из них расположены под фюзеляжем и выполнены в плоском варианте с трехступенчатым клином. Третий воздухозаборник расположен над фюзеляжем и выполнен по лобовой схеме.

Крейсерский полет на большой высоте делает самолет С ПС-40 независимым от изменения метеоусловий. В злетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатацию с большинства аэродромов Аэрофлота.

В 1963-1965 гг. в ОКБ А.И. Микояна была проведена проработка проекта административного (делового) сверхзвукового самолета на базе перехватчика МиГ-25П. Фактически должна была модифицироваться только носовая часть фюзеляжа перехватчика.

Эта часть самолета значительно увеличилась по длине и боковому размеру, а кабина экипажа соответствовала по своему расположению передней кабине двухместного самолета МиГ-25ПУ. За ней на левой стороне фюзеляжа - входной люк и салон для размещения в один ряд шести кресел с прямым проходом, салон мог трансформироваться в грузовой отсек.

Самолет должен обеспечить дальность полета 3000- 3500 км при полете на крейсерском режиме с числом М = 2,35 (2500 км/час).

В начале 60-х годов в ОКБ А.Н. Туполева была предпринята первая попытка проектирования сверхзвукового пассажирского самолета. Проектирование проходило по привычной для ОКБ схеме: за основу брался проект боевого самолета и на его базе прорабатывалась пассажирская машина. Были проработаны конструкторами четыре варианта проекта сверхзвукового пассажирского самолета, получившего обозначение Ту-134: два с двигателями НК-6 и два с ВД-19Р2, отличавшиеся между собой схемой расположения крыла относительно фюзеляжа и типами двигателей и их компоновкой. Кроме предварительного проектирования, никаких работ по сверхзвуковому пассажирскому Ту-134 не велось.


ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ДАННЫЕ ТУ-134 С ДВУМЯ HK-6 И ЧЕТЫРЬМЯ ВД-19Р2


В 1962 году по предложению Министерства авиационной промышленности (МАП) в ОКБ А.Н. Туполева проводились предварительные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету, имевшему в своей основе проект межконтинентального сверхзвукового само л ета-нос ител я Ту-135. Пассажирский самолет Ту-135 П, имеющий коммерческую нагрузку 8000 кг и пассажировместимость 70-80 человек, должен был оснащаться четырьмя ДТРД типа Н К-6 со взлетной тягой по 23 000 кг и должен осуществлять перевозки на дальность 6000-6500 км со сверхзвуковой крейсерской скоростью полета 2100-2200 км/час. При этом обеспечивались беспосадочные полеты по трассе Москва - Хабаровск, Москва - промежугочная посадка под Мурманском - Нью-Йорк, полет по трассе Москва - Нью-Йорк с промежуточной посадкой в Лондоне или в Париже.

К середине 60-х годов работы по проектированию Ту-Г35П были свернугы. Ту-135П стал одной из предварительных проработок по теме создания будущего сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, проектирование которого официально было задано ОКБ А.Н. Туполева в 1963 г.

С этого года в ОКБ А.Н. Туполева началась работа по проектированию сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Машина оказалась так сложна, а объем работ по ее созданию так велик, что на проектирование ушло пять лет.

Главны м конструктором и руководителем работ по теме Ту-144 был А.А. Туполев, сын Генерального авиационного конструктора А.Н. Туполева. Именно под его руководством, с привлечением лучших сил отечественной авиационной науки и техники, рождались идеология и облик Ту-144.

П остройка первого опытного самолета Ту-144 началась в 1965 году. Опытный самолет Ту-144 первоначально рассчитывался на 98 пассажиров, позднее эта цифра была увеличена до 120. 31 декабря 1968 года впервые в мире в нашей стране, в России, совершил полет сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. Его впервые поднял экипаж в составе командира корабля - заслуженного летчика-испытателя Э.В. Еляна, второго пилота - заслуженного летчика-испытателя М.В. Козлова, ведущего инженера-испытателя В.Н. Бендерова и бортинженера Ю.Т. Селиверстова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крылья сверхдержавы"

Книги похожие на "Крылья сверхдержавы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Артемьев

Александр Артемьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы"

Отзывы читателей о книге "Крылья сверхдержавы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.