» » » » Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине


Авторские права

Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Яуза, ЭКСМО, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера.  Вспомогательные крейсера Кригсмарине
Рейтинг:
Название:
Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине
Издательство:
Яуза, ЭКСМО
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-38274-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Описание и краткое содержание "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" читать бесплатно онлайн.



«QQQ» — «Ко мне приближается подозрительное судно!» В годы Второй Мировой такие радиосигналы наводили ужас на моряков торгового флота Союзников — как правило, они означали, что очередной торговец стал жертвой немецкого вспомогательного крейсера. Эти боевые корабли Кригсмарине, переоборудованные в рейдеры из обычных гражданских судов, несли довольно мощное вооружение, но продолжали выглядеть как безобидные «купцы». И хотя в 1939–1942 гг. в Индийском, Тихом и Атлантическом океанах рейдерствовали всего девять таких «волков в овечьих шкурах», они нанесли Союзникам гораздо больший ущерб, чем весь остальной надводный военно-морской флот Третьего Рейха, включая хваленые линкоры! На счету немецких рейдеров 136 потопленных и захваченных судов противника (суммарным тоннажем 950 ООО т) и даже один легкий крейсер.

Эта книга — лучшее на сегодняшний день исследование создания и боевого применения вспомогательных крейсеров Кригсмарине, подлинная история рейдерской войны Рейха.






Через два дня после возвращения с учений, вечером 5 мая 1940 г., «Виддер» покинул базу и Кильским каналом вновь направился в Северное море. В отличие от «Атлантиса» и «Ориона», район действий ему ограничили участком Атлантического океана, располагавшимся к югу от 40 градуса северной широты и к западу от 30 градуса западной долготы. С запада его ограничивала Панамериканская нейтральная зона, пересекать которую корветтен-капитану[41] строго запретили. Маршрут «Виддера» лежал через Северное море к побережью Норвегии, с последующим выходом через Датский пролив в Атлантический океан.

Всего через семь часов и двадцать девять минут после начала похода утром 6 мая при выходе из устья Эльбы «Виддер» атаковала подводная лодка «Снэппер», под командованием одного из самых удачливых британских подводников периода Норвежской кампании лейтенанта Билли Кинга. К счастью для крейсера, на этот раз Кинг сплоховал, и обе торпеды прошли мимо. Избежав угрозы из-под воды, рейдер, эскортируемый тремя торпедными катерами, направился в норвежский порт Берген. На следующий день наблюдатели заметили еще одну лодку, которую отогнали «шнелльботы». Достигнув Бергена 8 мая, фон Руктешелль не стал там долго задерживаться и уже на следующий день решил покинуть порт. Эти планы нарушила британская авиация, которая нанесла удар по Бергену и потопила тральщик М-134 из состава эскорта рейдера.

«Виддеру» пришлось укрыться в Кьельте-фьорде к северу от Бергена. Там команда замаскировала его под шведский пароход «Нарвик», при этом самолеты Королевских ВВС несколько раз обнаруживали корабль, но не проявили к нему никакого интереса. Дождавшись более благоприятной для себя погоды, ночью 12 мая рейдер двинулся дальше. Несмотря на все принятые меры безопасности, он продолжал, словно магнитом, притягивать к себе подводные лодки. 13 мая в 12.40 наблюдатели заметили неизвестный корабль, вышедший из дождевого шквала и начавший преследовать судно. Вначале его приняли за британский эсминец. Фон Руктешелль объявил боевую тревогу и повернул к берегу. Но затем в преследователе опознали британскую подводную лодку типа «Клайд». Это и была сама «Клайд» под командованием другого британского аса-подводника — лейтенанта-коммандера Дэвида Ингрэма. Обнаружив у Статландета большой транспорт, одиноко идущий на север, Ингрэм, в отличие от своего коллеги Кинга, решил не тратить драгоценные торпеды, а расстрелять его из орудия. Англичане успели сделать всего несколько выстрелов, как судно открыло ответный огонь, заставив лодку уйти под воду, а затем стало стремительно набирать ход и вскоре скрылось в налетевшем дождевом шквале. Здесь отчеты противоборствующих сторон отличаются друг от друга, так как согласно КТВ «Виддера» лодка преследовала рейдер около получаса, ведя с ним артиллерийскую дуэль, после чего отвернула, а он укрылся под берегом в Санде-фьорде, неподалеку от острова Раудё. К слову сказать, боевой дух команды вспомогательного крейсера после трех столь удачно закончившихся столкновений с вражескими субмаринами заметно вырос.

На следующий день «Виддер» двинулся дальше и 15 мая пересек Северный полярный круг. Еще 5-го из Бергена к Исландии вышло судно метеорологической разведки WBS-5 «Адольф Финнен», замаскированное под бельгийский пароход. После получения от него сообщения о благоприятной ледовой обстановке и отсутствии патрульных кораблей врага, фон Руктешелль пошел к Датскому проливу. Тем временем прожорливая силовая установка напомнила о себе большим расходом топлива, и 16 мая состоялась заправка с танкера «Нордмарк». В 9.38 на нем заметили дым неизвестного судна на горизонте и через полчаса опознали «Виддер». В течение дня рейдер закачал в свои цистерны 400 т топлива. Вечером они расстались — HSK-3 направился далее по маршруту, а танкер — к острову Ян-Майен для обеспечения операции «Юно». 20 мая, скрытый сильным дождем и туманом, вспомогательный крейсер прошел пролив, повредив при этом винт плавающим льдом. Удалось уклониться от встречи с ледоколом, направлявшимся в сторону Ян-Майена. На следующий день «Виддер» уже находился на траверзе мыса Фарвель, двигаясь на юг в место встречи с другим заправщиком — сухогрузом «Кенигсберг», вышедшим 28 мая из бразильского Белена. Рейдер пришел слишком рано и затем дрейфовал еще четыре дня с остановленной турбиной для экономии топлива. Снабженец появился 5 июня.[42] Фон Руктешелль взял с него топлива на четыре месяца плавания и направил свой корабль в район, отведенный для боевых действий.

К 8 июня крейсер вышел на трассу, соединяющую Азорские острова и остров Тринидад, после чего 8-узловым ходом (для экономии топлива) двинулся в сторону Панамы. В результате испытаний выяснилось, что для набора скорости в 13,5 уз., машинной команде необходимо не менее четырех часов, а поддержание возможности дать полный ход обойдется в три тонны топлива сверх обычного расхода. Но на этом неприятности не прекратились. Попытка поднять в воздух гидросамолет окончилась неудачей. Двигатель «Хейнкеля» оказался неисправным и подлежал замене. Дойдя до границы с нейтральной зоной «Виддер» развернулся и стал крейсировать в некотором отдалении от нее.

13 июня пролилась первая кровь. Утром в 9.35 наблюдатели обнаружил дым на горизонте. Корветтен-капитан приказал развить 13-узловой ход и приготовиться к бою. Через полчаса стало ясно, что первой жертвой «Виддера» оказался вооруженный танкер. Английский «Бритиш Петрол» (6891 брт, 1925 г.) лондонской «Бритиш Танкер Ко» шел в балласте в сторону Тринидада. Вот здесь первый раз проявилась тактика Гельмута фон Руктешелля, названая союзниками «зверской и безжалостной» и приведшая его впоследствии на скамью подсудимых. Желая максимально обезопасить свои корабль и экипаж, командир приказал артиллерийскому офицеру обер-лейтенанту-цур-зее Дамшену открыть огонь без предупредительного выстрела. С дистанции в пять с половиной километров немецкие канониры добились накрытия цели с третьего залпа. Англичане не успели подать сигнал тревоги, так как антенну сорвало сразу же. Погибло два человека, девятерых ранило. Экипаж покинул обреченное судно, и его добили торпедой. Подобрав 45 пленных, «Виддер» двинулся дальше. На следующий день один из раненых умер, и его похоронили в море, причем фон Руктешелль сам провел религиозную службу.

Следующие десять дней похода прошли безрезультатно, если не считать встреченного в ночь с 17 на 18 июня большого сухогруза, шедшего на запад и принятого за американский. 24 июня гидросамолет, наконец-то отправился в полет, продолжавшийся четыре часа. По возвращении выяснилось, что и запасной двигатель «Хейнкеля» пришел в негодность. «Виддер» остался без разведки с воздуха. На другой день неприятности продолжились — пришлось стоять без движения около шести часов, пока механики устраняли неполадки в машинном отделении. В это же время пришла информация от РВМ, что где-то рядом находится норвежское судно «Стиклестад». Как только окончился ремонт, наблюдатели заметили неизвестный транспорт. Посчитав, что это и есть ожидаемый «норвежец», фон Руктешелль сманеврировал таким образом, что бы оставить его в четырех милях позади рейдера. На этот раз было произведено два предупредительных выстрела. Судно остановилось (21°59′ с.ш./44°45′ з.д.), не подав сигнала о нападении. На него направилась абордажная команда, и выяснилось, что это не «Стиклестад», а другой норвежский танкер — «Кроссфонн» (9323 брт, 1935 г.) принадлежавший Зигвальду Бергесену из Ставангера. Он вышел в балласте 19 июня из Касабланки и направлялся в Фор-де-Франс на Мартинике. Корветтен-капитан решил не топить добычу, а сохранить ее в качестве приза. На борт рейдера перевели только капитана Симона Свендсена и старшего механика, а остальная команда в количестве 36 человек вместе с двумя немецкими офицерами и 11 матросами осталась на судне. Чтобы избежать подозрений при виде идущего в Европу танкера в балласте, цистерны «Кроссфонна» заполнили забортной водой. 27 июня под командованием лейтенанта-цур-зее Йоахима Вюннинга судно ушло во французский порт Лорьян, куда благополучно прибыло 12 июля.

Тем временем «Виддер» продолжал держаться рядом с западной границей нейтральной зоны. Узнав, что отремонтировать оба двигателя гидросамолета уже не удастся, фон Руктешелль приказал выбросить запас авиационного бензина и двести 50-кг бомб за борт. 7 июля рейдер остановил испанское судно «Мотомар». Бумаги на нем оказались в порядке, и его отпустили.

Через три дня пришел черед британского парохода «Дэвизиэн» (6433 брт, 1923 г.), принадлежавшего «Ф. Лейланд энд Ко». Он направлялся из Кардиффа на Барбадос, Гренаду и Тринидад с 4000 т угля и 2000 т химикалий. И вновь корветтен-капитан приказал открыть огонь по идущему встречным курсом судну без предупредительного выстрела. Впоследствии фон Руктешелль мотивировав это тем, что принял его за «Q-шип».[43] С дистанции 6000 метров сухогруз накрыло уже первым залпом и вновь, как в случае с «Бритиш Петрол», англичане не смогли подать сигнал тревоги из-за обрыва антенны. Рейдер успел произвести еще шесть залпов, прежде чем экипаж «Дэвизиэна» бросился к шлюпкам. После этого немцы прекратили стрельбу. Вот здесь и произошел эпизод, по факту которого в 1947 г. на суде фон Руктешеллю предъявили первое обвинение. Согласно показаниям Джона Джолли, бывшего тогда вторым помощником на британском судне, обстрел продолжался еще восемь минут после того, как с него подали сигнал об остановке. В результате погибло три человека и шестерых ранило. В свою очередь, защита, на основании КТБ рейдера, настаивала, что ни какого сигнала с британского судна на крейсере не получали, а приказ вновь открыть огонь, теперь уже из автоматических пушек, фон Руктешелль отдал лишь после того, как на палубе горящего торговца заметили нескольких человек, бросившихся к кормовому 102-мм орудию. После прекращения обстрела на борт «Виддера» приняли 50 человек и немного свежей провизии, а «Дэвизиэн» отправили на дно торпедой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Книги похожие на "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Галыня

Виктор Галыня - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Отзывы читателей о книге "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.