Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Культура предпринимательства"
Описание и краткое содержание "Культура предпринимательства" читать бесплатно онлайн.
Как понимать "культуру" в предпринимательстве и зачем она, собственно, нужна, если вы и так считаете себя культурным человеком? На эту и другие темы рассуждает в своей новой книге известный немецкий психолог Рольф Рюттингер, поднявший на ноги не один десяток малых и крупных фирм на Западе.
Ни для кого на Западе давно не является секретом, что залог успеха фирмы на 85% зависит от психологической готовности каждого из сотрудников пожертвовать личными интересами ради процветания фирмы.
Автор книги подробно разбирает на примере нескольких крупных фирм, таких, как, например, "Хьюлетт-Паккард", социально-психологические модели построения "образа", или, иными словами, "имиджа" фирмы.
Книга рассчитана в первую очередь на руководителей малых и крупных предприятий, заинтересованных в повышении собственного авторитета, равно как и имиджа своей фирмы. Книга рекомендуется для использования в семинарских занятиях по психологии менеджмента и изучении ролевых моделей поведения.
Внутренняя способность выживания в организациях, ориентирующихся на власть, уменьшается еще и потому, что требуется слишком много энергии для контроля над сотрудниками и удержания их в постоянном страхе. В этом деле во многом полагаются на вознаграждения и штрафы, совершается большое количество манипуляций для выражения показной уступчивости и лояльности. Однако там, где нет контроля, возникают скрытые и открытые мятежи.
При ролевой ориентации с ее сверхрегламентацией действий принцип разделения труда редко торжествует. Не все сотрудники, однажды привыкшие к этим формам труда, испытывают благодарность за то, что их рабочие места хотят «гуманизировать», «очеловечить».
Как на предприятиях, ориеширующихся на власть, так и на предприятиях ролевой ориентации у сотрудников очень мало возможностей предложить себя, развить инициативу и принять самостоятельное решение. В тех обществах, в которых для сотрудников является достаточным экономически выжить, такое положение вещей приемлемо.
В обществах с изобилием, напротив, ведется поиск большого количества возможностей для самовыражения в профессии. В этом случае удовлетворение только экономических мотивов уже недостаточно, даже если и существуют такие люди, которым необходимы эти обычные стимулы, т.к. они притязательны и испытывают в себе неуверенность, зависимость.
Для организаций проблемной ориентации трудности возникают тогда, когда на фоне общего развития значительно устаревают знания и умения сотрудников. Тогда втуне надеются на то, что эти сотрудники уступят свое место людям с более высокой квалификацией.
Конфликт
Все вышеизложенные соображения красной нитью пронизывают конфликт между интересами организации и интересами сотрудников.
Харрисон различает следующие интересы сотрудников:
1. Гарантия от экономических, политических и психологических неудач.
2. Возможность предложить себя для достижения целей, которые имеют какое-то значение для отдельной личности.
3. Преследование личных целей, связанных с ростом и совершенствованием, даже если они находятся в противоречии с требованиями организации на данный момент времени.
Далее должна была бы распологаться таблица, но этот формат читалки пока не отображают, поэтому заменяю ее списками. Знающий да поймет! - D.
--- Интересы сотрудников ---
Ориентация на власть
1. Гарантии от экономических,политических и психологических неудач.
В малой степени::
зависит от воли автократов
2. Возможность предложить себя добровольно для достижения рациональных целей
В малой степени:
кроме соответственно высокого поста, чтобы определять организационные цели
3. Возможность преследования личных целей связанных с ростом и совершенствованием
В малой степени:
кроме соответственно высокого поста, чтобы определять цели организации
Ролевая ориентация
1. Гарантии от экономических,политических и психологических неудач.
В большой степени:
застраховано соответствующими положениями и соглашениями
2. Возможность предложить себя добровольно для достижения рациональных целей
В малой степени:
только на высоких постах
3. Возможность преследования личных целей связанных с ростом и совершенствованием
В малой степени:
цели организации отностительно неподвижные, поэтому и действовать предписано таким же образом
Проблемна ориентация
1. Гарантии от экономических,политических и психологических неудач.
В средней степени:
возникают проблемы, если вклад отдельного сотрудника становится излишним
2. Возможность предложить себя добровольно для достижения рациональных целей
В большой степени:
проблемы являются основой отношений
3. Возможность преследования личных целей связанных с ростом и совершенствованием
В малой степени:
кто-то не будет членом организации до тех пор, пока не будет себя идентифицировать с некоторыми ее целями
Ориентация на сотрудника
1. Гарантии от экономических,политических и психологических неудач.
В большой степени
благополучие отдельного сотрудника
2. Возможность предложить себя добровольно для достижения рациональных целей
В большой степени:
приусловии, что сотрудник в состоянии развить свои собственные цели
3. Возможность преследования личных целей связанных с ростом и совершенствованием
В большой степени:
цели организации определяются индивидуальными запросами
--- Интересы организации---
Ориентация на власть
1. Эффективная реакция на изменения в ближайшем окружении, представляющие угрозу или опасность
В большой степени::
организация всегда готова нанести ответный удар
2. Сдерживание быстрых изменений
От средней до малой степени:
зависит от величины предприятия
3. Внутренняя интеграция и координация всех усилий
В большой степени:
эффективный контроль осуществляется руководством
Ролевая ориентация
1. Эффективная реакция на изменения в ближайшем окружении, представляющие угрозу или опасность
От средней до малой степени::
организация мобилизируется очень медленно
2. Сдерживание быстрых изменений
В малой степени:
процедуры могут изменять лишь медленно; каналы коммуникации быстро перегружаются
3. Внутренняя интеграция и координация всех усилий
В большой степени:
рациональные системы труда
Проблемна ориентация
1. Эффективная реакция на изменения в ближайшем окружении, представляющие угрозу или опасность
От средней до большой степени::
возможны медленные решения, но реакция продумана
2. Сдерживание быстрых изменений
В большой степени:
гибкое использование ресурсов и короткие каналы коммуникации облегчают приспособление
3. Внутренняя интеграция и координация всех усилий
В средней степени:
интегрированные вышестоящие структуры могут затруднить координацию
Ориентация на сотрудника
1. Эффективная реакция на изменения в ближайшем окружении, представляющие угрозу или опасность
В малой степени::
организации требуется слишком много времени, чтобы осознать угрозу и отреагировать на нее
2. Сдерживание быстрых изменений
В большой степени
но реакция неровная, распределение ресурсов сильно зависит от индивидуальных запросов
3. Внутренняя интеграция и координация всех усилий
В малой степени:
совместная постановка целей затруднена, а действия зависят от индивидуальных интересов
Сотруднику противостоят следующие интересы организации:
1. Эффективная реакция на изменения в ближайшем окружении, представляющие угрозу и опасность.
2. Сдерживание быстрых изменений.
3. Внутренняя интеграция и координация всех усилий, направленных на достижение целей организации, включая готовность подчинить личные интересы интересам организации.
Для большинства организаций было бы не очень желанным причислять себя к одной из описанных сфер культуры. Идеальной является комбинация, при которой ориентация на власть была бы так широко представлена, что можно выстоять в условиях конкуренции. Ролевая ориентация позволяет заботиться о стабильности и внутренней интеграции, при которой соответствующая проблемная ориентация гарантирует систематическое решение проблем и быстрое приспособление к изменениям. При этом существует достаточная ориентация на сотрудников, позволяющая новым работникам сразу увидеть, как им можно реализовать свои ценностные представления.
Что касается последствий для организации и ее сотрудников, то и при такой комбинации культур конфликты предопределены. Ежедневная практика свидетельствует о том, что в различных областях возникают различные культуры, что неизбежно ведет к напряженности, взаимному непопониманию и столкновениям. Основными задачами руководства предприятия должны быть в этом случае сближение и интеграция разнонаправленных организационных частей со своими разлитыми субкультурами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Культура предпринимательства"
Книги похожие на "Культура предпринимательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства"
Отзывы читателей о книге "Культура предпринимательства", комментарии и мнения людей о произведении.