» » » » Константин Быструшкин - Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия


Авторские права

Константин Быструшкин - Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Быструшкин - Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Белые альвы, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Быструшкин - Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия
Рейтинг:
Название:
Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия
Издательство:
Белые альвы
Год:
2003
ISBN:
5-7619-0172-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия"

Описание и краткое содержание "Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия" читать бесплатно онлайн.



Аркаим - это памятник эпохи средней бронзы, открытый археологами в 1987 г. на юге Челябинской области. Исследования синташтинской культуры (к которой принадлежит и Аркаим) проводятся уже более 30 лет, однако природа открытого феномена всё ещё загадочна. Драматическая история памятника сопровождается необъяснимо бурным проявлением чувств множества людей к столь древнему и, в общем, скромному и незрелищному объекту. У тысяч паломников есть свои образы этого явления, совершенно не совпадающие с научными представлениями археологов. Однако проблема состоит в том, что и сам Аркаим не согласуется с этими представлениями - по убеждениям некоторых правоверных историков его вообще не должно быть.

В этой книге описаны результаты оригинальных научных исследований, проведённых автором как непосредственно на Аркаиме, так с использованием опубликованных исторических материалов. Автор опознал в рельефе материка Аркаима древнейшую модель мира и понял её содержание. Эта модель оказалась ключом, открывающим множество тайн древней и современной жизни. Стало понятно, что Аркаим - это, во-первых, источник информации о духовной жизни народов Северной Евразии эпохи бронзы, во-вторых, духовная святыня этих народов, в-третьих, ключ к тайнам событий и объектов, удалённых от него на тысячи километров и тысячи лет.

Систематическое изложение открывшихся в феномене Аркаима новых представлений о древнем и современном мире не умещается в одну монографию. Предлагаемая книга открывает серию публикаций, посвященных этой большой и сложной теме.

Для исследователей истории духовной культуры древних народов и всех, кто интересуется тайнами прошлого и сущностью человеческой природы.






Возможны и другие варианты объяснений феномена космологической архитектуры, но во всех случаях высокие технологии и знания выносятся за границы человеческой культуры. Не нужно тешить себя надеждой найти простое рациональное объяснение этих знаний и технологий в пределах известной нам истории.

Правобережный Хорезм – не единственный случай космологической архитектуры в первом тысячелетии до н.э. Таких случаев известно еще три. Все они, вместе с Хорезмом, имеют отношение к народам, которые называли себя ариями.

Но продолжим (Кой-Крылган-Кала. Стр. 227. Глава 6. К вопросу о назначении памятника. Абзац первый):

"Исследования, проведенные по Кой-Крылган-Кале, позволили высказать мнение, что этот памятник был некогда храмом погребального и астрального культа, причем "центральное здание строилось как погребальное и скорее всего было связано с обрядом трупосожжения".

На чем же основывается заключение, что центральное здание в основе своей было именно мавзолеем? Сложная, необычная и неудобная для обычной жизни планировка этого здания не оставляет сомнения в его культовом назначении. Культовое сооружение такого масштаба, как Кой-Крылган-Кала, могло быть лишь храмом или монументальной гробницей. Оно могло также объединить эти функции. Однако план дошедшего до нас нижнего этажа не характерен для храмовой архитектуры потому, что в нем невозможно указать тот "культурный фокус" (место кумира, алтаря и т.д.), который всегда четко выражен во всякой постройке, предназначенной для богослужения. Но если в храмовой архитектуре не удается найти сколько-нибудь близких аналогий Кой-Крылган-Кале, то синхронные ему погребальные постройки, открытые Хорезмской экспедицией в низовьях Сыр-Дарьи, очень близкие центральному зданию этого памятника по схеме планировки, принципам ориентировки, конструктивным особенностям, а иногда и по размерам".

Характернейшая особенность космологической архитектуры на Урале, в Египте и в Британии – сопряженность с погребальными "технологиями". В Хорезме мы видим то же самое.

"Следует помнить, что хорезмийцы, согласно сообщению Гекатея-Страбона, сами принадлежат к сако-массагетской группе племен".

С.П.Толстов предположил, что хорезмийцы по своему происхождению являются главным образом потомками сакараваков, втянутых в систему рабовладельческой государственности. Отметим в этой связи полное совпадение костюмов у хорезмийцев и саков-хаумаварка, изображенных на ахеменидских гробницах

Сака – одно из самоназваний скифских племен. Saka – "олень". Часть скифов именовали себя по имени своего тотемного животного – оленя. Название "массагеты" – Massagetai происходит от manu-saka – "люди-олени". Сакаравака можно понимать как "легкие олени" (или "пронзающие оленя"), а вот саки-хаумаварка это "олени, которые варят хаому". Хаома – священный напиток [1].

На скифском языке Хорезм – "Земля Солнца".

7.3. АРИЙСКАЯ ПРОБЛЕМА

А теперь, чтобы понять дальнейшее, нужно коротко рассказать суть "арийской проблемы" [76].

Ариями называли себя два народа, пришедшие около X в.до н.э. в два разных места: в Индию (Пенджаб) и в Иран (Персида). Само слово Иран это современное произношение древнего термина Ариан – "страна ариев". Индийские арии называли свою новую родину – "Ариаварта" – с тем же значением.

Оба народа пришли с севера.

Арийская проблема состоит в том, чтобы ответить на два простых вопроса: откуда и какими путями арии пришли в Индию и Иран. Проблема скорее даже в том, что ответов очень много, что всегда свидетельствует о незрелости исследовательской ситуации. В последние десятилетия арийская прародина все чаще локализуется в Северной Евразии, в восточно-европейских степях. Случилось это в переходной период, когда оседлое скотоводство эпохи Бронзы сменилось номадизмом эпохи РЖВ. Время рождения скифского мира.

Самые ранние из известных скифов найдены отнюдь не в причерноморских и южнорусских степях – они найдены на Алтае и в Туве. Скифо-сибирский мир интересен и сам по себе, но для нас особенно важно то, что первые сибирские скифы оставили удивительный памятник, который по всем признакам относится к объектам космологической архитектуры. Речь идет о знаменитом кургане Аржан [31].

Координаты Аржана:

93°37'10" в.д.;

52°03'17" с.ш.

Параллель Аржана лежит в пределах Кольца Круга Земного. Смущает долгота, поскольку она далека от границы знака Земного Зодиака 90° в.д. Впрочем, 3°37' ≈ (1°09' х 3) и 37' близок "золотому сечению" градуса 37'05". Детальный разговор об Аржане впереди, а сейчас пора вернуться к южным ариям – иранцам.

7.3.1. Столицы ахеменидского Ирана

Их новая родина находилась на территориях к востоку от хребта Загрос. К северу от ариев-персов обитали арии-мидийцы. Они занимали территорию нынешних первого, второго и пятого эстанов современного Ирана. Их столица – город Экбатаны была там, где ныне находится город Хамадан. Первые столетия арийской истории в Иране активными были мидийицы, а персы вели себя довольно скромно. Все изменилось при персидском царе Кире II (Великом) [32]. Он вступил во власть в 558 г. до н.э., а в 553 г. до н.э. началось восстание персов против господства Мидии, которое закончилось их полной победой в 550 г. до н.э. Мидия подчинилась власти династии Ахеменидов (которой принадлежал Кир Великий, по-персидски Куруша). В том же 550 г. до н.э. Кир построил первую столицу Персии – город Пасаргады. С этого момента началось победоносное шествие армий Кира по тогдашней истории и географии. Он завоевал весь Иран, Двуречье, Закавказье, Сирию, Малую Азию, Палестину и Финикию. Персы быстро вторглись в греческий эгейский мир и начались греко-персидские войны. Отец истории Геродот описывает эти войны в своей "истории".

История Ахеменидской державы персов хорошо известна. Но вот что странно: город Пасаргады построен в укромной области обитания персов, совсем не подходящем для столицы великой империи, в среднем течении реки Польвар. Чрезвычайно интересны координаты этого места: 53°14' в.д.; 30°14' с.ш.

Точность не велика, поскольку измерения проведены по карте масштаба 1:2 500 000; но все же несомненно, что это градусная полоса меридианов от Гринвича № 54 (между меридианами 53° в.д. и 54° в.д.) и хорошо знакомая по Египту базовая параллель 30° с.ш.

Кир Великий поставил столицу ариев на диагональ геодезического квадрата (рис. 142). В зените славы, силы и успеха в 529 г.до н.э. завоеватель мира отправился покорять восставших в Средней Азии саков-массагетов. Тех самых, которые построили Кой-Крылган-Калу. Первый период жизни Кой-Крылган-Калы датируется Кангюйским периодом, "когда Хорезм вышел из состава ахеменидской державы (о чем свидетельствуют письменные источники и археологические памятники)" [83].


Рис. 142.

Массагеты разбили армию Кира, а его самого убили в бою. Интересный оборот сюжета, неправда ли? За этой историей стоит космологическая архитектура. Пасаргады и Кой-Крылган-Кала современники.

"Тело Кира было набальзамировано, привезено в Пасаргады и положено в гробницу, которая до сих пор стоит там посреди равнины".

(Мэри Бойс. Зороастрийцы. М., 1988. Стр.65, [12])

После смерти Кира царем стал его сын Камбиз. Камбиз завоевал Нижний Египет и умер в 522 г.до н.э. Через некоторое время персидский трон занял Дарий I. Дарий вновь подчинил восставшие и отпавшие владения – Вавилон, Малую Азию, Египет.

Дарий построил новую столицу Ирана – город Персеполь (застраивался с 520 г. до н.э. по 460 г.до н.э.). Координаты новой столицы удивительны:

52°54' в.д.;

29°59' с.ш.

Дарий поставил новый город на параллель Великой Пирамиды! И вблизи от диагонали геодезического квадрата – продолжении диагонали квадрата Пасаргад. Оба города – на левом берегу реки Польвар. Египетский мотив в представлениях Дария запечатлен на рельефах его гробницы в Персеполе:

"Над головой царя, в правом углу главной части рельефа, высечено символическое изображение Луны, состоящее из круглого диска полной Луны с полумесяцем внутри него вдоль нижнего ободка. Этот символ египетский по происхождению, ранее был заимствован ассирийцами. Немного ниже над царем и огнем парят два крыла – изображение, которое (благодаря его возрождению в наше время) стало рассматриваться как символ Зороастризма. Оно тоже является египетским по происхождению (символ Солнца Гора) и представляет круг с крыльями с двух сторон. Часто снизу изображается еще птичий хвост, а также два волнистых отростка, восходящих к священным змеям символа-прототипа.

Ассирийцы тоже усвоили этот знак, но они поместили внутри круга мужской торс. Персы последовали им и использовали изображения круга с крыльями..."


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия"

Книги похожие на "Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Быструшкин

Константин Быструшкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Быструшкин - Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия"

Отзывы читателей о книге "Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.