» » » » Константин Быструшкин - Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия


Авторские права

Константин Быструшкин - Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Быструшкин - Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Белые альвы, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Быструшкин - Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия
Рейтинг:
Название:
Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия
Издательство:
Белые альвы
Год:
2003
ISBN:
5-7619-0172-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия"

Описание и краткое содержание "Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия" читать бесплатно онлайн.



Аркаим - это памятник эпохи средней бронзы, открытый археологами в 1987 г. на юге Челябинской области. Исследования синташтинской культуры (к которой принадлежит и Аркаим) проводятся уже более 30 лет, однако природа открытого феномена всё ещё загадочна. Драматическая история памятника сопровождается необъяснимо бурным проявлением чувств множества людей к столь древнему и, в общем, скромному и незрелищному объекту. У тысяч паломников есть свои образы этого явления, совершенно не совпадающие с научными представлениями археологов. Однако проблема состоит в том, что и сам Аркаим не согласуется с этими представлениями - по убеждениям некоторых правоверных историков его вообще не должно быть.

В этой книге описаны результаты оригинальных научных исследований, проведённых автором как непосредственно на Аркаиме, так с использованием опубликованных исторических материалов. Автор опознал в рельефе материка Аркаима древнейшую модель мира и понял её содержание. Эта модель оказалась ключом, открывающим множество тайн древней и современной жизни. Стало понятно, что Аркаим - это, во-первых, источник информации о духовной жизни народов Северной Евразии эпохи бронзы, во-вторых, духовная святыня этих народов, в-третьих, ключ к тайнам событий и объектов, удалённых от него на тысячи километров и тысячи лет.

Систематическое изложение открывшихся в феномене Аркаима новых представлений о древнем и современном мире не умещается в одну монографию. Предлагаемая книга открывает серию публикаций, посвященных этой большой и сложной теме.

Для исследователей истории духовной культуры древних народов и всех, кто интересуется тайнами прошлого и сущностью человеческой природы.






Чтобы двигаться дальше в понимании смысла Великой пирамиды, нужно преодолеть устоявшуюся в египтологии привычку считать каждую из трех "царских" пирамид на плато в Гизе самостоятельной гробницей фараона. Если Гизехский некрополь считается комплексом, то все его части друг с другом связаны и согласованы – они элементы единой структуры. Чтобы убедиться в продуктивности такого подхода, достаточно рассмотреть параметры Второй и Третьей пирамид с точки зрения космологической архитектуры. Высота Второй в 144 м выражает продолжительность Зодиакального года. Радиус вписанного в нее шара составляет 54 метра ровно. Высота и апофема находятся в отношении 0,8, как ар° с метром, как 144 со 180. Третья пирамида олицетворяет лунный месяц – синодический и сидерический периоды Луны. Вписанный шар имеет радиус 26 м, т.е. 52/2 м.

Параметры всех трех пирамид немного отклоняются от геометрического идеала, но эти отклонения не ошибочны, они имеют характер тонкого согласования периодов Солнца и Луны. Календарный смысл имеют только высоты пирамид и их бенбенетов. Чтобы понять большее, нужно объяснить назначение внутренних помещений Первой пирамиды.

Нам удалось установить, что вся внутренняя структура (коридоры, камеры, Большая Галерея) пирамиды выполнены по единому геометрическому плану, который с позиции космологической архитектуры может быть понят как пять дополнительных суток "лунной прибавки". Египетский календарный миф описывает этот этап космогонии как рождение великой пятерки богов-первенцев. По нашей реконструкции верхняя камера посвящена Озирису, сыну Pa-Солнца, средняя камера посвящена Изиде, дочери Тота-Луны, нижняя камера – Сету и Нефтиде – детям Геба-Земли. Большая Галерея олицетворяет Гора. Такое решение позволяет понять саму Великую пирамиду как тело богини Нут – как пирамиду Неба. Об этом же косвенно свидетельствовали и сигнализировали 216 слоев каменных блоков в ее кладке, которые мы уже сопоставляли с 216 см длины тела линейной Нут на саркофаге. Приняв такое решение, мы обрекаем себя на связанные с ним оценки других участников комплекса. Вторая пирамида неизбежно должна быть названа "пирамидой Солнца" или "пирамидой Ра", а Третью – "пирамидой Луны" или "пирамидой Тота". Только после такой аттестации можно отнестись к радиусам вписанных шаров. Становится понятно, что магическое число 54 как-то внутренне сближено с Зодиакальным Годом Солнца, число 56 – с Тропическим Годом или Небом, а 52 (или 52/2) – с Луной.

Произошло нечто похожее на расщепление спектральных линий: у главного магического числа обнаружилась группа близких к нему и сопряженных с ним по смыслу чисел. Мы можем обнаружить их в числе лунок Обри на Стоунхендже (56), в числе Упанишад (104) или в числе способов произношения слова Аум (52). Хотя сакральное число Упанишад, все же, 108.

Еще одно расщепление намечается и у другого главного магического числа 72. Высота Великой пирамиды в 148 метров дает половину в 74. Когда "лунная прибавка" оформлялась как отрезок радиуса в круглой основе Аркаима, деление ее пополам не имело смысла. В высоте пирамиды это уже возможно.

В идеологии космологической архитектуры мы наконец можем объяснить не только размер пирамид, но и их форму. Для этого обратим внимание на пирамиды-спутницы. Три из них установлены у восточной грани Великой пирамиды, три других – у южной грани Третьей пирамиды и одна – у южной грани Второй. Мы считаем, что шесть из них играют роли сезонов года в календарях Солнца и Луны и одна – фиксирует ось солнцестояний в прецессионном календаре. У восточной грани Великой пирамиды находятся пирамиды трех сезонов по четыре месяца. Это сезоны священного года, установленных самим Тотом. Пирамиды четырехгранны, поскольку каждая грань олицетворяет один месяц сезона, а грань треугольна, поскольку каждая сторона треугольника ассоциируется с деканом. Египтяне считали время еще и деканами – десятидневками. У южной грани Третьей пирамиды стоят три пирамиды-спутницы, олицетворяющие три сезона "народного" лунного календаря.

Три великих пирамиды четырехгранны в силу более важного и высокого мотива – каждая из граней олицетворяет уже четыре сезона по три месяца каждый. Эти четыре сезона имеют космическое происхождение – они отображают сезоны Зодиака – интервалы между точками сезонов.

Для полной картины календарной программы комплекса в Гизе нужно добавить доки для ладей. Их общее число десять. Пять из них вырублены вокруг Великой пирамиды и другие пять вокруг верхнего храма Второй. Каждая пятерка относится к пяти Великим богам "лунной прибавки". А вся календарная ипостась Комплекса в Гизе выполняет роль третьей фазы космогенеза – рождение богов-реформаторов. Если первыми двумя фазами считать космологию Аркаима и Синташты.

Календарь – это организованное время. Комплекс в Гизе – уникальный образец организации времени в пространственных формах. Но этот же комплекс есть удивительный пример организации самого пространства. Это свойство комплекса открывается в горизонтальной проекции.

В египтологии до сих пор нет представления о некрополе в Гизе как о едином архитектурном ансамбле. Такое представление несовместимо с наивным подходом к истории. Некрополь строился более ста лет, и нужно иметь незаурядное воображение, чтобы представить, каким должно быть организационное и технологическое обеспечение этого гигантского строительства. Нам доставляет особое удовольствие сообщить, что первым архитектором, понявшим, что некрополь в Гизе строился по единому проекту, был наш соотечественник Владимиров Владимир Николаевич. Еще до Великой Отечественной Войны, распрлагая лишь самой приблизительной топографией (в то время пирамиды в Гизе еще не были расчищены от песка), он высказал идею о взаимной зависимости положения пирамид друг относительно друга и, что еще более удивительно, почти открыл естественную прямоугольную систему координат всего комплекса. Возможно, он просто не успел, поскольку добровольцем ушел на фронт и погиб. В нашем положении совсем не трудно довести эту плодотворную идею до полного развития. При этом мы используем как концентрические элементы Круга Земного и Круга Небесного, так и координатную регулярную сетку, сопряженную с египетской системой квадрата. Поместив топографию некрополя в эту сложную координатную основу, мы можем увидеть его в свете космологической архитектуры.

Теперь уже кажется вполне естественным, что 72 модульных квадрата образуют "неправильный" квадрат. Однако все еще трудно привыкнуть к тому, что длина Сфинкса составляет 72 м, а от кончика хвоста до кончиков передних лап – 72 ар°. Размеры Сфинкса можно понимать как модуль системы. Но почему модель имеет скульптурную форму льва? Нас вполне устраивает ответ Грэма Хэнкока и Роберта Бьювэла (Г.Хэнкок, Р.Бьювэл. Загадка сфинкса, или Хранитель бытия. М.: Вече, 1999), которые полагают, что земной лев (сфинкс) смотрит на льва небесного (зодиакальное созвездие Льва) в гелиакическом восходе в день весеннего равноденствия, в то время как над южным горизонтом светят звезда Изиды (Сириус) и Саху-Озирис (Орион). И это событие случилось в 10500 г. до н.э. (по Г.Хэннону и Р.Бьювэлу). Мы считаем нужным поправить техническую ошибку. Дело в том, что почти идентичная (относительно Льва – строго идентичная) ситуация наблюдается на небе сейчас, в настоящую эпоху, но в день осеннего равноденствия перед восходом Солнца. Каждый может наблюдать и воображать себя львом, смотрящим на льва небесного. И для этого не обязательно ехать в Египет – можно у себя дома. Эта картина наблюдалась в весеннее равноденствие в эпоху, отстоящую от нашей на 10800 лет (108 х 100 = 72 х 150°), при расчетной скорости прецессии 1° за 72 года, т.е. в 8800 г. до н.э. В следующих работах мы покажем важность той эпохи в мифологической истории космоса. В утренней заре дня летнего солнцестояния небесный Лев наблюдался 5400 лет назад (54 х 100 = 72 х 75°), т.е. в 3400 г.до н.э., но происходило это не над точкой востока, а левее – 28° к северо-востоку от нее. Напомним, что со дня летнего солнцестояния начинался в Древнем Египте календарный год. Ко времени строительства пирамид в Гизе небесный Лев в это утро уже погружался хвостом и задней частью в зону гражданских сумерек, была видна лишь грудь с Регулом и голова. Именно так виден земной Лев – Сфинкс в своей яме. При этом очень важно заметить, что если смотреть на восход Солнца в день летнего солнцестояния из центра системы координат (точки О), то оно будет видно над нижним храмом Великой пирамиды, который, в свою очередь, отмечает на эклиптике комплекса точку зимнего солнцестояния эпохи строительства. Эту ось солнцестояний отмечает и единственная пирамида-спутница у Второй большой пирамиды. А в точку летнего солнцестояния на эклиптике комплекса Солнце заходило в день зимнего солнцестояния той же эпохи. Так что образ Сфинкса в космологической архитектуре Египта играл яркую и драматическую роль.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия"

Книги похожие на "Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Быструшкин

Константин Быструшкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Быструшкин - Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия"

Отзывы читателей о книге "Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.