» » » » Фанч Флемминг - Преобразующие диалоги


Авторские права

Фанч Флемминг - Преобразующие диалоги

Здесь можно скачать бесплатно "Фанч Флемминг - Преобразующие диалоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фанч Флемминг - Преобразующие диалоги
Рейтинг:
Название:
Преобразующие диалоги
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преобразующие диалоги"

Описание и краткое содержание "Преобразующие диалоги" читать бесплатно онлайн.



В книге простым и доступным языком всесторонне раскрываются принципы, техники и практика психологического консультирования.

Ее автор, основываясь на своем богатом практическом опыте, предлагает вниманию читателей эффективную и гибкую систему психологической помощи другим, вобравшую в себя новейшие достижения в этой области.

С помощью этой книги можно не только познакомиться с теорией и практикой психологического консультирования, но и научиться этому на практике с помощью предлагаемых практических упражнений, узнать глубокую философскую основу описываемых подходов и техник.

Благодаря логичности построения и живому, метафоричному стилю автора, эта книга интересна и для профессионалов в психологическом консультировании, и для всех тех, кто интересуется личностным развитием, психологической помощью себе и своим близким.






Проводить переосмысление не обязательно только вопросами, это могут быть просто утверждения. Но преимущество вопросов в том, что так вы вряд ли что-то оцените за клиента. Вы просто предлагаете идеи: "А что если посмотреть на это так: _____?" Вы не говорите ему, что делать. Если у вас хорошее взаимопонимание с клиентом, вы можете безнаказанно высказывать утверждения, если вы уверены, что они выражают собственные мнения клиента.

Может быть очень полезно просто предлагать разнообразные точки зрения в форме вопросов:

"Как бы это выглядело с нейтральной точки зрения?"

"Если бы у тебя была вся необходимая уверенность в себе и смелость, как бы это произошло по-другому?"

"Какой урок можно из всего этого извлечь?"

Использование вопросов — это по сути дела уловка с нашей стороны. Внешне кажется, что вопрос задается для получения ответа. Иногда нам нужны ответы. Но самая важная сторона вопроса — то, что благодаря ему что-то происходит.

Вопрос не бывает нейтральным. Он всегда подразумевает что-то, и при задавании вопроса и выдаче ответа всегда что-то происходит на многих уровнях.

Если я спрашиваю:

"Что он с тобой сделал?"

в моем вопросе подразумевается, что "Он" сделал что-то с клиентом, то есть клиент был следствием определенного действия, а причиной был этот другой человек. На самом деле, задавая такой вопрос клиенту, мы навязываем ему такую версию событий. Поэтому нам лучше навязывать что-то более полезное для клиента. Например, обычно лучше делать клиента причиной, а не следствием. Лучше задать такой вопрос:

"Как ты попала в такую ситуацию?"

Тогда клиент становится активным участником события.

Фасилитатор, который считает, что он задает совершенно нейтральные вопросы, опаснее, чем тот, который знает, что любые вопросы, утверждения и действия фасилитатора как-то влияют на клиента. Прекрасно, если вы стараетесь быть как можно нейтральнее, но не считайте, что вы не влияете на клиента.

На самом деле самый эффективный подход — подразумевать в ваших вопросах ту реальность, движение к которой лучше всего послужит клиенту. Здесь не имеется в виду ваша личная оценка. Такой подход не основан на какой-то морали. Это не какая-то теория из книжки. Это естественный путь увеличения гибкости и свободы клиента. Единственное, на чем вам нужно настаивать — это такие вещи, как целостность, положительность и причинение. Всегда безопасно подразумевать, что дела пойдут лучше, что клиент станет более целостным, и будет больше осознавать, что он является причиной.

"Что ты собираешься делать после того, как изменишься?"

"Какое в этом положительное намерение?"

"Есть ли точка зрения, из которой ты для себя создал это?"

Именно умелое использование вопросов даст вам большую часть ваших результатов как фасилитатора. Несколько хорошо поставленных вопросов могут дать столько же, сколько дали бы много часов механической работы.

Будет здорово, когда вы сможете получать отличные результаты, правда?"

Упражнение

• Поупражняйтесь в проведении диалога с другим человеком.

Результат

Люди обычно чего-то хотят. В частности люди идут к вам как к фасилитатору именно потому, что чего-то хотят. Обычно они хотят многого.

Когда вы прорабатываете что-то конкретное в сеансе, обычно есть какой-то желательный результат процесса. Есть то, что клиент желает от этого получить. Это цель процесса.

Есть определенные критерии того, как установить завершенный хорошо сформированный результат. Фасилитатор может явно оговорить результат с клиентом перед процессом, или дать результату вырабатываться по ходу дела.

Диалог с целью определения результата — это сам по себе эффективный процесс. Иногда это все, что нужно для решения проблемы. Когда клиент выяснил, чего он на самом деле хочет, то часто больше ничего и не нужно, он может пойти и начать делать это в жизни. Это в случае результата в жизни, например повышения по службе. Если это результат в сеансе, например прояснение нежелательного ощущения, то нужно еще поработать над ним.

Вот критерии завершенного результата:

1. Он должен быть сформулирован положительно. Просто избавиться от чего-то не подходит как результат. Чего ценного для себя он желает вместо этого? Это должно быть что-то конкретное и желательное.

2. Должен быть какой-то конкретный воспринимаемый признак достижения результата. Должна быть возможность проверить, есть ли у человека результат или нет. И не просто идея, а конкретное воспринимаемое доказательство. Откуда человек будет знать, что результат достигнут?

3. Должны быть уточнены обстоятельства. Когда результат желателен, где и с кем? Чтобы превратить желаемый результат в реальность, нужны подробности, где и как он воплотится в жизнь.

4. Результат должен быть во власти самого человека. Надежда на то, что кто-то другой просто начнет вести себя по-другому, не подходит как результат. Результатом должно быть то, что сделает и сохранит сам человек. Оно не должно зависеть от везения или действий кого-то другого.

5. Результат должен вписываться в экологию жизни человека. Он должен соответствовать всему остальному, что человек делает или хочет делать. Как получение результата отразится на его жизни? Может ли быть какая-то польза от того, что он не будет достигнут? Есть ли какие-то положительные или отрицательные побочные результаты?

В ходе разговора вы можете определить все эти составные части результата. По мере обнаружения частей вы можете описывать их клиенту и проверять, этого ли он хочет.

Результат скорее всего будет расти и изменяться по ходу работы. Человек может обнаружить, что на самом деле он хочет чего-то другого.

Здесь мы находим пропущенные части результата. Цель или результат — это не просто изолированный абстрактный кусочек, не связанный ни с чем другим. Чтобы результат был эффективным, он должен быть очень конкретным, он должен быть вписан в жизнь человека, и нужно разобраться с воздействиями этого результата на другие вещи в жизни человека.

Определение результата может очень естественно привести к процессу обратного прослеживания, как человек собирается его достичь. Это особенно нужно при работе с результатом, который человек будет достигать в жизни.

Суть обратного прослеживания в том, что мы движемся назад от результата, выясняя, что клиенту нужно сделать, что ему нужно сделать перед этим, и так далее, пока мы не перейдем к тому, что клиент уже начал делать прямо сейчас. Таким образом будущее связывается с настоящим и результат уже на подходе.

"Что тебе нужно, чтобы получить этот результат?"

"Какие ресурсы тебе нужны?"

"Что тебе нужно, чтобы это получить?"

"Что тебе нужно сделать перед этим?"

"Какой первый шаг ты можешь сделать сейчас?"

"Что нужно, чтобы ты решил сделать этот шаг?"

Еще один процесс, который можно провести с результатом — это переместиться в будущее и посмотреть на вещи так, как будто уже достиг результата. Пусть он воспримет то, что там есть. Что он видит, слышит и ощущает? Пусть он возьмет это знание с собой обратно в настоящее, чтобы результат подталкивал его вперед.

Упражнение

• Помогите другому человеку определить свой результат в какой-то области по его выбору.

Раскрытие значений (Раскрытие смысла)

Прояснение смысла — техника, очень полезная во многих отношениях. Прояснить смысл означает выяснить, что люди имеют в виду, когда говорят о чем-то. О чем они говорят? Какой смысл они придают словам и символам?

Большинство людей используют много терминов, не очень-то понимая, о чем они говорят. Больше того, они отвечают и реагируют, основываясь на символах, не сознавая, что означают эти символы.

Очень часто человек живет и мыслит в неопределенностях, реагирует на абстракции, взаимодействует с ними, как будто он точно знает, что они означают. Человек вполне может думать, что он понимает что-то, просто потому что он знает какие-то слова об этом.

Если человек использует неопределенные слова и символы, реагирует на ситуации, основываясь на символических значениях, то у него не особенно хорошая связь со своей реальностью.

Нам нужно, чтобы клиент установил связь именно с реальностью восприятий, а не с идеями об идеях о восприятиях. Это реальность непосредственного переживания, а не символических представлений. Это живая, подвижная реальность, а не реальность окаменевших понятий. Это реальность, состоящая из процессов, а не из застывших "вещей".

Прояснить то, что значат используемые человеком символы — это простая и мощная техника. Можно просто спросить:

"А что это значит?"

или

"Как ты определяешь слово _____?"

или

"Какой опыт (переживание, событие) обозначает _____?"


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преобразующие диалоги"

Книги похожие на "Преобразующие диалоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фанч Флемминг

Фанч Флемминг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фанч Флемминг - Преобразующие диалоги"

Отзывы читателей о книге "Преобразующие диалоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.