Фанч Флемминг - Преобразующие диалоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Преобразующие диалоги"
Описание и краткое содержание "Преобразующие диалоги" читать бесплатно онлайн.
В книге простым и доступным языком всесторонне раскрываются принципы, техники и практика психологического консультирования.
Ее автор, основываясь на своем богатом практическом опыте, предлагает вниманию читателей эффективную и гибкую систему психологической помощи другим, вобравшую в себя новейшие достижения в этой области.
С помощью этой книги можно не только познакомиться с теорией и практикой психологического консультирования, но и научиться этому на практике с помощью предлагаемых практических упражнений, узнать глубокую философскую основу описываемых подходов и техник.
Благодаря логичности построения и живому, метафоричному стилю автора, эта книга интересна и для профессионалов в психологическом консультировании, и для всех тех, кто интересуется личностным развитием, психологической помощью себе и своим близким.
Упражнение
• Поговорите с кем-то, и когда он говорит не о том, что воспринимает, просите его воспринимать.
Диалог
Диалог — это широкое общение для определения того, что происходит. Общение двухстороннее: и фасилитатор, и клиент работают над тем, чтобы выяснить, в чем же дело. Они оба воспринимают и продвигаются ближе к пониманию обсуждаемой темы.
Диалог — это взаимное общение с целью понять тему
На первый взгляд проведение диалога похоже на обычный разговор. Собственно говоря, клиент может и не знать, что иcпользуется какая-то конкретная техника. Но диалог — это точно направленная деятельность. Он направлен на то, чтобы получать все более ясную картину того, что находится в определенной области. Мы стараемся найти подход к тому, к чему нужно подобраться. К чему именно, мы вначале не знаем.
Мы начинаем с более или менее неопределенной темы, или даже со слабого подозрения на то, что с чем-то нужно поработать. Может быть, клиент просто зашел к вам, а теперь он сидит на стуле перед вами, и ни вы, ни он не знаете точно, над чем лучше всего поработать. Вы выясняете это именно с помощью диалога. Клиент дает общую беспокоящую его тему, например "Работа", но не знает точно, что насчет "работы" нужно изменить. Мы начинаем диалог, чтобы выяснить, о чем мы на самом деле говорим.
Диалог идет от общего к конкретному
Мы начинаем с туманной ситуации. Или мы вообще не знаем, что происходит, или мы еще не знаем достаточно, чтобы решить, что делать. Есть какая-то неопределенность. Мы собираемся добыть конкретные детали.
Мы не рассчитываем на то, что нужно выяснить только что-то ОДНО. Скорее мы выясняем все больше и больше о том, что это. Это может быть сложная ситуация со многими подробностями. Мы обнаруживаем подробности по одной.
Могут получиться несколько результатов:
1) Ситуация прояснилась. Мы выяснили столько, что проблемы уже нет или больше ничего не нужно делать. Или теперь клиенту стало ясно, что он должен делать, и ему просто нужно пойти и предпринять что-то в жизни. В обоих случаях это завершение диалога как процесса.
2) Мы встретились с каким-то конкретным явлением в общей области, для которого требуется одна из наших специализированных техник. Мы натолкнулись или на нежелательные ощущения в теле, или на противоположности, или на что-то еще, для которого у нас есть специальная эффективная техника. Мы не занимаемся чем попало. Но если мы находим знакомую структуру, которая очевидно является ключом к данной теме, то нужно заняться этой структурой. Когда мы завершаем выбранную технику, мы возвращаемся, смотрим, как обстоят дела с общей темой, и если нужно, продолжаем диалог, углубляясь в тему.
Если у нас нет темы в начале сеанса, то в таком случае мы используем диалог для получения темы. Диалог остается направленным процессом, он направлен на результат, получить то, над чем работать. В этом случае мы не ответвляемся на другую технику, пока не определим, над какой темой мы будем работать.
Проводя диалог, фасилитатор задает вопросы, которые помогают клиенту больше узнать о данной теме и увидеть, какая она на самом деле. Фасилитатор и клиент работают вместе, чтобы выяснить, в чем дело. Это не просто метод поощрить клиента говорить, фасилитатор должен быть тоже активно заинтересован в прояснении темы.
Фасилитатор может использовать разнообразные методы задавания вопросов:
Поощрять разговор: Задавать вопросы о мыслях, мнениях, ощущениях, и т. д. на эту тему.
Поощрять рассматривать: "Каким тебе это кажется теперь?", "Что это такое?", узнавать подробности.
Высвобождать, раскрепощать: Использовать ключи разблокирования и разгрузки.
Отслеживать нелогичности: Вылавливать фиксированные идеи: "Почему это так?", "На чем это основано?". Спрашивать о подробностях, когда они пропущены, неопределены или обобщены. Исследовать все, что "невозможно", или что клиент "должен делать". Исследовать убеждения: "Кто так сказал?", "Почему ты так считаешь?".
Повторять услышанное: Описывать клиенту свое понимание и спрашивать, что имеется в виду.
Важно не показывать нерешительность, уходя от темы, и не оценивать то, что всплывает. Мастерство диалога в том, чтобы уговорить клиента посмотреть на определенные вещи, не нарушая кодекса фасилитатора.
Каким бы методом ни задавались вопросы, кто-то может сбивать клиента с толку, опровергать, оценивать его, и тогда диалог не дает результатов. Разница в том, насколько хорошего взаимопонимания фасилитатор достиг с клиентом. Фасилитатору нужно не противостоять и не оценивать, а только помогать смотреть и понимать.
Очень полезно поощрять клиента описывать, что здесь есть, что он воспринимает, и так далее. Он обращает внимание на внутренний мир, говоря о том, что находится в его пространстве. Бесполезно, когда клиент задает вопросы снаружи. Если он просто задает себе вопросы и говорит вам, чего он не знает, то мы на самом деле не помогаем ему.
"Может быть", "возможно", "кто знает", просто не дают изменений. Нужно, чтобы клиент продолжал рассматривать и ощущать то, что есть, и продолжал рассказывать об этом. Может быть, он воспринимает не окончательную истину, это не важно. Важно, что он продолжает рассматривать и общаться.
Техника диалога
Диалог — это неформальный метод оценки или прояснения области. Фасилитатор задает вопросы о данной области, а клиент отвечает. Это продолжается до тех пор, пока не будет собрано достаточно информации, или область прояснится.
Диалог можно применять в процессинге для нескольких целей:
1. Чтобы выявить заряженные области для последующей работы.
2. Чтобы сузить область и затем применить к ней более конкретную технику.
3. Как самостоятельный процесс, чтобы прояснить область для клиента.
Первое применение диалога — обычно в начале сеанса, когда вроде бы клиента ничего не тревожит. Наша цель сначала не в том, чтобы прояснить что-то, а просто найти то, что нужно прояснить.
Второе применение диалога — вступление в другую технику. У нас есть общая заряженная область, но нужно точно выяснить, что именно происходит, чтобы знать что с этим делать. Как только мы получаем достаточно информации, мы переключаемся на более мощную технику.
Третье использование диалога — как самостоятельный процесс. Мы начинаем с заряженной области. Мы доводим ее до завершения с помощью одного только диалога.
Цель процесса диалога в том, чтобы и фасилитатор, и клиент настолько поняли суть темы, что она или прояснится для клиента, или он узнает, что с ней делать. Цель в том, чтобы достичь взаимного понимания о том, что это, и чтобы клиент взял за это ответственность. В процессе достижения этого тема может раствориться, и это будет завершением процесса.
Проводя диалог, как и любой другой процесс, мы не стараемся выяснить, в чем именно проблема клиента. Нет чего-то одного, что бы мы искали. Мы стараемся вынести на свет новый материал, предоставить больше точек зрения, раскрепостить вещи, и так далее. Что именно это значит, зависит от клиента.
Суть проведения диалога не просто в том, чтобы поощрить клиента говорить. Диалог двухсторонний. Фасилитатор помогает клиенту прояснить тему, задавая подходящие вопросы. Он поощряет клиента продолжать рассматривать и описывать то, что здесь есть, пока не достигает результата.
Чтобы помогать клиенту, фасилитатор может задавать разнооборазные вопросы по теме:
¤ возможные причины,
¤ идеи,
¤ мысли,
¤ мнения,
¤ информация,
¤ решения проблемы,
¤ попытки решения,
¤ неудавшиеся решения,
¤ ощущения, чувства,
¤ средства исправить ситуацию,
¤ улучшение,
¤ попытки избавиться,
¤ помощь,
¤ время, место, состояние и событие,
¤ кто, что, где, когда и как,
¤ что можно с этим сделать,
¤ возможно ли взять за это ответственность,
¤ как обстояли бы дела без этого.
И любые другие вопросы, которые помогают прояснить то, о чем мы говорим. И фасилитатор, и клиент должны быть заинтересованы в том, чтобы выяснить все по данной теме. Фасилитатор не просто выбирает, что еще сказать, чтобы клиент продолжал говорить, он старается поощрить клиента обнаружить что-то новое.
Главное, чего не нужно делать в диалоге — это не быть нерешительным в том, над чем мы работаем. Мы стараемся прояснить первоначальную тему, что бы еще ни высказывал клиент по ходу дела. Фасилитатор всегда возвращается к основной теме.
Любой вопрос предназначен для того, чтобы помочь клиенту рассмотреть тему, а не для навязывания идей фасилитатора. Фасилитатор может выяснить, что клиент сказал, помочь ему подытожить это, но он не добавляет к этому собственных оценок.
Если оказывается, что обсуждаемый вопрос не подходит для одного только диалога, фасилитатор переключается на подходящую технику:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Преобразующие диалоги"
Книги похожие на "Преобразующие диалоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фанч Флемминг - Преобразующие диалоги"
Отзывы читателей о книге "Преобразующие диалоги", комментарии и мнения людей о произведении.